Твоим огнем душа согрета Отвергла мрак. земных сует, И внемлет арфе Филарета В священном ужасе поэт. 9 страница

 

[1171] «Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут их ремонтировать, все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы-самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а потому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Киевский митрополит, недостойный своего звания, вместе с единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую, и весь мир удивится его беззаконию... Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, и будет Единая Церковь Православная Российская».

«Наши родные-слова — Русь и русский. Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киев без великой России немыслим... Слово «окраина» - это позорное и унизительное слово! Нам узаконили слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотнее забыли свое название русских и оторвались от Святой православной Церкви».

Слова прп. Старца об униатах и самосвятах: «С сатанинской злобой они ополчатся против веры и Церкви Православной, но ждет их позорный конец, а их последователи понесут небесную кару...»

 

[1172] Бурное развитие молекулярной биологии не оставило поля деятельности для теории эволюции. Трудно представить, что современные компьютеры с современными операциональными системами создались сами без целенаправленного замысла. Устроение же молекул с миллиардами атомов и сверхточными взаимодействиями много сложнее компьютера. Критику теории эволюции специалистом по молекулярной биологии см. в книге: Michael Denton. Evolution - A Theory In Crisis; Burnett Books, 1985, pp. 368). «Сейчас твердо установлено, что картина разнообразия на молекулярном уровне образует высокоорганизованную иерархическую систему. На молекулярном уровне каждый класс уникален, изолирован от других и не связан промежуточными звеньями. Таким образом, молекулы, подобно окаменелостям, не подтверждают наличия мифических "промежуточных звеньев", которые ищут и все никак не могут найти биологи-эволюционисты. Опять-таки, единственные отношения, определяемые с помощью современных методов, - горизонтальные. На молекулярном уровне ни один организм не может быть назван "предковым", "примитивным" или "продвинутым" по отношению к родственным организмам» (с. 290).

[1173] «Стили бывают и у физической теории…Будучи знакомым со стилем своего времени, можно сделать некоторые осторожные предсказания» (в связи с воздействием, которые наблюдение вносит в наблюдаемый объект квантовой природы)

[1174] “Все думают, что я против коммунистов. Нет, я против тех, кто губит нашу страну. Кто хочет затоптать наше русское, дорогое моему сердцу. А сердце мое болит. Ах, как болит!.. Мое сердце разрывается от горя, крови и человеческих страданий” (из сводок ОГПУ) “В стремлении к счастью для себя есть что-то низменное и непрочное; лишь с подвига начинается человек” (“Афродита”) (Цит. по: Е.В.Тростникова «Неизвестное и опасное чудо». — Русский Дом, 2004 № 9, с..53)

[1175] "Это сочинение я писал в течении октября– февраля этого года. Какая была у меня задача? Первое обстоятельство, которое побудило меня писать это сочинение, поездка на баховские торжества в Лейпциг. Большое количество музыки Баха толкнуло меня создать такого рода произведение..."

[1176] О состоянии русских людей говорила: «Народ под гипнозом, сам не свой, страшная сила вступила в действие...». «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!» Блаженная предсказывала: «После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет... Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу».

[1177] Говорил женщинам: “Не придётся вам плясать 8 марта, зато слёз-то будет”. Действительно, 5 марта 1953 года умер Сталин.

[1178] В 30-летнем возрасте она умерла. Псаломщих читал над нею Псалтирь. Когда она встала из гроба, чтец в ужасе бежал за село. А матушка побывала в райских селениях, получила от Божией Матери великую благодать. В село Муравлево под Курском, где жила старица, съезжались православные со всей России. Старица предсказала нашу победу во Второй мировой войне еще до германского вторжения, предсказала и то, что "ляжем спать при одной власти, а проснемся уже при другой". И по сей день большая помощь идет приезжающим к ней на могилку.

[1179] Учился чи­тать (по его собственному признанию) по Библии, но стал злым гонителем Христа.

