При УВД самолета Як-40 87826
№ пп | Пункты норматив. документа | Требования документа | Допущенные нарушения | Кто нарушил |
п.6.4.1 НПП ГА-85 | В периоды с малой интенсивностью полетов допускается временное объединение воздушного пространства смежных направлений ...ДПП, ДПК и ПДП... с возложением функций УВД на диспетчера одного из этих диспетчерских пунктов. Условия этого объединения указываются в ИПП в районе аэродрома. | Нарушен порядок объединения пунктов | Диспетчер КДП | |
п.5.3.2. ИПП на аэродроме Бердянск | В периоды с малой интенсивностью полетов 4-5 ВС в час, при метеоусловиях: высота нижней границы облаков 500 м и видимости 5 км и более допускается временное объединение КДП и ПДП | |||
п.2.7.16 НПП ГА-85 | На аэродромах без РМС при отсутствии метеонаблюдений на БПРМ прием ВС осуществляется ... при высоте нижней границы облаков не менее 200м и видимости на ВПП ... не менее 2500 м. | Не установлен минимум аэродрома 200x2500 при отсутствии метеонаблюдений на БПРМ и до экипажей ВС не доведен | ||
п.6.2.4.18 НСД ГА-81 | При изменении метеоусловий на аэродроме, состояния ВПП и ее оборудования, а также в других случаях, решение об изменении направления рабочего старта (ВПП) принимает старший диспетчер... | Не принято решение по изменению направления рабочего старта, при значениях ветра, превышающих допустимые | ||
п.6.2.4.10 НСД ГА-81 | Диспетчер круга после установления связи с воздушным судном, заходящим на посадку обязан ... сообщить экипажу... разрешение на снижение и заход на посадку по выбранной экипажем системе ... высоту нижней границы облаков и видимость на ВПП, направление и скорость ветра у земли | Разрешение на посадку по выбранной экипажем системе не передано Данные фактической погоды не переданы | Диспетчер КДП | |
п.6.5.13 НПП ГА-85 | При заходе на посадку в сложных метеоусловиях диспетчер ДПК до подхода ВС к четвертому развороту (точке входа в глиссаду при заходе с прямой) обязан получить от наблюдателя АМСГ уточненные данные метеоэлементов и сообщить их экипажу | Уточненные данные метеоэлементов от наблюдателя АМСГ не получены и экипажу не сообщены | ||
п.6.5.9 п.7.6.11 НПП ГА-85 | Диспетчеру ДПК запрещается давать разрешение на снижение ВС с эшелона перехода и заход на посадку, если: - скорость ветра у земли с учетом его направления и порывов ... превышает установленные ограничения - видимость на ВПП менее минимума | Разрешение на снижение ВС с эшелона перехода и заход на посадку передано экипажу | ||
п.4.2.10 Технология работы диспетчера ДПК (типовая) | При заходе ВС на посадку в режиме РСП+ОСП диспетчер обязан сообщить диспетчеру посадки ... выбранную экипажем систему и режим захода на посадку, минимум командира ВС (при сложных метеоусловиях) | Диспетчеру посадки о выбранной экипажем системе и режиме захода на посадку, минимуме командира ВС не сообщил | ||
п.3.1;3.3 Технология работы диспетчера ПДП | Подготовка диспетчеров к дежурству проводится на инструктаже и рабочих местах. В процессе подготовки на инструктаже диспетчер посадки обязан ознакомиться ... с фактической и прогнозируемой погодой на своем аэродроме..., с готовностью радиосветотехнических средств к обеспечению полетов. Принимая дежурство, диспетчер посадки на рабочем месте обязан ... уточнить фактическую и прогнозируемую погоду в районе аэродрома. | Подготовка на инструктаже не проводилась На рабочем месте фактическую и прогнозируемую погоду в районе аэродрома не уточнял | Диспетчер ПДП | |
