Данные об экипаже ВС и диспетчерах УВД

Командир воздушного судна - 1939 года рождения, пилот 2-го класса ГА. Образование среднее. Окончил Сасовское летное училище в 1961г. Общий налет - 14625 часов, из них ночью - 3350 часов. В качестве командира самолета Ту-134 налетал 2085 часов, минимум 60х800. 26.02.91 имел инцидент на данном воздушном судне. При посадке в аэропорту Иваново в сложных метеоусловиях (вертикальная видимость 70м, видимость на ВПП - 900м), произошло приземление левее ВПП.

Второй пилот - 1956 года рождения, пилот 3-го класса ГА. Образование среднее. Окончил Краснокутское летное училище в 1980г. Общий налет - 5400 часов, из них ночью - 350 часов, на самолете Ту-134 - 111 часов. Авиационных происшествий и инцидентов в прошлом не имел.

Члены экипажа прошли специальную подготовку и были допущены к полетам на самолете Ту-134 в соответствии с действующими в гражданской авиации нормативными документами.

Экипаж самолета был сформирован неудовлетворительно. Командир воздушного судна имел несоизмеримо больший опыт летной работы и возраст по сравнению со вторым пилотом и штурманом, что создало условия для формирования авторитарного стиля взаимоотношений в экипаже. При формировании экипажа не были учтены личностные особенности командира воздушного судна, его склонность к переоценке своих возможностей, определенная самонадеянность, пренебрежительное отношение к более молодым и менее опытным коллегам.

Руководитель полетов - 1950 года рождения. Образование среднее. В 1971 г. прошел обучение на курсах подготовки диспетчеров при УТО-22 УГАЦ. В 1977г. окончил курсы переподготовки авиадиспетчеров при Кировоградском летно-штурманском училище. В 1980г. обучался по программе руководителей полетов при Ульяновском центре ГА. В должности руководителя полетов с 1985г. Прошел курсы повышения квалификации при ОЛАГА. Диспетчер 1 класса.

Диспетчер подхода (ДПП) - 1971 года рождения. Образование среднее специальное. В 1991г. окончил Рижское ВАУ ГА. В октябре 1991г. допущен к самостоятельной работе с диспетчерского пункта СДП. С 1992г. стажировался на диспетчерском пункте ДПП под руководством руководителя полетов. Имел 3 класс диспетчера УВД.

Диспетчер посадки (ДПСП) - 1948 года рождения. Образование среднее. В 1972г. окончил курсы диспетчеров УВД при УТО-22. В 1980г. прошел месячные курсы диспетчеров УВД при Кировоградском летно-штурманском училище. Диспетчер 2 класса.

Специалисты службы УВД прошли специальную подготовку и были допущены к работе в соответствии с требованиями нормативных документов гражданской авиации. Ранее нарушений правил УВД не имели.

 

Метеорологическая обстановка

 

Метеорологические условия в аэропорту Иваново были обусловлены малоградиентным барическим полем пониженного давления.

Прогноз погоды по аэродрому Иваново, по которому принималось решение на вылет:

с 15.00 до 24.00 ветер неустойчивый 3м/сек., видимость 2000м, дымка 8 октантов слоистая 150м, временами с 15.00 до 24.00 туман 500м, вертикальная 60м.

Прогноз погоды по аэродрому Иваново, по которому производился заход на посадку:

с 18.00 до 03.00 ветер неустойчивый 3м/сек, видимость 2000м дымка 8 октантов слоистая 150м, временами с 18.00 до 03.00 туман 500, вертикальная 60м.

Прогноз погоды на посадку:

22.00 постепенно туман 500, вертикальная 60м.

23.00 без изменений. Информация со станций штормового кольца: Шуя 20.30 дымка 1500; Шуя 23.30 10 слоистая 180; Шуя 00.30 туман 600; Муром 00.35 туман 500; Вязники 03.10 туман 500.

Фактическая погода на аэродроме Иваново:

22.00 ветер 90 градусов - 3м/сек, видимость по прибору 1100, на ВПП 1500, дымка, морось, облачность 8 октантов слоистая 110, температура +11 градсов, влажность 96%, давление 744 мм рт.ст.

22.30 ветер 100 градусов 2 м/сек, видимость по прибору 1200, на ВПП 1600, дымка, морось, облачность 8 октантов слоистая 110. 22.41 видимость по прибору 1200, на ВПП 1600, дымка, морось, облачность 8 октантов слоистая 110.

23.00 ветер 120 градусов 2м/сек, видимость по прибору 900, туман, на ВПП 1300, облачность 8 октантов слоистая 90, температура +11 градусов, влажность 97%, давление 744 мм рт.ст. В процессе полета метеоинформация своевременно передавалась на борт воздушного судна.

Прогнозы погоды по аэродрому Иваново оправдались. Метеорологическое обеспечение полета соответствовало требованиям нормативных документов.