[1180] Из статей «Что сулит миру расчленение России», «О расчленителях России» — Собр. соч.,. Т.2, кн.1:

«После падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг “народы бывшей России, расчленяйтесь!” «Территория России закипит бесконечными распрями». «Россия будет охвачена анархией и выдаст себя головой своим национальным, военным, политическим и вероисповедным врагам<...> Что же даст этот опыт российским народам и соседним державам? — При самом скромном подсчете — до двадцати отдельных “государств”, не имеющих ни бесспорной территории, ни автономных правительств, ни законов, ни суда, ни армий, ни бесспорно национального населения. До двадцати пустых названий… И в эти образовавшиеся политические ямы, в эти водовороты сепаратистской анархии хлынет человеческая порочность <...> Двадцать государств будут содержать 20 министерств (20х100, по меньшей мере 2000 министров), двадцать парламентов (20х200, минимум 4000 парламентариев), двадцать армий, двадцать штабов, двадцать военных промышленностей, двадцать разведок и контрразведок, двадцать полиций, двадцать таможенных и запретительных систем и двадцать всемирно разбросанных дипломатических и консульских представительств. Двадцать расстроенных бюджетов и монетных единиц потребуют бесчисленных валютных займов; займы будут даваться “державами” под гарантии — “демократического”,“концессионного”, “торгово-промышленного” и “военного” рода».

«Во множестве маленьких “демократических республик” воцарится, конечно, полная свобода религиозной пропаганды и конфессионального совращения, “первенствующее” исповедание исчезнет, всюду возникнут дисциплинированные клерикальные партии, и работа над конфессиональным завоеванием “бывшей России” закипит.<...> среди обнищавшего, напуганного и беспомощного русского населения инфильтрация разольется неудержимо, все политические и социальные высоты будут захвачены тихой сапой, и скоро все республиканские правительства будут служить “одной великой идее”: безыдейной покорности, безнациональной цивилизации и безрелигиозного псевдо-братства». Все предвидения Ильина оправдались. В частности, после проведения перестройки маленькая Россия стала содержать вдвое больший чиновничий аппарат, чем весь СССР. Резюме экономиста Ж. Стиглица: В России создан…. мафиозный капитализм.

 

 

Методы грядущего воздействия: «через малозаметную инфильтрацию его души и воли, чтобы привить ему под видом “терпимости” — безбожие, под видом “республики” — покорность закулисным мановениям, и под видом “федерации” — национальное обезличение» (с.203).

Но «Россия, как добыча, брошенная на расхищение, есть величина, которую никто не осилит.» … Россия не погибнет от расчленения, но начнет воспроизведение всего хода своей истории заново».

Для новой, объединившейся, Грядущей России подготовил И. А. Ильин все ей необходимое — вплоть до конституции. И главный его совет: «Мы должны начать возрождение России не с отречения от своей веры и не от мании величия — а от покаянного очищения» — О национальном призвании России (Ответ на книгу Шубарта). В кн.: Вальтер Шубарт. Европа и душа Востока. — Санкт-Петербург, 1997, с.405.

[1181] Ведущие фигуры этой организации, как и «Совета по международным отношениям» (см.1921) Д. Рокфеллер.Бзежинский, Киссинджер, Макнамара, Джордж Болл.. Цель обеих организаций — создание Мирового Правительства и контроль финансовой олигархии над планетой.

[1182] В последней битве воевать против демонов люди послали роботов, которых Бог забирает в рай

[1183] Обратим внимание на коварную ложь в названии кампании: превращение домов в стандартные коробки есть борьба не с излишествами в архитектуре, а с самой архитектурой, с самой идеей красоты, которая должна вдохновлять человека, вливать в него творческие силы подъемной радости жизни.

