Рыночное досье

 

Номер и наименование раздела Содержание и особенности раздела
1. Общая характеристика товарного рынка · общее описание товарного рынка, прогноз его развития · место и роль фирмы на данном рынке
2. Основные товарные сегменты рынка · классификация и описание товарных сегментов рынка · общая характеристика товарных сегментов рынка · место и роль фирмы в каждом товарном сегменте
3. Основные региональные сегменты рынка · выделение и описание региональных сегментов рынка, их укрупненная характеристика · место и роль фирмы в каждом данном сегменте
4. Периоды становления и развития каждого сегмента рынка · выделение и характеристика периодов формирования и развития каждого сегмента товарного рынка · место и роль фирмы на данном сегменте в каждом периоде
5. Емкость рынка и отдельных сегментов · оценка емкости рынка и его сегментов (на основе расчетов или мнения экспертов) · прогнозная оценка емкости рынка и его сегментов (аналогично) · значимость полученной оценки для бизнеса фирмы в настоящее время и в перспективе
6. Динамика продаж по сегментам и общая характеристика развития процесса · оценка динамики роста (снижения) объема продаж в рамках сегментов, прогноз его развития · общая характеристика сегментов (затухающий, стагнирующий, динамично развивающийся) · значимость полученных оценок для Фимы и т.д.
7. Инновационные характеристики сегмента · виды, формы, этапы (сроки) появления базовых моделей товаров, их модификаций в рамках сегментов · характеристики процесса появления и распространения нововведений (базовых моделей и их модификаций) по сегментам; · значимость для фирмы полученных оценок и результатов
8. Социальные и иные профили основных потребителей по сегментам · характеристики (социально-экономический портрет) потребителей в рамках сегментов · прогноз возможных изменений · определение направленности и принципов работы с потребителями в рамках рынка (сегмента)
9. Ценовая политика в каждом сегменте · динамика цен по каждому товару, сегменту, основные их характеристики и прогнозные оценки · основные ценовые стратегии в рамках сегментов, их описание и прогнозы, варианты реализации
10. Основные фирмы, оперирующие на данном рынке (сегменте). Союзы и межфирменные соглашения · число и описание фирм-конкурентов, работающих в сегменте · доля рынка (сегмента), приходящаяся на фирмы, работающие в сегменте · объем продаж фирм-конкурентов в каждом из сегментов · союзы, соглашения и т.п., которые имеются, возможны и (или) желательны на рынке и в сегментах, охваченные ими фирмы, их доли на рынке, условия работы, определяемые данными объединениями, и т.п. · методы, используемые в конкурентной борьбе
11. Основные методы продаж по сегментам · виды и особенности систем сбыта товаров и услуг в рамках сегментов; · методы и формы стимулирования продаж (по сегментам и по фирмам – участникам рынка); · динамика и перспективы изменения сбытовых сетей и методов продаж по сегментам и т.д.
12. Факторы и переменные, определяющие успех на рынке и в отдельных сегментах · перечень факторов, определяющих успех на данном рынке (сегменте), динамика их проявления · укрупненные прогнозные оценки развития рынка (сегмента) по данным факторам (переменным) · значимость полученных оценок и выводов для бизнеса фирмы и т.д.
13. Основные особенности сегментов · специфика рынков (сегментов), возможные сложности для фирмы при работе на них · анализ вариантов развития ситуации и возможной реакции со стороны фирмы и т.д.
14. Особенности правового регулирования работы в сегментах · перечень нормативных актов, отличающих данный рынок (сегмент), их уровень и особенности · динамика и перспективы принятия новых нормативных актов (изменения, отмена действующих) · существующие и возможные формы адаптации фирм, действующих на данном рынке (сегменте), к особым условиям правового регулирования работы на рынке (сегменте) · возможные действия самой фирмы и т.п.
15. Наиболее значимые для фирмы опасности со стороны прочих рынков (сегментов) · описание рынков (сегментов), представляющих опасность для товаров фирмы, например рынков товаров – субститутов, рынков сырья и т.п. · форма и степень существующей и возможной опасности для бизнеса фирмы · варианты действий со стороны фирмы и т.д.
16. Наиболее важная информация, полученная в результате специальных исследований по данному рынку (сегменту) · перечень исследований рынка (сегмента), материалами которых (собственными и заимствованными извне) располагает (будет располагать) фирма · обобщение данных материалов о рынке (сегменте), основные оценки и выводы в связи с бизнесом фирмы и т.д.
17. Наиболее важные источники информации по рынку (сегменту) · перечень источников информации, их вид, форма, специфика, особенности доступа к ним и т.д. · оценка значимости данных источников для бизнеса фирмы и схема работы с ними · обзор информации по данным источникам и выводы применительно к проблемам и условиям ведения бизнеса фирмы на данном рынке (сегменте) и т.д.