II.Знание музыки.

Основным значением для муз. образования ребенка имеет знание им самОй музыки. Чем шире багаж его муз-ых впечатлений, тем больше возможностей предоставляется для нахождения близких ему муз-ых впечатлений. Поэтому оч. важно, чтобы в интонационно-слуховой запас школьников входила народная, академическая (как класс.-ая, так и совр-ая), духовная, а также современная популярная легкая м-ка. В традициях русского отечественного М.О. приоритетное значение для его содержания имели шедевры русской и зарубежной муз-ой культуры. Впоследствии их стали называть золотым фондом муз-пед репертуара, служащим основой как для слушательской, так и для исполнительской деят-ти уч-ся.

На муз урока приоритетное означение имеет слушание муз как в оригинальных исполнительских трактовках выдающихся музыкантов, так и в исполнении самого учителя, включая переложения для ф-но оркестровых и хоровых произв. При этом следует иметь в виду особую силу воздействия живой муз в исполнении учителя. В этом случае между муз и детьми устанавливается непосредственный контакт, соответствующим образом влияющий и воздействующий на детей.

При подборе муз-го материала важнейшее значение приобретают критерии:

Увлекателность; Художественность; Педагогическая целесообразность; Воспитательная значимость.