О БРАКЕ

Если духовно устремленный человек сочетается бра­ком с человеком неустремленным, он либо ПОТУХАЕТ совсем, либо его устремление чрезвычайно ОСЛАБЕВА­ЕТ.

Если духовно устремленный человек сочетается бра­ком с человеком также устремленным — его устремление многократно РАЗГОРИТСЯ.

Понятие брак заключает в себе не только совокуп­ление, но совместно-общинную жизнь, рождение детей, воспитание потомства, совместное творчество, а для лю­дей духовных и разумное совместное воздержание с направлением половой энергии на более возвышенное творчество.

Конечно, необходимо различать брак официальный и брак, как следствие ЛЮБВИ. Эти понятия не всегда сов­падают, и нет необходимости указывать, что существует огромная разница между совокуплением по любви и со­вокуплением без таковой. Это должно быть ясным каж­дому мыслящему человеку. Нужно различать три вида близости: близость с человеком не нравящимся, близость с человеком нравящимся и близость с человеком люби­мым. В первом случае мощный астральный вихрь дости­гает лишь низших слоев астрального плана, где обитают соответствующие ему духи, стремящиеся к воплощению. Во втором — вихрь достигает более высоких слоев и может служить лестницей для более высоких воплощенцев, а в третьем — половой акт может быть мостом для высоких духовных сущностей, ждущих возможности воплотиться. Кроме того, можно еще судить и о качестве энергий, ко­торыми обмениваются в момент совокупления начала. По­сле удовлетворения чисто животной потребности насту­пает отвращение различной степени продолжительности, во втором случае остается приятное чувство, но не глу­бокое. В случае близости с любимым человеком охваты­вает огромная радость, ищущая проявления в каком-то возвышенном творчестве.

Заметим, что каждое прикосновение, скрещение взглядов, каждое любовное послание есть возвышенная сублимация полового акта.

Может возникнуть вопрос: могут ли устремленные люди сочетаться браком, если они не любят друг друга? Конечно, любовь, как решающий фактор брака, необхо­дима во всех случаях, но если выбирать брак по любви с недуховным человеком и брак без любви с духовным, то надо предпочесть последний, при условии, что физиоло­гическая сторона не будет вызывать отвращения, и что брачующиеся будут сознательно бороться с отвлекающими магнитами, которые могут встретиться на жизненном пу­ти. Большой радости такой брак не принесет, но он будет целесообразней брака с бездуховным человеком. Со вре­менем может возникнуть высокая привязанность, нередко переходящая в настоящую любовь, в то время, как брак по самой горячей любви, но без духовности, может пере­родиться в грубую ненависть, и это случается иногда очень быстро.

Если есть возможность, но необходимо сопоставить гороскопы, которые укажут на возможность гармонии, или предостерегут от дисгармоничного брака.

Нужно обратить внимание на тот факт, что половой акт разрушает стену, разделяющую мужчину и женщи­ну, с невероятной быстротой сближает их и во всех прочих отношениях. Между ними возникает ЕДИНЕ­НИЕ внутреннее. Из чисто материальной, физиологи­ческой близости, рождается близость духовная. Конечно в том случае если люди духовны. Не может быть иначе, ибо это есть акт объединения начал в самом корне раз­деления. Объединение противоположностей есть восста­новление нарушенного единства. На этом построена ми­стерия брака.

Потребность в браке, возникающая с окончательным оформлением астрала, с окончанием формирования аппа­рата оплодотворения или зачатия, что в среднем бывает по достижении четырнадцатилетнего возраста (двух се­милетий) , начинает круто возрастать и примерно к 21 году достигает кульминационного состояния. Усиленная учеба, физкультура и прочие занятия физическим трудом призваны обуздывать половую мощь. В этом критическом возрасте особенно эффективно ослабляет натиск половой энергии творчество, и чем выше его качество, тем эффек­тивнее протекает борьба с самоудовлетворением и неза­конными случайными связями.

Натиск половой энергии — СТИХИИ — для огромного большинства людей может быть обуздан заключением его в НУКЛЕУС БРАКА. Но не всякого, а брака гармонич­ного, брака законного, то есть такого брака, который согласуется с законами Космоса, с законами Сокровенной Природы. Но такой брак является ТРУДНЕЙШИМ ДО­СТИЖЕНИЕМ. Половая энергия есть сила динамичная, требующая скорейшего удовлетворения, нетерпящая за­медления. Бывают счастливые исключения, но в большинстве случаев НАЙТИ ПОДХОДЯЩЕГО ПАРТНЕРА или друга жизни бывает очень трудно, и здесь возникает ог­ромная опасность не только испортить, но и погубить жизнь ПОСПЕШНЫМ БРАКОМ. В этот критический мо­мент необходимо напряжение всей силы воли, и если ее недостаточно, то необходима помощь всех близких, всех кто может помочь. При этом помощь должна оказываться МУДРО, ибо динамическая энергия страсти не терпит насилия. Всякое насилие, запреты, препятствия вместо помощи могут только усилить страсть и превратить всех желающих помочь в злейших врагов.

Как же быть человеку, у которого духовное устрем­ление проснулось до наступления КРИТИЧЕСКОГО ВОЗ­РАСТА. Для него опасность поспешного незаконного бра­ка приобретает особо грозное значение. Не только каче­ство, но и сама судьба его устремления ставится на карту. Вопрос брака становится для него, поистине, сакрамен­тальным вопросом: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?!

Можно видеть, достаточное количество потухших или выродившихся в уродливые формы устремлений вследст­вие поспешных, незаконных браков. При этом, не только первичные, то есть половые энергии, но и вторичные и третичные силы служили камнем преткновения. Это ДЕ­ТИ, появляющиеся в результате этих браков. Для при­влечения к воплощению духа, обладающего высшим манасом, или духовностью НЕОБХОДИМО наличие этого элемента и у отца и у матери. Вспомним легенду очень далеких времен, когда еще не было столь великого раз­личия в формах человека и животных, когда мужчины совокуплялись с самками животных — это легенда о Дакинях Индии, Кхадо Тибета и Лилит евреев. Эти сово­купления приносили потомство, близкое по форме к отцу, но, зажигая искру тела, человек не передавал этому по­томству ИСКРУ СВОЕГО РАЗУМА, ибо кремень его ра­зума не мог высечь искру, чиркая по пустоте. Точно также и современный носитель высшего манаса сочетаясь с но­сительницей лишь одного кама-манаса, или низшего ра­зума, не может зажечь в своем потомстве духовности, если она отсутствует в "генах" матери. Любовь к "дакине" современности НЕ ВДОХНОВЛЯЕТ ЕГО НА ВЫСШЕЕ ТВОРЧЕСТВО, НА ДУХОВНОЕ УСТРЕМЛЕНИЕ, он движется, так сказать "на холостом ходу", нередко такая любовь даже тушит его устремление, встречая холод рав­нодушия, презрения, насмешки по отношению его лучших стремлений и духовных достижений. Иногда же она не препятствует ему прямо, но отягощает косвенно, создавая условия животного существования. Иногда и любовь к детям, превосходящая по мощи любовь к своему партнеру, очень часто останавливает устремление там, где это не смогла сделать любовь к партнеру.

Суммируя вышесказанное, мы видим, что любовь мо­жет быть возвышающей человека или препятствующей его духовному развитию, следовательно, необходимо под­ходить к решению этой проблемы как можно более ответ­ственно.