Заключение комиссии

Катастрофа самолета Ту-134 № 65058 произошла в результате потери экипажем контроля за высотой полета в процессе попытки выполнения посадки из непосадочного положения в сложных метеоусловиях, что привело к преждевременному снижению в районе ДПРМ и столкновению с деревьями.

Преждевременное снижение явилось следствием сочетания следующих факторов:

¨ нарушения экипажем схемы снижения и захода на посадку, в результате кото- рого самолет был выведен в район 4-го разворота на недопустимо большой высоте, скорости, с убранной механизацией крыла и не переложенным в поса- дочное положение стабилизатором;

¨ выполнения 4-го разворота с запозданием и на удалении меньшем расчетного, в результате чего разворот был закончен при боковом уклонении 1900м вправо, на удалении 8600 от ВПП и на высоте более 500м;

¨ принятия командиром воздушного судна неоправданного решения на продолжение захода на посадку при явно непосадочном положении самолета;

¨ полного нарушения взаимодействия в экипаже при полете на предпосадочной прямой, в результате чего командир воздушного судна осуществлял пилотирование в сложной ситуации, не получая помощи от других членов экипажа и периодически теряя контроль за высотой полета;

¨ нарушения командиром воздушного судна РЛЭ в части:

- превышения допустимых вертикальных скоростей на глиссаде;

- невыполнения маневра ухода на второй круг при срабатывании сигнализации опасного сближения с землей;

- выполнения некоординированного маневра выхода на посадочный курс в районе ДПРМ с креном, превышающим допустимый.

Нарушению экипажем схемы снижения и захода на посадку могло способствовать нарушение диспетчерами службы движения требований НПП ГА-85 и технологии работы в части информирования экипажа об отклонениях от заданной траектории полета.

Авиационное происшествие стало возможным в результате недостатков в организации летной работы в Ивановском авиапредприятии выразившихся в первую очередь в комплектовании экипажа без учета индивидуальных личностных и профессиональных особенностей его членов, неудовлетворительной организации контроля за выполнением правил полетов по средствам объективного контроля, а также недостатков существующей системы взаимодействия "экипаж-диспетчер".