Правила.
1. Перебегать на другую сторону можно только после слов «нас догнать».
2. Нельзя, выбежав из «дома», опять возвращаться в него. Нарушившие это правило считаются пойманными.
3. Водящий имеет право ловить убегающих только до линии «дома»; игрок, осаленный за линией, не считается пойманным.
12. Дети прощаются с принцессой Игрулей и с помощью волшебства попадают в детский сад.
Воспитатель: Ну, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прощайтесь ребята (дети прощаются)
Ребята, задержались мы с вами в волшебном городе, а времени у нас с вами осталось со всем мало, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза (дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза). Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три. В детский садик нас верни». Ну, открывайте глаза. Ну, вот мы с вами в нашем любимом детском саду, веселые, дружные и смелые.
Занятие № 3. «Тили - тили - тили бом».
Цель: Развивать способность устанавливать характер движений в зависимости от конкретной жизненной ситуации.
Задачи:
- развивать представления о том, что те или иные движения помогают нам в конкретной жизненной ситуации;
- развивать физические качества (быстроту);
- накапливать способы создания двигательного образа.
Методическое обеспечение: маски (кошка, собака, заяц, курица), веники, ведра, листья, магнитофон. Записи музыкальных произведений и др.
План проведения:
1. Постановка проблемы: Звучит громкая и тревожная музыка. Воспитатель спрашивает: «О чем может рассказать эта музыка?». Выбегает кошка размахивает руками, кричит: Ой, беда, беда, беда. Читает отрывок из произведения «Кошкин дом». Просит детей помочь потушить пожар.
2. Превращение в героев сказки. Способы превращения: с помощью атрибутов, показать характер движений, поз каждого персонажа, их голосовые реакции и др. Рефлексия «превращений»: посмотреть друг на друга, в зеркало, потрогать друг друга и др.
3. Дидактическая игра «Выбери предмет». Дети с закрытыми глазами определяют на ощупь предмет и объясняют, как с его помощью можно потушить пожар.
4. Вместе с кошкой «тушат пожар». Празднуют победу: танцуют, поют и др.
Занятие №4. «Мы веселые матрешки».
Цель: развивать способность устанавливать характер движений в зависимости от конкретной жизненной ситуации
Занятие №5. «Пришла весна – красна».
Цель: развивать способность передавать с помощью движений отношение ребёнка к себе и природе
Задачи:
-дать детям первые представления о весне
-упражнять детей в выполнении движений
Методическое обеспечение:
лист ватмана, гуашь, мокрые тряпочки.
План проведения:
1. Постановка проблемы:
Появляется Веснянка. Здоровается с детьми и читает стихотворение «Веснянка».
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают
И летят, и летят…
Украинская песенка.
2. Рассказ – беседа «Солнышко пригревает»
3. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.
Ход игры:
Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок – скок – скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)
Птички, два! (Поднимают другое крылышко.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!».
По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
4. Релаксация «Маленький листочек»
Звучит запись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Ребята, слышите песенку? Кто знает, кто ее поет? Хотите тоже поехать на красивую, зеленую полянку вместе с паровозиком из Ромашково? Я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали!
Дети двигают согнутыми в локтях руками, изображают движение поезда. Звукоподражание: чух-чух-чух.
Вот мы с вами и приехали на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных цветов! Назовите их.
Дети осматриваются. На полу разложены знакомые детям цветы.
Ребята, а вы хотите побыть цветком? Все знают цветок колокольчик? Закройте глаза и представьте, что вы – колокольчики. Открыли глаза. Колокольчики спят.
Дети закрывают глаза. Открывают. Дети сидят на корточках, голову пригнули к коленям.
Но вот появились первые солнечные лучи, и колокольчик просыпается, головку поднимает, тянет к солнышку. Тепло, хорошо колокольчикам. Они радуются солнечному утру.
Дети поднимают головы, вытягивают шеи, тянутся на носочках вверх.
На листьях у цветка – роса. Ее с листочков стряхивает он. Осмотрелся по сторонам. Увидел соседей-колокольчиков. Покивал головой, поздоровался.
Вот наступил день. С озера подул легкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели: дзынь-дзынь-дзынь. Поиграл ветерок с колокольчиками и улетел.
Дети встряхивают руками, делают повороты головы в стороны, наклоны в стороны с плавными движениями рук – поднимают руки над головой.
Солнце печет сильно, и захотелось колокольчикам пить. Стали они тянуться своими корнями к воде. Попили и распустились еще больше.
Дети выставляют ноги вперед – ногу ставят на носок, поднимают руки над головой, затем плавно опускают через стороны.
Но вот солнышко стало садиться за горизонт. Наступил вечер. И колокольчики стали засыпать. Опустили головки вниз. Засыпают. Наступила ночь, и они уснули. Ребята, а теперь закрыли глаза и превратились опять в ребят. Открыли.
Дети опускают голову, плавно садятся на корточки, прижав голову к коленям, руками обхватив колени.