[1184] Чудо, обратившее к Богу множество людей во всей России, произошло в Куйбышеве (Самаре), в доме на ул. Чкалова, 84: под Новый год, в Рождественский пост, Зоя Карнаухова вместо опоздавшего на вечерин­ку жениха Николая пошла плясать с иконой святителя Николая, заявив всем: «Если Бог есть, пусть меня накажет». Внезапно окаменев, просто­яла 128 дней без пищи и питья, но сердце ее билось. Ноги приросли к полу. У медиков ломались иглы, но не втыкались в тело. После того, как чудо стало известным всему городу, власти оцепили дом и поставили посменно сменявшийся наряд милиции тщательно охранять «отсутствие чуда». Один из видевших Зою молодых милиционеров поседел. Ночами Зоя кричала, зовя всех к покаянию. В ночь на Пасху тело ее ожило, на третий день Пасхи Зоя отошла ко Господу, пройдя тяжкий путь искуп­ления греха.

 

[1185] «Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех...»

«Во всем мне хочется дойти До самой сути…»

«Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну. Ты — вечности заложник У времени в плену» («Ночь»).

[1186] «Когда человек исполнит все законы, тогда сможет он сказать: вот я дорос до животного, ибо животное живет в точности исполняя закон. Кто еще не дорос до животного, может ли дорасти до Бога?»

Спроси духовного человека: «Кто ты?» Он ответит: «Есть Некто в моей душе, я протягиваю руки, чтобы коснуться Его, но понимаю, что руки мои должны быть пространнее небес». Спроси у Него, кто я?

«Маловерный никогда не пробудит веры в другом». «Облеки свою жизнь в песню… Ты можешь анализировать свою песню,но не забывай петь». «Только в святом природа смогла достичь своей цели: она пробудила в нем человека, указала ему на Бога и - укрылась от его глаз». «На могиле любви вырастает справедливость, на могиле справедливости растет равенство». «Бог не ведет ни с кем никакой борьбы. Само присутствие Божие – победа». «кричат: всюду ложь! Но никто не возвращается к истине». «Бог дал людям слово «любовь», чтобы они именовали этим словом свои взаимоотношения с Ним».
«Если бы исчезли наши дурные качества, грехи и страсти, исчезли бы и соответствующие им в природе образы. До тех пор, пока человек человеку – волк, будут волки. Пока человек человеку – пиявка, будут пиявки. До тех пор, пока душа человеческая, привязанная к земному, ползет по земле, будут ползать по земле змеи.

Одним словом, до тех пор, пока человек будет умножать свое безбожие и свою безнравственность, природа будет умножать соответствующие им образы зла; будут множиться хищники, микробы, бури, ураганы, наводнения, пожары и прочее».

[1187] По воспоминаниям старца схиархимандрита Алексия, Владимир Петрович никогда не уезжал в отпуск или за границу, не отслужив молебен в храме, а по возвращении служил благодарственный молебен. Ученый всегда говорил: «Чем я глубже вникаю в науку, тем больше познаю Творца Вселенной. Настоящие ученые всегда верили в Бога»

[1188] Закрыта половина храмов Русской Православной Церкви, из шестидесяти монастырей осталось шестнадцать. Митрополит Николай (Ярушевич), заявивший во всеуслышание о «фактах физического уничтожения Православной Церкви» убит 12 декабря 1960 года сотрудниками Госбезопасности.

Священникам запрещены требы в домах верующих по их приглашению. В храмах работают соглядатаи государства, доносящие на верующих. От приходов требуются списки верующих, у православных родителей отнимают детей по предлогом «фанатичного религиозного воспитания» и помещают их в интернаты. У приходов и епархий отняты хозяйственные постройки, жилые дома, семьи священников выселяли и прямо на улицу. Храмы отключали от водо- и теплосети, запрещали их ремонт. Храмовые требы (крещения, венчания, отпевания) обязаны заноситься в особую книгу с указанием фамилий, паспортных данных, адресов участников. Так государство убивало сразу двух зайцев: уничтожало приходы руками самой Церкви, которая при этом ещё и компрометировала себя. Верующих увольняли с работы, студентов отчисляли из ВУЗов, лишали прописки, выгоняли из общежитий и квартир, избивали.

