О предании жизни своей в руки Христовы. - Разлука ненадолго. К умирающему отцу семейства А. А. Плещееву

 

Божия Премудрость, - говорит Писание,- созда себе дом, т.е. святую Церковь: в этом дому все носит на себе печать создавшей его Божией Премудрости. Сияет эта Премудрость и из того, что почти все церковныя прошения – эктении – заключаются словами: “сами себя, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим”. Мудрое и святое заключение человеческих прошений! Ныне предстоит вам выразить его, исполнить его самим делом: и исполните его с живою верою во Христа. Сильна вера во Христа исповедуемым ею Христом: полна плодов студных вера во что-нибудь ложное. Вера во Христа верующему дарует Христа. А Христу можно с благодушием и радостию вверить все: и себя и ближних своих. Такое размышление да утешает вас в последния минуты земной жизни вашей. Обращая прощальные взоры на ваше семейство, вручайте его Христу. Он устроил так, чтоб вы были опорою вашего семейства: теперь Он же призывает вас к Себе. Вы были Его орудием: отложив одно орудие, Он может взять во всемогущую Свою десницу другое орудие. Разлучаетесь с вашими ближними, разлучаетесь ненадолго! Вы можете вывести правильное заключение о земной жизни человеческой! Вы можете исчислить – как она скоротечна! Скоро пробежала мимошедшая жизнь! Скоро пробежит для тех, которым суждено еще повитать на земли, их будущая земная жизнь. Идите на Небо, в вечность, куда Христос призывает вас. Блажен грядый в вечность во имя Господне. Идите на безконечный и радостнейший праздник Христов. Туда вы призваны Христом; призыв туда вы приняли живою верою во Христа и ею вписались в книгу живота. Туда скоро придут ваши ближние, на веки соединятся с вами. Здесь, на земле, они разделяли с вами скорби, разделяли утешение, доставляемое верою; достойно и праведно – разделить им с вами радости Небесныя, приготовляемыя верою и земными скорбями в вере во Христа.

На Небе, в вечном радовании, на светлом пиру Христовом помяните и тех, которые вам говорили слово Божие, да обрящут милость на суде Христовом, на котором будут судимы дела, слова и помышления человеческия, каковы оне были пред Богом, не пред человеками, смотрящими только на наружность.