п.5.1 Технология работы диспетчера ПДП (типовая) | При заходе воздушного судна на посадку диспетчер обязан получить информацию от диспетчера круга о выбранной экипажем системе и режиме захода на посадку, минимуме командира ВС (при сложных метеоусловиях)... | Информацию от диспетчера круга не получил | ||
п.5.3 Технология работы диспетчера ПДП | При заходе на посадку в режиме РСП+ОСП диспетчер обязан до пролета ВС ДПРМ передавать экипажу не реже чем через 2 км информацию об удалении от начала ВПП, после пролета ДПРМ - через 1 км. | Информация об удалении передавалась с нарушением технологии |
Приложение 6.1: Выписка из магнитофонной записи радиообмена диспетчеров службы движения с экипажем самолета Як-40 87826 и переговоров по ГГС в аэропорту Бердянск
Время | Кто работает | Текст |
10.58.20 | Э | Побережье, 87826. |
Д | 87826, Побережье. | |
Э | 826, рейсом 528 рассчитываем прибыть в 20 минут, предельная 2440, 26 кресел и пожалуйста погоду. | |
10.58.40 | Д | 826, за 10.50 мин., ветер 70 5, порыв 8, видимость 4,4 балла разорванно-слоистой 210, 10 средней + 20 , давление 749, посадочный 90, сцепление 0,65, полоса влажная. |
10.59.00 | Э | 826, принял, до связи. |
Д | До связи. | |
10.59.10 | Э | Побережье, 826, зона у вас свободна? |
Д | 826, свободна. | |
Э | Понял. | |
11.05.40 | ОПН | Вышка, метео, как там (накладка). |
КДП | Занят! | |
11.06.30 | Э | Побережье, 826. |
Д | 87826, Побережье. | |
Э | 826, сию под контролем Симферополя занимаем 2100 на Приазовское. | |
11.06.45 | Д | 826, там борт впереди 47740 тоже 2100 на Приазовское. |
Э | 826, он у нас наверное сзади. | |
Д | Вас понял, вы выясните у Симферополя, я не возражаю. | |
11.06.58 | Э | 826, понял. |
Д | 281, Побережье, нажатие. | |
Э | 281, даем нажатие. | |
Д | 282, Ваше удаление 25. | |
Э | не разборчиво (понял Вас 281). | |
11.07.20 | Д | Обратный Ваш 130. |
Э | Понял. | |
11.07.40 | Д | 281, условия полета. |
Д | 281, Побережье, условия полета. | |
11.07.50 | Э | Неразборчиво (281, нижняя 200-250м, 5 км видимость, местами дождик идет). |
Д | 281, понял, ваше удаление 20 км. | |
Э | Вас понял. | |
11.08.15 | Э | Побережье, 87826, 2100 снижение. |
Д | 87826, нажатие. | |
Э | Нажатие, 826. | |
11.08.35 | Д | 826, удаление 75, азимут - 260град., сохраняйте 2100. |
Э | 826, 2100. | |
11.08.55 | ПДП | Это на Жданов идет, да? |
11.09.00 | КДП | Это к нам идет, Одесса. |
ПДП | А, одесский идет это. | |
КДП | (накладка) О, тут на западе черным-черно... | |
11.09.05 | Э | 826, у Вас эшелон 1500 свободен. |
Д | 280 занимайте, 826, занимайте 1500. | |
Э | 826, занимаю 1500. | |
11.09.25 | Д | 826, на Ю-З от нас засветки есть? |
Э | 826, не понял. | |
Д | Засветки наблюдаете в нашем районе? | |
11.09.40 | Э | 826, вот тут справа засветка, поэтому нам желательно ниже обойти. |
Д | Вас понял, занимайте 1200. | |
11.09.50 | Э | 826, занимаю 1200. |
Д | 281, Побережье. | |
Э | На приеме. | |
11.10.10 | Д | 281, увеличьте скорость, можете не успеть. |
Э | Увеличиваем. | |
Э | Пассажиры на борту, надо успеть. | |
Д | 281, занимайте 100 метров. | |
Э | Понял, 100 м. | |
11.10.55 | Э | 826, удаление, пожалуйста. |
Д | 826, ваше удаление 65. | |
Э | 826, 1200 занял, в осадках следуем. | |
11.11.10 | Д | 826, эшелон перехода 1200, давление 749, занимайте 500м. |
Э | 826, на эшелоне 1200, 749 установлено, занимаем 500, можно курс к четвертому? | |
