Основы ценообразования в строительстве

Общие понятия о ценообразовании

Строительство, как самостоятельная отрасль народного хозяйства, имеет свою специфику ценообразования.

Формула ценообразования имеет следующее выражение:

W = c + v + m,

(где W- цена продукции (работ, услуг); с- стоимость материальных ресурсов ( материалы, электроэнергия, топливо, амортизация и др.); v- заработная плата, размер средств на оплату труда работников, участвующих в изготовлении продукции (стоимость живого труда, стоимость рабочей силы); m- прибавочный продукт, прибавочная стоимость, прибыль предпринимателя (работодателя) (v+m) – вновь созданная стоимость, добавленная к стоимости материальных ресурсов живым трудом работников.

На основе формулы определяется объём произведённого внутреннего валового продукта (ВВП) – главного показателя экономики страны (государства).

Неслучайно в России поставлена задача удвоения темпов роста ВВП. Рост ВВП означает увеличение объёма выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Ценообразование в строительстве исходит из общих для всех отраслей принципов. В условиях рынка оно проходит общие этапы ценообразования (рис 1.1).

 

 

ЗДЕСЬ ТАБЛИЦА

 

 

Выделяют три метода ценообразования, основанные на: издержках производства, спросе покупателей и ценах конкурентов.