«Ду-ду», - слышите, нас уже зовет паровозик из Ромашково в обратный путь. Отправляемся! «Чух-чух-чух». Ну вот мы с вами и приехали домой!
Дети становятся друг за другом, держатся за бока товарища, изображая движения паровозика.
5. Коллективное рисование пальчиками «Весна пришла»
Занятие № 6. «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: развивать способность передавать характер движений
Задачи:
Методическое обеспечение: мяч
План проведения:
1. Постановка проблемы: В зал влетает мяч. Появляется радостный клоун «Блестюля» и плачущий клоун «Буся».
Блестюся: Что с тобой, почему ты плачешь?
Буся: Я…я…потеряла свою любимую игрушку.…И не могу ее найти…(плачет).
Блестюся: А какая она, что это за игрушка?
Буся: Не помню! (плачет)
Блестюся: Попробуй ее описать, какая она?
Буся: Ну, она такая большая (показывает, разводя руки в стороны), круглая и прыгает (плачет).
Блестюся: Я не знаю. Ребята, может вы, знаете, что это за игрушка, которую потеряла Буся?
Дети:Это мяч!
Буся:Да! Правильно, мяч, я вспомнила. Ура!!! Спасибо вам ребята. Да вот же она…(подходит к мячу, берет его в руки).
return false">ссылка скрытаА хотите поиграть со мной и моей любимой игрушкой?
Дети:Да!
2.Дети играют с мячом. Подкидывая его вверх, кидая друг другу.
4. Диалог Блестюли и Буси: Блестюля радуется веселой игрушке, а Буся сердится на мячик, ругает его и бьёт его рукой:
Блестюся:Какая веселая у тебя игрушка.
Буся сердиться на мячик.
Буся:Перестань меня дурачить (бьет мяч рукой)!
Снова вырвался из рук,
Разве ты хороший друг?
Блестюля предлагает подружиться с круглым мячом:
Блестюся:Дует щеки круглый мяч:
Сам готов пуститься в плач!
Я готов с тобой дружить -
Научись меня ловить!
5.Беседа с детьми о том какие бывают мячики (большие, маленькие, тяжёлые, лёгкие). Спрашивает детей о том какой у них мячик.
Буся:А давайте с вами научимся ловить мячик. Ребята, скажите, какие бывают мячи?
Дети:Показывают и называют (большие, маленькие, тяжелые, легкие).
Блестюся:А какой у нас мячик?
Дети:Ответы детей.
6.Предложение Блестюли поиграть с мячом, а то он уже заскучал. Игры с мячом под музыку.
Блестюся:Какие молодцы ребята. Давайте, будем играть с нашим мячиком, а то он уже заскучал (играют с мячом, под музыку).
7.Игра «Прокати мне мячик» (садятся на пол в круг, катают мяч друг другу)
Буся:Ребята, а теперь мы с вами покатаем наш мячик (садятся на пол в круг, катают мяч друг другу).
8. Блестюля хвалит детей и дарит им мячик.
Блестюся:Молодцы.
Буся:Вы так замечательно играли с мячом, что я захотела вам его подарить.
Вы будите с ним так же еще играть, играйте с ним часто, а то он заскучает и убежит.
Дети:Конечно!
Блестюся и Буся:До свидания, ребята. Мы обязательно придем к вам в гости еще раз.
Уходят, дети с мячом идут в группу.
Занятие № 7. «Зимушка – Зима».
Цель: развивать способность понимать красоту движений
Задачи:
-Познакомить с сезонным явлением – снегопадом
-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
-учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Методическое обеспечение:
постройки из снега на территории старших групп: медведь с сачком, котик сидит, гусь с вытянутой шеей, белочка с обручем в лапках…
План проведения
1. Постановка проблемы:
Дети старшей группы приглашают малышей на свой участок и показывают постройки из снега. Сначала малыши должны сказать, как использовать такие сооружения в игре. В случае затруднения на помощь приходят дети старшей группы: «Это медведь с сачком. Сейчас зима, а не лето. Бабочек нет, и медведь ловит снежки, которые мы бросаем. А это котик, к нему можно взобраться на лапки и посидеть. А это гусь, он вытянул шею. Как вы думаете для чего? А вот белочка. Для чего у нее в лапках обруч?
2. Чтение стихотворения «Как на горке – снег, снег…» И Токмаковой.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. Токмакова.
3. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить детей действовать согласно словам текста
Материал: крупная мягкая игрушка – медведь
Медведем может также быть и любой ребенок.
Ход игры:
Воспитатель сажает медведя по кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес за грибами и ягодами. Спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами?: «Много грибов принесли? Находили в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка – сладкоежка! Пойдем и мы в лес!»
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит:
«Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.
4. Рассказ воспитателя о снеге и снегопаде
Цель: развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. Формировать интерес к окружающему миру.
Загадка Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто полы белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
На улице белым-бело. Снегискрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили ветки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей Снегурочкой. Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежки, да так, чтобы снег попал даже за шиворот. Холодно. Мороз щиплет щеки, нос, но все-таки здорово! Скажите из чего состоит снег?