11.11.25 | Д | Курс к четвертому. |
Э | Понял. | |
Э | Побережье, 16004, Розовка 500м, 856, связь (неразборчиво) установил. | |
11.11.35 | ОПН | ...(неразборчиво, предположительно "Вышка - основному). |
Д | 004, работать с Розовым, конец. | |
КДП | Ответил. | |
11.11.45 | ОПН | За 11 я даю шторм, гроза юго-западе, а смещение подскажите там. |
АДП | Васильевич, (накладка). | |
ОПН | Север или северо-восток? (накладка). | |
КДП | Северо-восток ....(накладка). | |
11.11.55 | КДП | Замерьте ветер, ветер. |
Э | Побережье, 67065. | |
Д | 67065, на приеме будьте. | |
11.12.00 | Э | 065, (неразборчиво) Васильевич рассчитываю в 18, погоду вашу. |
11.12.02 | ОПН | Ветер сейчас 210 град., 9 порыв 12, (неразборчиво) будет гроза на юго-западе, смещается северо-восток, дымка две тысячи. |
АДП | Ну что? Свободен. | |
КДП | Занят. | |
11.12.27 | ОПН | Дымка, ливневой дождь, 2000. |
КДП | Принял. | |
11.12.30 | Д | 281, ваш запасной. |
Э | Жданов. | |
Д | 281, берите курс на привод. | |
Э | Берем курс на привод. | |
ПДП | Это какой борт? | |
11.12.45 | Э | 826, удаление. |
КДП | Это Ан-2. | |
11.12.50 | ПДП | Ан-2? Значит....(неразборчиво) чтобы не шел он сюда. Значит от привода до меня вот этот весь шквал. Сюда, в районе выведи северо-западнее. |
Э | Побережье, 67065. | |
11.13.07 | КДП | Этот, Як-40 на удалении 50. |
ПДП | Ну, вижу я его. | |
Д | 281 берите курс на Жданов, у меня видимость -2000м. | |
Э | Минимум 150 х 2000. | |
11.13.20 | Д | Вас понял, ливневый дождь. |
Э | Понял. | |
Э | Побережье, 67065. | |
Д | 065, будьте на приеме. | |
Э | 065 на приеме. | |
11.13.45 | КДП | Повторите погоду. |
Э | Побережье 826, удаление подскажите. | |
11.13.50 | Д | 826, удаление 47. |
Э | 826, понял. | |
11.13.52 | ОПН | 11 было у нас гроза юго-западе, смещается северо-восток, 2000 дымка, ливневый дождь и облачность 10 б кучево-дождевая, разорванно-дождевая, нижний край 210 м. |
КДП | Понял. | |
Д | 281, нажатие. | |
11.14.10 | Э | Даю нажатие, подходим к аэродрому. |
Д | 281, полосу наблюдаете. | |
Э | Да пока нет. | |
Д | Вас понял. | |
11.14.20 | Э | 826, высота борта, который к вам идет. |
Д | Он на 100м идет. | |
Э | Понял вас, 400 разрешите занять. | |
Д | 826, нет, запрещаю 400. | |
11.14.35 | Э | 826, понял, 500м сохраняю. |
Д | 281, нажатие. | |
Э | Даем нажатие. | |
Д | Ваш обратный 90. | |
Э | Понял. | |
11.14.50 | ОПН | КДП, метео, у нас есть кто-нибудь на заходе? |
КДП | Есть, занят. | |
11.15.00 | КДП | Петр Иванович, вы Ан-2 не видете на посадочном? |
ПДП | Сейчас посмотрю, тут все забито. | |
Д | 281, нажатие. | |
Э | Даем нажатие. | |
Д | Ваш обратный 75, 281. | |
11.15.10 | Э | 47740, 2100, обходим засветки. |
Д | 740, по своим средствам обход разрешаю, удаление 47. | |
Э | 740, понял. | |
11.15.25 | Э | 826, удаление. |
Д | 826, удаление 38. | |
Э | Понял. | |
АДП | Васильевич. | |
11.15.33 | КДП | Занят. |
Э | Побережье, 02509. | |
Д | 02509, будьте на приеме, 281 нажатие. | |
Э | ...(неразборчиво) докладывает 02509. | |
Э | 281, вас понял. | |
11.16.00 | Э | Побережье, 01774 вызывает. |
Д | 01774, быть на приеме. | |
Э | 774 на приеме быть. | |
Э | Побережье, вы слышали 47740, разрешите 1500 занять. | |
Д | 740, разрешаю 1500. | |
Э | 740, занимаю 1500. | |
Э | 281, на третьем. | |
11.16.27 | Д | Заход на посадку разрешаю. |
Э | ...неразборчиво (разрешили). | |
Д | 826, удаление 32. | |