[1189] «На молитве к теплоте сердечной, умилению и слезами не стремись, и когда они придут, остановись, пока сами не пройдут… ум надо заключать в слова молитвы, а внимание держать в верхней части груди. Из головы внимание опусти в словесную часть груди. На сердце нажимать вниманием не надо, если будет оно в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. Слезы польются струей, люди все покажутся святыми, врагов нет, пойдет по всему телу теплота, но не кровяная, а особая, благодатная, так что на ногах не устоишь, надо садиться или ложиться. Это не прелесть, а посетил небесный гость. Такой образ молитвы самый правильный».

[1190] Говорил Ю.И.Кулакову: «Если Вы хотите стать настоящим физиком, а не высококвалифицированным ремесленником, Вы не должны исключать возможности существования иных форм реальности, отличных от формы существования материальной действительности».

[1191] И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
— Из стихотворения “Некрасивая девочка” (1955)

НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ (1968):

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

 

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

 

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

 

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

 

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

 

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

[1192] Запрещены организованные паломничества к семистам учтенным властями святым местам. Отняты все монастырские гостиницы, запрещено ночевать в монастырских церквях. Для выполнения постановления подготовлена секретная инструкция, разрешавшая применять любые методы для устрашения и недопущения верующих к святыням.

[1193] Возымев желание превратить Почаев в «коммунистический поселок», власти для начала закрыли Почаевский скит, устроив там интернат для слабоумных. За одну ночь уничтожен исторический памятник 300-летней дав­ности - пятикупольная церковь в честь св. Александра Невского, в центре Почаева. Наутро жители увидели вместо храма заасфальтированную площадку и металлический щит с огромным изображением Ленина — новый «исторический» памятник... Затем отобрали часовню под лаврой, закрыли церковь на монашеском кладбище. У лавры отобрали бывший архиерейский дом, в котором находилась гостиница для богомольцев и паломников, и поместили в нем поликлини­ку; отобрали келий над святыми воротами и домик внутри двора у свя­тых ворот, где ранее помещалась келия привратника, состоявшая из двух смежных комнат; в ней атеисты устроили штаб дружины. У лавры отобран при­усадебный участок (в 10 га), фруктовый сад с огородом, теплицей, су­шилкой, домиком садовника, пасекой в сто ульев. Монахов поодиночке изгоняли из лав­ры, судили «за нарушение паспортного режи­ма». Некоторые монахи отсидели в тюрьме в не­человеческих условиях по два и по три срока, после возвращения их невозможно было узнать - скелеты, обтянутые темной кожей (иеромонахи Амвро­сий, Сергий, Валериан, Апеллий, иеродиакона Андрей, монах Несто­ра и др.). Оставшихся угрожали утопить, на что о. Иосиф, будущий прп. Амфиохий Почаевский , отвечал: «А мы этого и желаем!» - то есть принять мученическую кон­чину за веру в Бога.

[1194] http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1364780.html#ixzz1EgLp2mMt

[1195] Мы поднимаемся все выше, выше,

Не на деревню дедушке мы пишем,

Летят к созвездьям наши голоса

И всех планет мы знаем адреса.

[1196] Из образов того времени: «Вся жизнь моя неловкая стрельба по образам политики и секса»; «Из какой-то неведомой дали засвистит молодой постовой»; «Служенье муз чего-то там не терпит...»; «Кто там скачет, под хладною мглой, кто мчится под хладною мглой, говорю...» (предвещание музыкальной полистилистики 70х годов с ее техникой аллюзий). Из позднейшей фантасмагории "Представление": "Хорошо, утратив речь, встать с винтовкой гроб стеречь", "Не смотри в глаза мне, дева: все равно пойдешь налево", "Пролетарии всех стран маршируют в ресторан"...

[1197] По современным представляниям, последние образуются либо при коллапсе очень массивной звезды, либо при слиянии и совместном коллапсе двух нейтронных звезд в черную дыру. Наблюдаются на расстоянии миллиардов световых лет на объектах, удаляющихся почти со световой скоростью. Если бы это случилось на расстоянии ближайших звезд, все живое на Земле было бы уничтожено.