Откуда появляются снежинки?
Почему летом из облаков и туч идет дождь, а зимой снег?
Давайте встанем в круг и образуем большое снежное облако. Давайте посидим на нем. Оно такое мягкое, пушистое, бело-снежное. Вы качайтесь и рассказывайте мне, какой оно формы. Пусть оно у всех будет разное, ведь облака часто меняют форму. Облако стало таким тяжелым, что из него на землю посыпались снежинки. Давайте представим, что мы с вами снежинки, я буду читать стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки, кто как хочет.
5. Музыкально-дидактическая игра «Снежинки»
Тихо падают снежинки.
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок, пушисты,
На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись.
По замершему асфальту
Закружил, понес их ветер.
Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
На земле хотят остаться.
6. Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто.
Игра «СНЕГ КРУЖИТСЯ» (по стихотворению А. Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры:
Воспитатель, напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободки – снежинки.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!».
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: « Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В – в – в – в! ( «В – в – в!» - произносят дети). Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяется 3-4- раза.
6. Игры со снежными постройками.
Занятие № 8. «Во саду ли в огороде».
Занятие № 9. «Колобок, колобок».
Цель: развивать способность создавать с помощью движения выразительный образ
Задачи:
-развивать умение движением передавать сказочный образ («Колобок»)
-учить самостоятельно выбирать способ выполнения движения
-развивать выносливость
- накапливать способы создания двигательного образа.
Методическое обеспечение:
Небольшие возвышенности (модули), горка, веревка, две прыгалки.
План проведения:
1. Постановка проблемы: Воспитатель предлагает поиграть с ней в сказку, берет на себя роль бабушки.
2. Разыгрывание сказки. Имитация детьми способов передвижения колобка и других персонажей самостоятельно выбранным способом выполнения движения.
-Жила – была бабушка, она испекла колобок, да такой пригожий, круглый. (гладит детей по головке, «лепит колобки»)
-Посадила она остуживать его на окошко (дети взбираются на любую возвышенность)
-Колобку надоело сидеть, он спрыгнул с окошка и покатился в лес (спрыгивание с предметов).
-Катится колобок медленно (ходьба в рассыпную 1,5 мин)
-Покатился колобок все быстрее и быстрее (бег в рассыпную 1мин.).
-Катился, катился колобок и вдруг на встречу ему медведь (Покажите, какого встретил мишку колобок. Дети придумывают движения и выполняют их).
-Убежал колобок от мишки (бег в медленном темпе)
-И вдруг навстречу ему волк – зубами щелк (Покажите движениями волка)
-Убежал колобок от волк ( медленный бег)
-И вдруг ему на встречу заяц. (Какого зайку встретил колобок? Покажите).
-Испугался колобок зверей и решил вернуться к бабушке, а по дороге ему необходимо было подняться на горку, перепрыгнуть через большой ров, пройтись по узкой дорожке. (Дети выполняют движения: поднимаются на горку и спускаются с нее, прыжки через «ров», ходьба по веревке)
-Добрался колобок домой, взобрался на окошко и сидит, как ни в чем ни бывало.
Занятие № 10. «Солнышко – красное».
Цель:
Задачи:
Методическое обеспечение:
зеркальце, листы бумаги, кисточки, гуашь.
План проведения
1. Постановка проблемы:
Появляется Солнечный лучик. Дети здороваются и знакомятся с гостем. Солнечный лучик читает потешку «Солнышко – колоколнышко».
Солнышко,
Колоколнышко,
Ты по раньше взойди,
Нас по раньше разбуди:
Нам в поля
Бежать,
Нам весну
Встречать!
Травка – муравка со сна поднялась.
Птица – синица за зерно взялась.
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.
2. Солнечный лучик предлагает детям поиграть с ним в игру: «Поймай солнечного зайчика».
3. Стихотворение с движениями «Заботливое солнышко».
Цель: развивать память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развивать моторику, координацию движений.
Утром солнышко восходит высоко, поднимают руки вверх с раскрытыми
ладонями от себя, разводят в стороны. Вечером заходит глубоко. опускают руки вниз, чуть наклонившись.
Днем гуляет по небу оно, поднимают руки вверх, показывая, что
«держат» шар, «проводят» его слева
направо.
Согревает всех, лучи раскинув руки в стороны.
широко.
Гладит ласково листочки и поглаживают себя по голове, по руке.
цветы,
Людям золотит и щеки, и носы. поглаживают щеки, носы.
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой. Руки поднимают вверх, «делают» шар,
«опускают» его вниз.
4. Релаксация «Сотвори в себе солнце»
Воспитатель: « Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.
- вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.
- выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась.
Направляем лучик, который несет мир – звездочка опять увеличилась.
Направляем лучик с добром – звездочка стала ещё больше.
А теперь направляем к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звездочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло, ласку всем людям. Откройте глаза, встаньте, вот с такими хорошими и пригожими я и хочу поиграть…»
5. Рисование «Солнышки на травке»