Методика 1. Тест Бурдона в модификации П. А. Рудника.

 

Задачей данного исследования является выявление концентрации, точности и продуктивности внимания.

Цель: измерение количественных характеристик внимания: (концентрации, точности и продуктивности), а также динамики этих характеристик в процессе кратковременной работы.

Оборудование: в работе используется бланк тест Бурдона(см.Приложение А).

Порядок проведения: Исследование проводилось с группой школьников. Каждому испытуемому выдавались листы с тестом Бурдона. Зачитывается инструкция: «По моей команде «начали» вы начинаете искать и вычеркивать в каждой строке лежащего перед вами листа буквы: А, М, К, З. Работать нужно внимательно и как можно быстрее. Вначале будет минута упражнения. Затем основная работа в течение каждой минуты в ответ на мою команду «Черта!» вы будите ставить черту в том месте, где сейчас работаете. Выполнение задания прекращается по команде «Закончили работу».

Обработка и анализ результатов:

1. Вычисление коэффициента концентрации (см. Приложение Б)

Среди испытуемых школьников были выявлены:

Ø 3 ученика имеют очень высокий уровень концентрации внимания (81%-100%)

Ø 1 ученик имеет высокий уровень концентрации внимания (61%-80%)

Ø 3 ученика имеют средний уровень концентрации внимания (41%-60%)

Ø 3 ученика имеющие низкий уровень концентрации внимания (21%-40%).

2. Вычисление коэффициента точности (аккуратности) внимания (см. Приложение Б)

На этой стадии мы выявили динамику точности (аккуратности) внимания в процессе кратковременной работы.

У 40% учащихся наибольший коэффициент точности внимания приходится на первую минуту работы, а у 30% учащихся на последнюю. Наименьший коэффициент точности внимания у 50% учащихся приходится на 4 минуту работы.

3.Вычисление коэффициент продуктивности (эффективности) внимания (см. Приложение Б).

В ходе выполнения этой части задания, было выявлено, что у 40% учеников наивысший коэффициент продуктивности внимания приходится на первую минуту выполнения задания, а наименьший коэффициент продуктивности у 50% учеников приходится на 4 минуту работы, как и коэффициент точности внимания.