Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов

Среди мероприятий направленных на повышение умственной ра­ботоспособности студентов, на преодоление и профилактику психоэмо­ционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующие:

- систематическое изучение учебных предметов студентами в се­
местре, без "штурма" в период зачетов и экзаменов;

- ритмичную и системную организацию умственного труда;

- постоянное поддержание эмоции интереса;

- совершенствование межличностных отношений студентов между
собой и преподавателями вуза, воспитание чувств;

- организацию рационального режима труда, питания, сна и отды­
ха;

- отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркоти­
ков, курения и токсикомании;

- ДА и физическую тренировку, постоянное поддержание организ­
ма в состоянии оптимальной физической тренированности;

- обучение студентов методам самоконтроля за состоянием орга­
низма с целью выявления отклонений от нормы и своевременной кор­
ректировки и устранения этих отклонений средствами профилактики.