Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов
Среди мероприятий направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующие:
- систематическое изучение учебных предметов студентами в се
местре, без "штурма" в период зачетов и экзаменов;
- ритмичную и системную организацию умственного труда;
- постоянное поддержание эмоции интереса;
- совершенствование межличностных отношений студентов между
собой и преподавателями вуза, воспитание чувств;
- организацию рационального режима труда, питания, сна и отды
ха;
- отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркоти
ков, курения и токсикомании;
- ДА и физическую тренировку, постоянное поддержание организ
ма в состоянии оптимальной физической тренированности;
- обучение студентов методам самоконтроля за состоянием орга
низма с целью выявления отклонений от нормы и своевременной кор
ректировки и устранения этих отклонений средствами профилактики.