Очень способный ребенок.

Если в классе все ученики работают по одной и той же программе, тоболее способным ребятам может быть скучно, потому что задания оказываютсядля них слишком легкими. Единственным выходом из положения может оказатьсяпереход в более старший класс. Это может оказаться хорошим решением, еслиребенок и физически и духовно более развит, чем его сверстники. В противномслучае он будет изолирован и одинок среди товарищей по классу, особеннокогда они вступят в подростковый период. Он может быть слишком тщедушным дляспортивных игр и танцев. Интересы ребенка скорее всего определяются еговозрастом, что мешает ему найти общий язык с новыми товарищами. Какой емутолк от того, что он поступит в институт в очень молодом возрасте, еслииз-за этого он всегда будет одинок? Для такого способного ребенка лучше остаться в своем классе, где учатсяего сверстники, при условии, что программа обучения слишком гибкая, т.е. ееможно сделать более сложной для способных детей. Ему можно поручитьпроработать в библиотеке более трудную книгу и сделать по ней доклад. Еслиспособный ученик работает ради отметок или, чтобы доставить удовольствиеучителю, ребята дают ему клички "Умник", "Любимчик", и т. д. Но если онработает над общей темой, совместно со всем коллективом, уважение ребят кнему растет, потому что его ум и способности оказываются особенно полезнымив общем деле. Даже если вы считаете своего ребенка очень талантливым, не добивайтесьперевода его в более старший класс, не соответствующий его способностям. Врезультате ребенок будет учиться хуже, чем мог бы, или даже просто останетсяна второй год, возвращаясь к своему классу. Возникает также вопрос, нужно ли учить смышленых детей читать и считатьеще до школы. Родители рассказывают, что часто дети сами просят показать имбуквы и цифры и прямо-таки напрашиваются на обучение. Это отчасти так, и нетвреда в удовлетворении любопытства ребенка. Но во многих таких случаях есть и другая сторона. Часто родителивозлагают на ребенка слишком большие надежды и хотят, чтобы он превосходилдругих детей. Когда он играет в свои детские игры, они относятся к этомуспокойно. Но стоит ему только проявить интерес к чтению, они загораются и сэнтузиазмом помогают ребенку научиться читать. Ребенок, видя восторгродителей, отвечает на него еще большим интересом. Это может совершенноотвлечь его от естественных занятий его возраста и превратить его в"грамотея" раньше, чем нужно. Для хороших родителей естественно радоваться прекрасным качествам своихдетей. Но необходимо различать, где кончаются интересы ребенка и начинаютсябольшие надежды родителей. Если родители по натуре честолюбивы, они должнычестно признаться в этом самим себе и быть начеку, чтобы не позволить своемучестолюбию управлять жизнью ребенка. Чтобы ребенок вырос счастливымчеловеком и стал гордостью своих родителей, они не должны оказывать на негодавления ни в каком возрасте, будь то по поводу школьных занятий, уроковмузыки или танцев, спорта или выбора друзей.