Подготовка к Посвящению

Путь Испытания предшествует Пути Посвящения, или Святости, и отмечает тот период жизни человека, когда он решительно становится на сторону сил эволюции и трудится над формированием своего характера. Он берет себя в руки, нарабатывает недостающие качества и прилежно старается взять под контроль свою личность. Он сознательно выстраивает свое каузальное тело, заполняя все имеющиеся пробелы и стараясь сделать его достойным приёмником принципа Христа. Весьма интересна аналогия между внутриутробным периодом в истории человеческого существа и периодом развития внутреннего Духа. Можно рассматривать ее следующим образом:

1. Момент зачатия соответствует моменту индивидуализации.

2. Девять месяцев беременности соответствуют колесу жизни.

3. Период посвящения соответствует часу рождения.

Путь Испытания соответствует последней части периода беременности, созданию в сердце младенца во Христе. При Первом посвящении этот младенец рождается и начинает свое странствие по Пути. Первое посвящение означает лишь начало. Выстроена определенная структура правильной жизни, мышления и поведения. Такую форму мы называем характером. Теперь она должна быть оживлена и заселена. Теккерей хорошо описал этот процесс строительства в следующих часто цитируемых словах:

"Посеешь мысль - пожнешь поступок; посеешь поступок, и пожнешь привычку; посеешь привычку, и пожнешь характер; посеешь характер, и пожнешь судьбу ".

Бессмертная судьба всех и каждого из нас заключается в достижении сознания высшего "Я", а впоследствии - сознания Божественного Духа. Когда форма готова, когда храм Соломона выстроен в каменоломне личностной жизни, тогда входит Жизнь Христа и Слава Господа осеняет Его храм. Форма начинает вибрировать. В этом разница между теорией и превращением этой теории в часть самого себя. Можно иметь совершенный образ или картину, но им недостает жизни. Жизнь может быть смоделирована по божественному образу насколько возможно, и она может оказаться великолепной копией, но ей не хватает внутреннего принципа Христа. Зародыш в ней есть, но он в спящем состоянии. Теперь он стимулируется, доводится до рождения, и достигается Первое посвящение.

Пока человек находится на Пути Испытания, он обучается, главным образом, познавать себя, выявляя свои слабости и исправляя их. Сначала он обучается трудиться в качестве невидимого помощника, и обычно остается задействован в такого рода работе на протяжении нескольких жизней. Позднее, по мере того как он делает успехи, он может быть привлечен к более сложной работе. Он обучается началам Божественной Мудрости и поступает в последние классы Дворца Учения. Он известен Учителю и находится на попечении (для конкретного обучения) одного из учеников этого Учителя или (если он на редкость многообещающий) - посвященного.

Классы для принятых учеников и испытуемых ведут посвященные первой и второй степеней еженощно, с десяти вечера до пяти утра, во всех частях мира, так что осуществляется непрерывное обучение. Сбор во Дворце Учения и методы преподавания во многом такие же, как в больших университетах: классные занятия в определенные часы, экспериментальная работа, экзамены и постепенное продвижение вперед по мере прохождения испытаний. Большое число Эго на Пути Испытания посещают отдел, аналогичный средней школе; другие уже приняты в сам университет. Выпуск имеет место после принятия посвящения Принятие посвящения знаменует окончание университета, и посвященный переходит во Дворец Мудрости.

Продвинутые Эго и духовно ориентированные люди, еще не находящиеся на Пути Испытания, получают инструкции от учеников, иногда занятия в больших классах проводят посвященные.

Их работа более элементарная, хотя и оккультная с мирской точки зрения. Они обучаются тому, чтобы быть невидимыми помощниками. Невидимые помощники обычно набираются из продвинутых Эго. Более продвинутые и, те, кто находятся на Пути Испытания и приближаются к посвящению, зачастую участвуют в так называемой работе отдела, образуя группу ассистентов при Членах Иерархии.