Ограничитель углов
Ограничитель предназначен для включения и выключения электрических цепей привода ВН при подходе пушки к предельным углам возвышения или снижения. Ограничитель представляет собой электромеханический прибор рычажного типа (Рис.35).
При подходе пушки к предельным углам (возвышения или снижения) один из двух упоров, установленных на качающейся части пушки, подходит к рычагу и при дальнейшем движении пушки к предельному углу перемещает его и поворачивает валик с упором. Упор при повороте в ту сторону или другую сторону поворачивает один из рычагов. Вследствие этого кнопки двух микровыключателей, утопленные винтами рычагов, освобождаются под действием своих пружин, находящихся в корпусах микровыключателей, и перемещаются. Происходит переключение электрических цепей.
При отходе пушки от предельного угла, т.е. при отходе упора на качающейся части от рычага, пружина возвращает рычаг в первоначальное положение. При этом винты, действуя на кнопки микровыключателей, перемещают их также в первоначальное положение.
Устройство ДСО-20
Для вращения валов насосов №5 и 1,5 приводов наведения применяется электродвигатель постоянного тока ДСО-20 с блоком сопротивлений (Рис.36-1, 36-2).
Электродвигатель ДСО-20
Условное обозначение электродвигателя составлено по следующему принципу:
Д – двигатель:
С – специальный;
О – наружный обдув;
20 – порядковый номер разработки.
Возбуждение электродвигателя – независимое от сети 55 В с последовательно включенным блоком сопротивлений.
Направление вращения вала электродвигателя – по часовой стрелке, если смотреть со стороны конца вала.
Исполнение электродвигателя – закрытое, обдуваемое.
Воздух внутри электродвигателя перемешивается вентилятором – мешалкой, снаружи станина электродвигателя обдувается при помощи вентилятора и направляющего кожуха.
Электродвигатель включает в себя следующие основные узлы:
- магнитную систему;
- якорь;
- подшипниковые щиты;
- щеточные аппараты.
Магнитная система состоит из станины, четырех главных полюсов, четырех добавочных полюсов.
Станина является частью магнитопровода и выполнена в виде стального цилиндра с приваренными лапами, при помощи которых двигатель крепится к основанию подвески. Для осмотра и обслуживания коллектора и щеточного аппарата в станине имеются два люка.