11.16.35 | Э | 826, понял разрешите 400. |
11.16.37 | ОПН | Вышка, основному. |
11.16.40 | КДП | Занят. |
Д | 826, 500. | |
Э | Понял. | |
11.16.47 | Э | 826, какая у Вас сию видимость на посадке. |
Д | 826, 2000 дают. | |
Э | Понял вас, локатор работает у вас? | |
11.16.55 | Д | Локатор работает. |
Э | Хорошо. | |
Э | 281, к посадке готовы. | |
11.17.13 | Д | 281, посадку разрешаю. |
Э | Разрешили. | |
Э | Посадка, 281. | |
КДП | Посадка 70281. | |
11.17.27 | Д | Посадка 19 минут, вправо по 2-й |
Э | Вправо по 2-й понял. | |
АДП | А кто это сел? | |
КДП | 70,281 | |
АДП | А, это из Сумы понятно. | |
КДП | Да,да,да. | |
Д | 47740, 1500, заняли? | |
Э | 740, занял 1500. | |
Д | Как условия полета? | |
11.18.00 | Э | 740 идем вдоль засветок, сию буду брать курс 030 град. |
Д | 740, вас понял зона свободна, обход по своим средствам разрешаю. | |
Э | 740, понял. | |
11.18.15 | Э | Побережье, 826, удаление? |
Д | 826, занимайте 400, удаление 20 и работайте с посадкой 120,0. | |
11.18.25 | Э | 826, конец. |
11.19.00 | Э | Побережье, 87826. |
Д | 87826, Побережье - посадка, ваше удаление 15 км левее курса 300м, с каким курсом? | |
Э | 826, курс 90 у меня. | |
Д | Вас понял, курс 95. | |
Э | Понял Вас, курс 95, 400м занял. | |
11.19.10 | Д | Сохраняйте 400м, ваше удаление 14 км, засветки где-то с удалением 6 км, очень забито и ничего на индикаторе не видно. |
11.19.12 | КДП | Полоса свободна. |
Э | 826, понял. | |
Д | Вот пока сейчас на промежутке выведу Вас на курс, а потом подскажу где видно будет. | |
Э | 826, понял. | |
Д | Сию удаление 12. | |
11.19.30 | КДП | Полоса свободна. |
11.19.32 | ПДП | Понял. |
11.19.53 | Д | 826, удаление 10, левее 150. |
Э | 826, понял (накладка с частотой КДП). | |
Д | С каким сейчас курсом? | |
Э | 826, курс 96. | |
Д | Понял вас, берите курс 90 (неразборчиво, накладки). | |
Э | 826, курс 90 (накладки). | |
11.20.15 | Д | Удаление 8600, на курсе, на глиссаде, снижайтесь. |
11.20.20 | Э | 826, снижаюсь, шасси выпустил к посадке готовы. |
11.20.24 | Д | 826, посадку разрешаю. |
11.20.26 | Э | 826, посадку разрешили. |
11.20.30 | Д | 826, удаление 7, на курсе, глиссаде, подходите к засветке. |
11.20.40 | Д | 826, курс 87 возьмите. |
11.21.04 | Д | 826, дальний, правее 20 и выше 10. |
11.21.17 | Д | 826, курс 85 , удаление 3, выше 10. |
11.21.31 | Д | 826, в засветках не вижу, по курсу не вижу, по глиссаде вы выше 20м. |
11.21.41 | Д | Ближний, по курсу не вижу, по глиссаде выше 10. |
11.22.10 | ПДП | Володя, ты его не видел на посадке? |
11.22.18 | КДП | Да видел. |
ПДП | Сел? | |
11.22.21 | КДП | Да, сел. |
КДП | Он на связи у вас? | |
11.23.00 | ПДП | Не понял. |
Д | ||
Д | 826 "Побережье". | |
11.23.20 | ПДП | А ты его видишь, где он там? |
11.23.25 | КДП | Да мне не видно торец. |
Д | 826 "Побережье". | |
11.23.52 | АДП | Сидорович, Сидорович, АДП. |
р.тех | Да. | |
АДП | Слушаю, слушаю. Они не отвечают. | |
11.24.10 | р.тех | Кто не отвечает? |
АДП | Ну, кто. Вот я ищу, где 826 с Одессы. | |
11.24.22 | р.тех | Не знаю. |
КДП | Петр Иванович, наверное выкатился. | |
11.24.40 | ПДП | Не понял. |
11.24.47 | КДП | Выкатился, наверное Як. |
ПДП | Не знаю. | |
Связь по ГГС КДП с другими наземными абонентами | ||
Д | 281, полосу освободили? | |
Э | Сейчас освободим. | |
11.19.12 | КДП | Полоса свободна. |
11.19.30 | КДП | Полоса свободна. |
11.19.32 | ПДП | Понял. |
11.20.10 | КДП | Дайте свежую погоду. |