[1198] По откровению от Господа он ждал смерти 15/2 января 1960 года, в день памяти прп. Серафима Саровского. Но наместник монастыря архимандрит Алипий (Воронов, † 1975), навестивший больного старца, забеспокоился, что тот может умереть и сделать переполох в самый день праздника Крещения Господня, и поэтому просил старца помолиться Богу об отсрочке кончины его. «Хорошо, - ответил ему смиренный старец, - ты наместник, а я послушник, пусть будет по-твоему». Так и вышло: почил старец в крещенский сочельник, а хоронили его уже после праздника Крещения.

 

[1199] Всем торговым точкам в Почаеве запрещено отпускать лавре товары. Сотрудники КГБ тщатель­но следили, чтобы никто не смог доставить и передать монахам продукты питания.

Приезжавшим в лавру паломникам негде было ночевать: в частных домах каж­дую ночь устраивали на них облавы и наказывали хозяев вплоть до выселения. При­езжих богомолок били, насиловали, сбрасывали с высокой га­лереи в сад, и они разбивались насмерть. Руководство лавры открыло храм для круглосуточной молитвы. Сотрудники КГБ, обвинив монахов в том, в Троицком соборе лавры но­чует по двести пятьдесят человек, и приняли решение отобрать его, устроив в нем баню для психиатрической больницы, размещенной в здании бывшей монастырской типографии.

Монахов укреплял в вере о. Иосиф (будущий преп. Амфиохий Почаевский). Придя ночью в Успенский собор, велел всех будить, говоря: «Матерь Божия плачет! Все на молитву!». Как-то по кори­дору монастырского корпуса шел уполномоченный по делам религий. Отец Иосиф сказал ему: «Целуй крест!». Когда тот отказался., старец произнес: «Мы здесь будем, а тебя не будет!» Пророчество сбылось. У уполномоченного начались неприятности по службе и он застрелился. Монахи же вскоре победят богоборца Хрущева.

 

[1200] Монахов запугивали, вызывали в милицию и КГБ, лишали прописки, отдавали под суд за нарушение паспортного режима, отнимали паспорта, призывали в армию, отправляли в психиатрические больницы, вывозили за пределы области, избивали и угрожали новыми насилиями и заключением в тюрьму, если они вернутся в Почаев, но иноки всегда возвращались.

Все здания монастыря, кроме храмов и келий, были отняты, ликвидировано производство свечей, запрещено зимой продавать Лавре топливо, строго следили, чтобы иноки жили в не отапливаемых келиях, — но никто не оставил обители. Обложенная грабительскими налогами, Лавра держится обильными пожертвованиями.

Постановление ЦК КПСС «О мерах прекращения паломничества к так называемым «святым местам» (1959) развязало руки местным властям. В монастыре строжайше запрещалось оставаться на ночь. Паломники ночевали на земле у лаврских стен, или в полях и лесах, окружавших монастырь. На них совершали набеги милиция, их травили собаками, арестовывали, вывозили из города, осуждали по статье за нарушение паспортного режима, приговаривали к заключению в тюрьмах, помещали в психбольницы. Женщин насиловали группы милиционеров. Беспощадная война велась и с жителями Почаева: верующие находился на специальном учете, за их домами была установлена слежка. Тех, кто осмеливался принимать паломников, наказывали штрафами, увольняли с работы, конфисковывали дома, лишали прописки, выгоняли из Почаева.

Результат гонений потряс гонителей: «резко увеличился поток верующих» – сообщали они в секретном донесении вышестоящим органам. Если в 1961 году на празднике преподобного Иова Почаевского было две тысячи паломников, то через год – более пяти тысяч. Тогда была сделана попытка закрыть Лавру силой.

