Назначение, состав и ТТХ ГМ-575
Гусеничная машина ГМ-575 предназначена для размещения и транспортировки аппаратуры, РПК-2, АЗП, оборудования и экипажа ЗСУ-23-4.
Гусеничная машина состоит из корпуса с башней, силовой установки, силовой передачи, ходовой части, системы электропитания и оборудования.
Силовую установку составляют: двигатель и обслуживающие его системы: питание топливом и воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска двигателя.
Система электропитания состоит из двигателя ДГ4М-1 с его системами, редуктора, генератора и преобразователя.
Силовая передача служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она кинематически связывает двигатель с ходовой частью машины. Силовая передача состоит из редуктора с главным фрикционом, коробки передачи, планетарных механизмов поворота с тормозами, бортовых передач и деталей соединяющих перечисленные агрегаты между собой.
Ходовая часть по своему назначению разделяется на гусеничный движитель, при помощи которого машине сообщается поступательное движение, и подвеску связывающую корпус машины с движителем и служащую для смягчения толчков и ударов, которые возникают при движении по неровной дороге.
Движитель состоит из ведущих и направляющих колес, опорных катков и гусеничных цепей. Подвеска состоит из торсионных валов, балансиров, кронштейнов подвески и амортизаторов.
Основные ТТХ ГМ-575
Вес и габариты:
· боевой вес 21т;
· длина не более 6495 мм;
· ширина не более 3075 мм;
· высота в походном положении не более 2644 мм;
в боевом положении не более 3765мм;
· дорожный просвет (клиренс) 400мм.
Тяговый двигатель:
Шестицилиндровый, четырехтактный В6М-1
Максимальная мощность при 2000об/мин – 280л/с.
Запас топлива
· передний бак – 411л;
· задний бак –110л.
Расход топлива:
· по шассе 0,8 л/км;
· по грунтовой дороге 1,0 л/км;
· по бездорожью 1,3 л/км.
Запас хода (с учетом запаса топлива на 1,5 – 2 ч работы ГТД)
· по шассе 450 км;
· по грунтовой дороге 300 км;
· по бездорожью 200 км.
6. Скорость движения ЗСУ
· по шоссе до 50 км/ч;
· по грунтовой дороге до 30-40 км/ч;
· по бездорожью до 10 км/ч.
7. Преодолеваемые препятствия
· глубина брода до 1м;
· ширина рва до 2,5 м;
· боевой крен – 200.
8. Применяемые ГСМ
· топливо: ДЛ, Д3 (t0≤50С), ДА (t0≤300С) – 520л;
· масло для системы смазки двигателя: МТ-16П – 63л (из них в баке 43);
· охлаждающая жидкость для двигателя: антифриз М40 (М65) или вода с трехкомпонентной присадкой –72л;
· масло для гидросистемы силовых приводов: МГЕ–10А – 40л.