11.20.15 | ОПН | За 11 я видимость давала 500м в ливневом дожде и гроза... (неразборчиво), запишите 11. |
11.20.23 | КДП | За 20 дайте. |
11.20.25 | ОПН | Магнитный 280 град. сию,8, порыв 11, видимость 500м ливневый дождь, гроза, 10 б разорванно-дождевая, кучево-дождевая 210, 749, семь-четыре-девять. |
11.20.52 | ОПН | Приняли, видимость 500м в дожде? |
11.21.00 | КДП | Да какая 500, вы выйдете сейчас посмотрите. |
11.21.05 | ОПН | Сейчас уточню. |
11.21.28 | АДП | Свободен. |
КДП | Занят. | |
АДП | Заводишь кого или чего? | |
КДП | Да. | |
11.21.54 | КДП | Ну дайте видимость. |
11.22.12 | КДП | Видимость 1000, посадка. |
11.22.18 | КДП | Да, видел. |
ПДП | Сел? | |
КДП | Да, сел. | |
11.22.47 | ОПН | Видимость уточняю, 800м сейчас. |
КДП | Принял. | |
11.22.58 | КДП | Он на связи у вас? |
ПДП | Не понял. | |
11.23.20 | ПДП | А ты его видишь, где он там? |
КДП | Да мне не видно торец. | |
11.23.32 | АДП | 826 где? |
неразборчиво. | ||
АДП | Да, слушаю. | |
11.24.05 | КДП | Я не вызываю вас. |
11.24.10 | КДП | 826 на связи? |
11.24.28 | АДП | Ты можешь ответить мне, где Одесса? |
КДП | Минуту. | |
11.24.38 | КДП | Петр Иванович, наверное выкатился. |
ПДП | Не понял. | |
КДП | Выкатился, наверное, Як. | |
ПДП | Не знаю. | |
11.25.34 | КДП | Аварийно-спасательной команде на курс, на курс 270 град., к ближнему приводу. |
АДП | Понял. | |
11.25.47 | АДП | Внимание, внимание, я АДП, объявляю тревогу аварийно-спасательной команде на курс 270 град. район РД № 3. Ну правильно РД 3. |
11.26.23 | Далее зажата тангента "циркуляр" у д- ра АДП | Аварийно-спасательной команде объявляю тревогу на курс 270 град. в район РД 3 Ну передал мне сейчас КДП Ответил диспетчеру? Ответил. (прослушивается тлф. АДП) |
11.26.35 | Ну что Як-40 сел? Ну вот видите не отвечает. Выкатился и не отвечает, да? | |
11.26.45 | КДП | АСК тоже свою пошлите. |
11.26.54 | ОПН | Погоду дайте. |
11.27.20 | АДП | Алло, перевозки, перевозки. |
Гар. | Гараж слушает. | |
11.27.34 | АДП | Ну вот туда помчались, понимаешь в районе ближнего. |
Гар. | Это что там, Як-40 или кто там, ты дал команду? | |
11.27.52 | АДП | Слушаю, ну слушаю, ну что хотел? |
11.28.06 | АДП | Алло, там вон самолет горит, что ли. Я ничего не вижу.... Он мне дал команду объявить "Тревога", вот я сообщаю по адресам (не разборчиво). |
11.28.40 | АДП | Алло, аэропорт, у нас объявлена тревога, тревога, быстренько, самолет горит. |
11.28.55 | ОПН | 11.29 погода. |
КДП | Слушаю. | |
11.29.00 | ОПН | Магнитный сейчас 300 град. 5-8 метров, видимость 3000, ливневой дождь, 10 б разорванно-дождевая 210 м, гроза пока остается северо "Ой!", на северо-востоке сейчас. |
КДП | Вас понял. | |
11.29.45 | ВВС | Диспетчер, ну вы видите его или нет? |
КДП | Да не вижу я ничего, туда машина поехала. | |
11.30.10 | ОПН | Дождик снова немного усилился. |
11.30.36 | АДП | Алло, Бердянск АДП, у нас тут летное происшествие, что-то Як-40 горит на ....(неразборчиво). Да, я не могу дозвониться, телефон занятый, это должен быть 87826, 87826, он заходил сюда на посадку, у нас гроза была, что случилось я не знаю, мне сказали тревогу объявить, ну вот видят дым там большой с курсом 270, нет, где-то в районе ближнего, туда тревогу объявили, все выезжают. |
11.31.30 | Да, пожалуйста, командира...., да. | |
11.32.32 | АДП | Ты наблюдал по локатору на каком удалении он сел? .....Неразборчиво.... |
11.32.47 | АДП | Аж, туда, с той стороны, да? До привода. |