Летом 1963 года власти пытались ночью ликвидировать Почаевскую Лавру. У входа стояли грузовики для вывоза всей братии, а вломившаяся в монастырь милиция вытаскивала монахов из келий, выламывала двери, тащила монахов к машинам. Иноки кричали через окна: «Православные, спасайте Лавру!» На подоспевших жителей Почаева обрушились потоки воды из пожарных брандспойтов. Милиция приступила к избиению защитников Лавры. Люди ложились под колёса автомобилей, их оттаскивали, но они вовь и вновь преграждали дорогу автомобилям. План тайного увода монахов провалился. Лавру удалось отстоять.

Позиция монахов была непреклонной. «Пусть что хотят, то и делают, я с Лавры не пойду и под видом расстрела» (из письма Патриарху иеромонаха Аркадия (Копылова) от 26 июля 1963 года).

Мужество почаевских иноков ободрило Псково-Печёрский, Пюхтицкий и другие монастыри, намеченные к закрытию властями.

Героическая оборона Лавры обретала международный резонанс. Запахло скандалом. В марте 1964 года на митинге в Париже французский писатель, лауреат Нобелевской премии Франсуа Мориак заявил: «Когда Христа распинают в Москве, – мы в Париже слышим Его стон на Кресте». После митинга был направлен протест Н.С. Хрущёву, а 4 марта был создан Международный комитет информации об антирелигиозных гонениях в СССР. Авторитет Н.С. Хрущёва стремительно падал и 14 октября 1964 года, в день Покрова Божией Матери, генсек был смещён со всех постов и навсегда удалён из власти. Так вместо обещанного «последнего попа» в России телевизионные агентства мира показывали бесславный конец богоборца. Православная Церковь выстояла в гонениях, вновь и вновь подтверждая слова Господа, что «врата ада не одолеют её» (Мф. 10.18.).

 

[1201] Оно включало в себя шесть пунктов:

1) "коренную перестройку церковного управления, отстранение духовенства от административных, финансово-хозяйственных дел в религиозных объединениях, что подорвало бы авторитет служителей культа в глазах верующих;

2) восстановление права управления религиозными объединениями органами, выбранными из числа самих верующих;

3) Перекрытие всех каналов благотворительной деятельности церкви;

4) ликвидация льгот для церковнослужителей в отношении подоходного налога, обложение их как некооперированных кустарей, прекращение государственного социального обслуживания гражданского персонала церкви, снятие профсоюзного обслуживания;

5) ограждение детей от влияния религии;

6) перевод служителей культа на твердые оклады, ограничение материальных стимулов духовенства, что снизило бы его активность" .

 

[1202] Испытание 50-мегатонной бомбы было одновременным испытанием работоспособности конструкции изделия на 100 мегатонн. (А.Д.Сахаров: «Я решил, что это изделие будет испытываться в "чистом варианте" - с искусственно уменьшенной мощностью, но тем не менее существенно большей, чем у какого-либо испытанного ранее кем-либо изделия. Даже в этом варианте его мощность превосходила бомбу Хиросимы в несколько тысяч раз!»). В последнем случае гигантский огненный смерч охватил бы территорию, равную Владимирской области. Но и при 50 Мт световая вспышка оказалась настолько яркой, что, несмотря на сплошную облачность, была видна на тысячекилометровом удалении. Клубящийся гигантский гриб вырос до высоты 67 км. В заброшенном поселке - 400 км от эпицентра - были порушены деревянные дома. Диаметр разрушительного действия в 800 км перекрывал расстояние от Москвы до Ленинграда. На сотни км прекратилась всякая радиосвязь. Мощность взрыва в десять раз превысила суммарную мощность всех взрывчатых веществ, использованных всеми воюющими странами за все годы второй мировой войны, включая американские атомные взрывы над городами Японии. Взрыв ошеломил мир. Советское изобретение занесено в Книгу рекордов Гиннесса, в статье "Самое могучее термоядерное устройство". Взрывная волна обошла земной шар 3 раза. (Для сравнения: самый мощный термоядерный заряд США Mk-41 имел энерговыделение 25 Мт)

