Правила.

1. Перебегать на другую сторону можно только после слов «нас догнать».

2. Нельзя, выбежав из «дома», опять возвращаться в него. Нарушившие это правило считаются пойманными.

3. Водящий имеет право ловить убегающих только до линии «дома»; игрок, осаленный за линией, не считается пойманным.

12. Дети прощаются с принцессой Игрулей и с помощью волшебства попадают в детский сад.

Воспитатель: Ну, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прощайтесь ребята (дети прощаются)

Ребята, задержались мы с вами в волшебном городе, а времени у нас с вами осталось со всем мало, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза (дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза). Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три. В детский садик нас верни». Ну, открывайте глаза. Ну, вот мы с вами в нашем любимом детском саду, веселые, дружные и смелые.

 

 

Занятие № 3. «Тили - тили - тили бом».

Цель: Развивать способность устанавливать характер движений в зависимости от конкретной жизненной ситуации.

Задачи:

- развивать представления о том, что те или иные движения помогают нам в конкретной жизненной ситуации;

- развивать физические качества (быстроту);

- накапливать способы создания двигательного образа.

Методическое обеспечение: маски (кошка, собака, заяц, курица), веники, ведра, листья, магнитофон. Записи музыкальных произведений и др.

План проведения:

1. Постановка проблемы: Звучит громкая и тревожная музыка. Воспитатель спрашивает: «О чем может рассказать эта музыка?». Выбегает кошка размахивает руками, кричит: Ой, беда, беда, беда. Читает отрывок из произведения «Кошкин дом». Просит детей помочь потушить пожар.

2. Превращение в героев сказки. Способы превращения: с помощью атрибутов, показать характер движений, поз каждого персонажа, их голосовые реакции и др. Рефлексия «превращений»: посмотреть друг на друга, в зеркало, потрогать друг друга и др.

3. Дидактическая игра «Выбери предмет». Дети с закрытыми глазами определяют на ощупь предмет и объясняют, как с его помощью можно потушить пожар.

4. Вместе с кошкой «тушат пожар». Празднуют победу: танцуют, поют и др.

 

Занятие №4. «Мы веселые матрешки».

Цель: развивать способность устанавливать характер движений в зависимости от конкретной жизненной ситуации

 

 

Занятие №5. «Пришла весна – красна».

Цель: развивать способность передавать с помощью движений отношение ребёнка к себе и природе

Задачи:

-дать детям первые представления о весне

-упражнять детей в выполнении движений

Методическое обеспечение:

лист ватмана, гуашь, мокрые тряпочки.

План проведения:

1. Постановка проблемы:

Появляется Веснянка. Здоровается с детьми и читает стихотворение «Веснянка».

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат,

Журавли курлыкают

И летят, и летят…

Украинская песенка.

2. Рассказ – беседа «Солнышко пригревает»

3. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Ход игры:

Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек?»

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок – скок – скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.)

Птички, два! (Поднимают другое крылышко.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!».

По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

4. Релаксация «Маленький листочек»

Звучит запись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ребята, слышите песенку? Кто знает, кто ее поет? Хотите тоже поехать на красивую, зеленую полянку вместе с паровозиком из Ромашково? Я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали!

Дети двигают согнутыми в локтях руками, изображают движение поезда. Звукоподражание: чух-чух-чух.

Вот мы с вами и приехали на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных цветов! Назовите их.

Дети осматриваются. На полу разложены знакомые детям цветы.

Ребята, а вы хотите побыть цветком? Все знают цветок колокольчик? Закройте глаза и представьте, что вы – колокольчики. Открыли глаза. Колокольчики спят.

Дети закрывают глаза. Открывают. Дети сидят на корточках, голову пригнули к коленям.

Но вот появились первые солнечные лучи, и колокольчик просыпается, головку поднимает, тянет к солнышку. Тепло, хорошо колокольчикам. Они радуются солнечному утру.

Дети поднимают головы, вытягивают шеи, тянутся на носочках вверх.

На листьях у цветка – роса. Ее с листочков стряхивает он. Осмотрелся по сторонам. Увидел соседей-колокольчиков. Покивал головой, поздоровался.

Вот наступил день. С озера подул легкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели: дзынь-дзынь-дзынь. Поиграл ветерок с колокольчиками и улетел.

Дети встряхивают руками, делают повороты головы в стороны, наклоны в стороны с плавными движениями рук – поднимают руки над головой.

Солнце печет сильно, и захотелось колокольчикам пить. Стали они тянуться своими корнями к воде. Попили и распустились еще больше.

Дети выставляют ноги вперед – ногу ставят на носок, поднимают руки над головой, затем плавно опускают через стороны.

Но вот солнышко стало садиться за горизонт. Наступил вечер. И колокольчики стали засыпать. Опустили головки вниз. Засыпают. Наступила ночь, и они уснули. Ребята, а теперь закрыли глаза и превратились опять в ребят. Открыли.

Дети опускают голову, плавно садятся на корточки, прижав голову к коленям, руками обхватив колени.

