Двусмысленности

Впечатление о себе как об остроумном, находчивом собе­седнике вы можете усилить, если наряду с игрой слов будете сознательно употреблять двусмысленности. Собственно говоря, подобные высказывания с двойным смыслом следует понимать дословно, однако игра слов привносит сюда еще один, переносный смысл.

 

Упражнение

114. Дополните, пожалуйста, предложения. Варианты ответов приведены на стр. 163.

Типично для велосипедиста:_______________________________

 

Он — просто умора_______________________________________

 

Веснушки_______________________________________________

 

Сотрудники в ее фирме не цель_____________________________

 

В войне полов пока что___________________________________

 

Коллега что-то вам наплел_________________________________

 

Известный радиоведущий_________________________________

Министр финансов Ейхель идет____________________________

 

В общине священник пасет________________________________

 

У маляра в данный момент________________________________

 

Дровосек дал____________________________________________

 

Печально, но факт: у часовщика____________________________

 

Актер сходит____________________________________________

 

Чтобы подняться повыше, некоторые_______________________

 

Упражнение

115. Теперь придумайте свои десять примеров:

 

Цель упражнения состоит в том, чтобы пополнить активный словарный запас. Возможно, сначала вы столкнетесь с тем, что это не так-то легко вам дается, но спустя некоторое вре­мя выполнение таких упражнений станет для вас способом приятно провести время.

 

У автомеханика отвалилось колесо!

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Упражнение

116. Продемонстрируйте свою находчивость с помощью употребления двусмысленностей

«Вы же в этом ни черта не смылите?!»1

 

Возможные ответы

• «В вашем случае шлагбаум опущен!»2

• «Можете воздержаться от бестактностей, уже достаточно того» что от моих идей у вас брови поползут вверх!»3

• «Сначала вы должны подбросить еще немного угля!»4

• «Вы напоминаете этим поезд федераль­ной железной дороги, вы приходите со своими предложениями несвоевременно, а как обычно, с опозданием!»

 

Приведите еще три примера!

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Упражнение

117. Придумайте ассоциации на тему «Аэродром»,

примеры

«Он неплохо приподнялся»

«Это была аварийная посадка»

________________________________________________________

________________________________________________________

 

1 В оригинале: «Sie verstehen wohl nur Bahnhof?»; причем слово der Bahnhof в обычном контексте означает «вокзал». — Прим. пер.

2 Слово die Schranke обозначает как «шлагбаум», так и «границу», «предел», «рамки (поведения)» — Прим пер.

3 Слово die Enigleisung переводится как «бестактность» и как «сход с рельс» — Прим пер.

4 Слово «уголь» — die Kohle имеет во множественном числе дополнитель­ное значение и в разговорном языке заменяет слово «деньги» — Прим пер.

 

Упражнение

118. Придумайте ассоциации к теме «Охота»,

примеры

«Ему попалась крупная дичь...»

«Он строит из себя предводителя стаи»

________________________________________________________

________________________________________________________