Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Организация работы приемной комиссии педагогического института.

I. Общие задания.

1. Создать таблицу «Абитуриенты» по приведенному образцу и произвольно заполнить ее данными не менее чем 10 абитуриентов.

2. Известны баллы, набранные абитуриентами на ЕГЭ по предметам биология, русский язык и литература. Найти для каждого абитуриента средний балл ЕГЭ.

3. Найти средний балл по каждому предмету.

4. Для каждого абитуриента определить, зачислен ли он в учебное заведение. Абитуриент считается зачисленным, если его средний балл ЕГЭ больше или равен проходного балла и диагностика профессиональной направленности дала положительный результат. Проходной балл записывается в отдельной ячейке.

5. Найти количество принятых в вуз студентов и количество абитуриентов прошедших диагностику профессиональной направленности с положительной оценкой.

6. В таблице расположите данные в алфавитном порядке; в порядке убывания средних баллов ЕГЭ.

7. Применяя фильтрацию, убрать из таблицы данные абитуриентов, не поступивших в вуз; не прошедших диагностику профессиональной направленности. Результаты перенести на новый лист.

8. С помощью круговой диаграммы показать, каков процент абитуриентов не прошедших диагностику профессиональной направленности.

9. По данным таблицы построить диаграмму и сравнить средний балл ЕГЭ абитуриентов по каждому предмету.

10. Оформить внешний вид таблицы по своему вкусу, применяя различные типы заливки, границы, оформления шрифта.

11. Распечатать таблицу на принтере, установив следующие параметры страницы: размер бумаги – А4, ориентация – альбомная, все поля –2 см.

II. Дополнительные задания.

1. Определить какую категорию ГИФО (Государственное Именное Финансовое Обязательство) присвоили каждому абитуриенту. (Таблица ГИФО приведена ниже).

Средний балл ЕГЭ Категория ГИФО Сумма оплаты по ГИФО (оплачивает гос-во)
81-100 I 12 500
69-80 II 7 200
53-68 III 3 000
44-52 IV 2 000
35-43 V
Ниже 35   коммерческий

В результате выполнения этого задания таблица должна принять следующий вид.

2. Найти количество студентов, получивших I, II, III, IV, V категории ГИФО соответственно.

3. Для каждого абитуриента найти стоимость обучения. Стоимость обучения вычисляется следующим образом: из полной стоимости обучения вычитается сумма оплаты по ГИФО. Полная стоимость обучения записывается в отдельной ячейке.

4. Основываясь на данных таблицы, определить абитуриента, средний балл ЕГЭ которого самый высокий; самый низкий.

5. Найти сумму, которую должны будут заплатить все поступившие в вуз абитуриенты.

6. Постройте круговую диаграмму, показывающую количество абитуриентов, которым присвоили ту или иную категорию ГИФО.

7. Распечатать таблицу на принтере, предварительно скрыв столбцы с баллами, набранными абитуриентами на ЕГЭ.

Задание 2. Регионы Приволжского Федерального Округа.

I. Общие задания.

1. Создать таблицу «Приволжский Федеральный Округ» (ПФО) по образцу, приведенному ниже и заполнить ее данными.

2. Найти площадь и население Приволжского Федерального Округа.

3. Для каждого региона ПФО найти:

a) плотность населения с точностью 3 знака после запятой (в тыс.чел./тыс.кв. км);

b) доля от всего населения ПФО (в %);

c) доля от всей площади ПФО (в %).

4. Найти доли территории и численности населения Приволжского Федерального Округа в Российской Федерации.

5. Найти регионы ПФО, имеющие:

a) самую большую территорию;

b) наименьшую плотность населения.

6. Построить диаграммы, на которых будут отражены:

a) численность населения каждого региона ПФО (тип диаграммы – гистограмма);

b) плотность населения каждого региона ПФО (тип диаграммы – гистограмма);

c) долю регионов в общей площади ПФО (тип диаграммы – круговая диаграмма);

d) долю территории ПФО в РФ (тип диаграммы – круговая диаграмма).

7. В таблице выполнить различные сортировки:

a) по данным столбца «Площадь» (по убыванию);

b) по данным столбца «Население» (по возрастанию).

c) в столбце «Регион» расположите данные в алфавитном порядке.

 

8. С помощью фильтрации выбрать из таблицы:

a) регионы с населением более 2 млн. человек;

b) регионы с населением менее или равным 1,5 млн. человек;

c) регионы, площадь которых от 50 до 100 тыс.кв.км.

Полученную информацию перенести на новые листы, которым дать соответствующие названия.

9. Сохраните документ в своей папке.

II. Дополнительные задания.

1. Найти количество регионов, численность населения которых превышает среднее арифметическое населения всего ПФО.

2. Найти общую численность населения, тех регионов ПФО, у которых она ниже средней.

3. С помощью фильтрации выбрать из таблицы регионы, площадь которых более 100 тыс.кв. км и плотность населения менее 20 тыс. чел/тыс.кв.км.

4. Ограничить доступ к данным, создав пароль на открытие файла.