«Ду-ду», - слышите, нас уже зовет паровозик из Ромашково в обратный путь. Отправляемся! «Чух-чух-чух». Ну вот мы с вами и приехали домой!

Дети становятся друг за другом, держатся за бока товарища, изображая движения паровозика.

5. Коллективное рисование пальчиками «Весна пришла»

 

Занятие № 6. «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: развивать способность передавать характер движений

Задачи:

Методическое обеспечение: мяч

План проведения:

1. Постановка проблемы: В зал влетает мяч. Появляется радостный клоун «Блестюля» и плачущий клоун «Буся».

Блестюся: Что с тобой, почему ты плачешь?

Буся: Я…я…потеряла свою любимую игрушку.…И не могу ее найти…(плачет).

Блестюся: А какая она, что это за игрушка?

Буся: Не помню! (плачет)

Блестюся: Попробуй ее описать, какая она?

Буся: Ну, она такая большая (показывает, разводя руки в стороны), круглая и прыгает (плачет).

Блестюся: Я не знаю. Ребята, может вы, знаете, что это за игрушка, которую потеряла Буся?

Дети:Это мяч!

Буся:Да! Правильно, мяч, я вспомнила. Ура!!! Спасибо вам ребята. Да вот же она…(подходит к мячу, берет его в руки).

return false">ссылка скрыта

А хотите поиграть со мной и моей любимой игрушкой?

Дети:Да!

2.Дети играют с мячом. Подкидывая его вверх, кидая друг другу.

4. Диалог Блестюли и Буси: Блестюля радуется веселой игрушке, а Буся сердится на мячик, ругает его и бьёт его рукой:

Блестюся:Какая веселая у тебя игрушка.

Буся сердиться на мячик.

Буся:Перестань меня дурачить (бьет мяч рукой)!

Снова вырвался из рук,

Разве ты хороший друг?

Блестюля предлагает подружиться с круглым мячом:

Блестюся:Дует щеки круглый мяч:

Сам готов пуститься в плач!

Я готов с тобой дружить -

Научись меня ловить!

5.Беседа с детьми о том какие бывают мячики (большие, маленькие, тяжёлые, лёгкие). Спрашивает детей о том какой у них мячик.

Буся:А давайте с вами научимся ловить мячик. Ребята, скажите, какие бывают мячи?

Дети:Показывают и называют (большие, маленькие, тяжелые, легкие).

Блестюся:А какой у нас мячик?

Дети:Ответы детей.

6.Предложение Блестюли поиграть с мячом, а то он уже заскучал. Игры с мячом под музыку.

Блестюся:Какие молодцы ребята. Давайте, будем играть с нашим мячиком, а то он уже заскучал (играют с мячом, под музыку).

7.Игра «Прокати мне мячик» (садятся на пол в круг, катают мяч друг другу)

Буся:Ребята, а теперь мы с вами покатаем наш мячик (садятся на пол в круг, катают мяч друг другу).

 

8. Блестюля хвалит детей и дарит им мячик.

Блестюся:Молодцы.

Буся:Вы так замечательно играли с мячом, что я захотела вам его подарить.

Вы будите с ним так же еще играть, играйте с ним часто, а то он заскучает и убежит.

Дети:Конечно!

Блестюся и Буся:До свидания, ребята. Мы обязательно придем к вам в гости еще раз.

Уходят, дети с мячом идут в группу.

 

 

Занятие № 7. «Зимушка – Зима».

Цель: развивать способность понимать красоту движений

Задачи:

-Познакомить с сезонным явлением – снегопадом

-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

-учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Методическое обеспечение:

постройки из снега на территории старших групп: медведь с сачком, котик сидит, гусь с вытянутой шеей, белочка с обручем в лапках…

План проведения

1. Постановка проблемы:

Дети старшей группы приглашают малышей на свой участок и показывают постройки из снега. Сначала малыши должны сказать, как использовать такие сооружения в игре. В случае затруднения на помощь приходят дети старшей группы: «Это медведь с сачком. Сейчас зима, а не лето. Бабочек нет, и медведь ловит снежки, которые мы бросаем. А это котик, к нему можно взобраться на лапки и посидеть. А это гусь, он вытянул шею. Как вы думаете для чего? А вот белочка. Для чего у нее в лапках обруч?

2. Чтение стихотворения «Как на горке – снег, снег…» И Токмаковой.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

И. Токмакова.

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать согласно словам текста

Материал: крупная мягкая игрушка – медведь

Медведем может также быть и любой ребенок.

Ход игры:

Воспитатель сажает медведя по кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес за грибами и ягодами. Спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами?: «Много грибов принесли? Находили в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка – сладкоежка! Пойдем и мы в лес!»

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит:

«Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.

4. Рассказ воспитателя о снеге и снегопаде

Цель: развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. Формировать интерес к окружающему миру.

Загадка Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто полы белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

На улице белым-бело. Снегискрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили ветки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей Снегурочкой. Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежки, да так, чтобы снег попал даже за шиворот. Холодно. Мороз щиплет щеки, нос, но все-таки здорово! Скажите из чего состоит снег?