[1203] Невероятные чудеса непрестанно совершает святитель. Вот одно из последних: «Если бы эту историю рассказал кто-то другой, я не рискнул бы её и пересказывать, настолько она кажется невероятной. Но архимандрит Нектарий (Антонопулос), настоятель Преображенского монастыря в Сагмате, человек безусловной честности и авторитета....
В Афинах тяжело заболел мальчик. .. врачи отказались делать операцию, а предложили обратиться в один из лучших, оборудованных по последнему слову техники, центров в Германии. .. Сопровождал мальчика и отец Нектарий. И вот после многочасовой, сложнейшей операции выходят хирурги и заявляют:
- Непонятно, зачем Вы привезли ребёнка в наш центр, если у вас самих есть такой замечательный специалист!
- Какой специалист? - удивился отец Нектарий.
- Ну, тот, что подсказывал нам, давал ценные указания, руководил операцией. Профессионал высочайшего уровня! Можно сказать, что благодаря ему операция прошла блестяще.
- Странно, но никакого специалиста с нами не было, вы что-то путаете...
- Ну, как же, такой - в медицинском халате старого образца, сейчас уже таких нет, с седой бородой... да он вот только что перед нами из операционной вышел, как же вы его не заметили?..
Изумлённый отец Нектарий попросил показать ему журнал регистрации. Напротив фамилии мальчика стояли фамилии хирургов, делавших ему операцию, и последней в ряду была запись, сделанная от руки по-русски: "Архиепископ Лука".

[1204] «Религиозный опыт». - Жизнь вечная. - Ноябрь N 26 1996:

"Прекрасную и мирную кончину описывает и Толстой - о своей няне в "детстве" и "отрочестве". А между тем сам он, при спутанной вере своей, умирал крайне мучительно: ужасался, кричал, недоумевал" (с.2)

Мораль без религии не имеет основания... Если Бога нет, то мне все возможно! Ведь тогда человек - "сам себе Бог". Никакой морали. никакой общественной солидарности, никаких государственных законов не нужно признавать: "я" сам себе непогрешимый закон... если никакой ответственности у неверующего нет, тогда нет нужды признавать и какой бы то ни было авторитет вообще...Кроме лишь страха террора перед временно имущими власть: тюрьмы, ссылки, смертной казни и пр. (с. 3)

«Без Бога и бессмертия человек — вещь, вошь, раздавить которую не составляет никакого препятствия»

«Всякая ложь в конце концов ... взрывает и себя саму, и взрывает с собой и общество»

«Не от пользы вера, а от веры - польза. Не от смысла жизни - к Богу, а от Бога - к смыслу жизни. Это - две различные установки»

«Мне нужно непосредственно откровение Его Самого... И никакие побочные соображения не убеждают меня в истинности существования сверхъестественного мира. Правда, немного они помогают, т.е. подталкивают к признанию его, вызывают желание его... Все это идет еще ... от человека; а не от Самого Бога. Вера же... есть самооткровение Его. Вера — есть Бог, открывающийся нам. Только такой реализм и убедителен, и прочен. Все иное — сомнительно, хотя бы казалось и нужным»

«Главная основа догматов — их фактическая реальность, открытая нам».

Всякое познание основывается на реальном откровении объекта, или бытия - субъекту, а не на человеческих, хотя бы и остроумных измышлениях человеческого ума... "И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении (откровении) духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией - ап. Павел.

[1205] Он властно вырвал из руки начальника милиции соборные ключи, передал их наместнику Варфоломею со словами: «Держи и никому не отдавай!». Обратившись к милиционерам, твердо произнес: «Архиерей - хозяин Церкви, а вы - сторожа! Вон отсюда! Люди, берите тычки [жерди] и гоните эту большеви­стскую банду!». Воодушевленный народ выгнал их из собора.

 

[1206] "В мире нет более чистого родника, откуда можно чер­пать силу и бодрость, как ежедневная беседа с Богом через молитву".