Откуда появляются снежинки?

Почему летом из облаков и туч идет дождь, а зимой снег?

Давайте встанем в круг и образуем большое снежное облако. Давайте посидим на нем. Оно такое мягкое, пушистое, бело-снежное. Вы качайтесь и рассказывайте мне, какой оно формы. Пусть оно у всех будет разное, ведь облака часто меняют форму. Облако стало таким тяжелым, что из него на землю посыпались снежинки. Давайте представим, что мы с вами снежинки, я буду читать стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки, кто как хочет.

5. Музыкально-дидактическая игра «Снежинки»

Тихо падают снежинки.

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок, пушисты,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замершему асфальту

Закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

На земле хотят остаться.

6. Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто.

Игра «СНЕГ КРУЖИТСЯ» (по стихотворению А. Барто)

 

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры:

Воспитатель, напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки – снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!».

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: « Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В – в – в – в! ( «В – в – в!» - произносят дети). Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3-4- раза.

6. Игры со снежными постройками.

 

 

Занятие № 8. «Во саду ли в огороде».

Занятие № 9. «Колобок, колобок».

Цель: развивать способность создавать с помощью движения выразительный образ

Задачи:

-развивать умение движением передавать сказочный образ («Колобок»)

-учить самостоятельно выбирать способ выполнения движения

-развивать выносливость

- накапливать способы создания двигательного образа.

Методическое обеспечение:

Небольшие возвышенности (модули), горка, веревка, две прыгалки.

План проведения:

1. Постановка проблемы: Воспитатель предлагает поиграть с ней в сказку, берет на себя роль бабушки.

2. Разыгрывание сказки. Имитация детьми способов передвижения колобка и других персонажей самостоятельно выбранным способом выполнения движения.

-Жила – была бабушка, она испекла колобок, да такой пригожий, круглый. (гладит детей по головке, «лепит колобки»)

-Посадила она остуживать его на окошко (дети взбираются на любую возвышенность)

-Колобку надоело сидеть, он спрыгнул с окошка и покатился в лес (спрыгивание с предметов).

-Катится колобок медленно (ходьба в рассыпную 1,5 мин)

-Покатился колобок все быстрее и быстрее (бег в рассыпную 1мин.).

-Катился, катился колобок и вдруг на встречу ему медведь (Покажите, какого встретил мишку колобок. Дети придумывают движения и выполняют их).

-Убежал колобок от мишки (бег в медленном темпе)

-И вдруг навстречу ему волк – зубами щелк (Покажите движениями волка)

-Убежал колобок от волк ( медленный бег)

-И вдруг ему на встречу заяц. (Какого зайку встретил колобок? Покажите).

-Испугался колобок зверей и решил вернуться к бабушке, а по дороге ему необходимо было подняться на горку, перепрыгнуть через большой ров, пройтись по узкой дорожке. (Дети выполняют движения: поднимаются на горку и спускаются с нее, прыжки через «ров», ходьба по веревке)

-Добрался колобок домой, взобрался на окошко и сидит, как ни в чем ни бывало.

 

 

Занятие № 10. «Солнышко – красное».

Цель:

Задачи:

Методическое обеспечение:

зеркальце, листы бумаги, кисточки, гуашь.

План проведения

1. Постановка проблемы:

Появляется Солнечный лучик. Дети здороваются и знакомятся с гостем. Солнечный лучик читает потешку «Солнышко – колоколнышко».

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты по раньше взойди,

Нас по раньше разбуди:

Нам в поля

Бежать,

Нам весну

Встречать!

Травка – муравка со сна поднялась.

Птица – синица за зерно взялась.

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

2. Солнечный лучик предлагает детям поиграть с ним в игру: «Поймай солнечного зайчика».

3. Стихотворение с движениями «Заботливое солнышко».

Цель: развивать память, речь, чувство ритма; закрепить знания о солнце как явлении неживой природы; развивать моторику, координацию движений.

 

Утром солнышко восходит высоко, поднимают руки вверх с раскрытыми

ладонями от себя, разводят в стороны. Вечером заходит глубоко. опускают руки вниз, чуть наклонившись.

Днем гуляет по небу оно, поднимают руки вверх, показывая, что

«держат» шар, «проводят» его слева

направо.

Согревает всех, лучи раскинув руки в стороны.

широко.

Гладит ласково листочки и поглаживают себя по голове, по руке.

цветы,

Людям золотит и щеки, и носы. поглаживают щеки, носы.

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой. Руки поднимают вверх, «делают» шар,

«опускают» его вниз.

4. Релаксация «Сотвори в себе солнце»

Воспитатель: « Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.

- вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.

- выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась.

Направляем лучик, который несет мир – звездочка опять увеличилась.

Направляем лучик с добром – звездочка стала ещё больше.

А теперь направляем к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звездочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло, ласку всем людям. Откройте глаза, встаньте, вот с такими хорошими и пригожими я и хочу поиграть…»

 

5. Рисование «Солнышки на травке»