Март месяц

понедельник Мир природы Сравнение снегиря и вороны Воронкевич стр. 39 Рисование Мимоза для мамы Мой город Основатель нашего города Петр I   Рисование Для мамы расческу нарисую Волчкова стр. 260 Мир природы Путешествие в весенний лес Воронкевич стр. 40   Рисование Вагончики едут, колеса стучат Волчкова стр. 283 ОБЖ Пожарная безопасность Волчкова стр. 310 Рисование Мебель в квартире  
вторник Математическое развитие Знакомство с понятием «пара». Счет до 5 Волчкова стр. 259 Лепка Ворона Физкультурное развитие Математическое развитие Сравнение чисел 4 и 5 Колесникова стр38 Волчкова стр. 292 Лепка К нам гости пришли (посуда) Волчкова стр. 285 Физкультурное развитие Математическое развитие Сравнение предметов по величине Волчкова стр. 282 Лепка Цветок на пластине Физкультурное развитие Математическое развитие Геометрические фигуры Волчкова стр. 272, 282 Конструирование Квартира, в которой мы живем Волчкова 288 Физкультурное развитие  
среда Развитие речи Моя любимая мама Волчкова стр. 257   Музыкальное развитие Развитие речи Моя семья Волчкова стр. 269 Музыкальное развитие Развитие речи К нам приехали гости Волчкова стр. 280 Музыкальное развитие Развитие речи Квартира куклы Светы Волчкова стр. 291 Музыкальное развитие  
четверг Аппликация Открытка для мамы Физкультурное развитие Аппликация Красивый платок для мамы Физкультурное развитие Аппликация Матрешка Физкультурное развитие Аппликация Подснежники Физкультурное развитие  
пятница Социальный мир Я и моя мама Волчкова стр. 255 Музыкальное развитие Социальный мир Взрослые и дети Волчкова стр. 267 Музыкальное развитие Социальный мир Игрушки в гостях у детей Волчкова стр. 281   Музыкальное развитие Предметный мир Мебель в квартире Волчкова стр. 288 Музыкальное развитие  
  Раздел программы Задачи Создание развивающей среды Совместная деятельность
  Освоение основ гигиенической культуры Знать название блюд, приготовляемых в д\с, пользоваться салфеткой после еды, благодарить   Учить бережно относиться к вещам, пользоваться ими по назначению   Знать и выполнять правила поведения за столом во время еды (не разговаривать, не крошить, не вертеться)   Учить застегивать пуговицы, завязывать шнурки Внести алгоритм «Готовим салат, компот, суп» Внести полотенце, прихватку в кухонный уголок   Подобрать иллюстрации играющих детей   Пополнить н\и «Что правильно, что неправильно»     Приобрести шнуровки (заяц, ботинок, торт)   Отвечать на вопросы «Что ты сегодня ел?». Игровая ситуация «Невоспитанный Хрюша»     Совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг     Игровая ситуация «Мы пришли в кафе – кто у нас ест аккуратно»   Практическое упражнение «Научи Незнайку застегивать пуговицы»
  Приобщение к двигательной культуре Развивать интерес к физическим упражнениям   Овладевать основами двигательной культуры: формировать навыки разнообразных движений ( бросание в цель)   Продолжать согласовывать свои действия с действиями других детей Внести новые атрибуты – кольцебросс     Внести кегли, мячи для игры в боулинг   Изготовить алгоритм выполнения упражнения Организация спортивных забав с атрибутами.   Организация игры-соревнования   Выучить новые физкультминутки «Весна», «Занимаемся опять»
  ОБЖ   В игре ребенок познает мир, общается     Познакомить с приемами оказания первой помощи при ожогах   Дать понятие о пользе вреде огня В игре принимать игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре (Водители)   Отражать в играх ситуации и персонажи знакомых сказок   Развивать творчество при создании построек (транспорт)     Развивать игровой опыт каждого ребенка   Учить детей пользоваться в играх предметами-заместителями   Учить детей играть в парах и небольшими группами не конфликтуя, придерживаясь правил, распределяя роли между собой Поместить новые карточки их игры «Первая помощь»     Внести плакаты «Пожарная безопасность»   Внести рули, изображение машин, автобусов, машинки спецтранспорт   Внести театр на ковролине по сказке «Гуси-лебеди»   Внести новые детали к конструктору   Внести новые настольные игры: пазлы «Четвертый лишний»   Подобрать бросовый материал   Внести сборную автомобильную дорогу, гараж Практическое занятие «Что делать в случае ожога     Проведение опыта «Горит - не горит» Правила пяти «нельзя» Организация игры «Автобусный парк» (проверка врачом перед рейсом, заправка бензином, ремонт техники)     Разыгрывание сказки, изображение игровых действий, работа над интонацией   Создание построек по образцам и самостоятельно. Давать название своим постройкам   Организация игры     Игровая ситуация «Медвежонок попал в аварию – окажи медицинскую помощь»     Обыгрывание ситуаций "Остановка", «Перекресток», «Пешеходный переход», «Гараж»
  Ребенок входит в мир социальных отношений     Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать представление, что мамы есть у всех   Дать детям понятие «семья». Понимать роль взрослых и детей в семье   Закрепить знания о культуре поведения, когда к тебе приходят в гости друзья Обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида, половых различиях, ярко выраженных эмоциональных состояниях Внести н\и «Семья», фигуры на ковролине «Семья»   Подобрать иллюстрации «Семья за столом», «Ребенок помогает маме»     Внести плакат «Хорошие манеры»     Внести модели «Эмоции», телефон Проблемная ситуация: мама потерялась, как её зовут?   Беседа «Как дети решили стать взрослыми в д\с»     Чтение и обсуждение стихотворение Благининой «Игрушка»   Беседа: 2Расскажи о членах своей семьи
  Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду     Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов   Наблюдение за работой дворника, оказание посильной помощи   Прививать желание заботиться о питомцах и растениях уголка природы   Расширять представление детей о разных видах транспорта (пассажирский, грузовой, специализированный) Подобрать серию картин «Подарок маме»   Внести книгу Благининой «Не мешайте мне трудиться»     Подбор стихов о труде детей в уголке природы   Внести разные модели машин Изготовление поздравительной открытки, вышивание салфетки в подарок     Расчистка от снега дорожек, ступенек крыльца, уборка мусора. Чтение и обсуждение стихов из сборника   Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы, оказание посильной помощи   Организация игры «Автомастерская»
  Ребенок открывает мир природы     Развиваем речь детей     Расширять представление детей о типичных признаках весны     Развивать умение сравнивать объекты природы по признакам сходства и различия   Формировать навык пользования моделями   Развивать интерес к жизни комнатных растений Развивать монологическую речь детей   Учить правильно читать стихи (не кричать, в среднем темпе)   Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь   Правильно подбирать к существительным предлоги, прилагательные, глаголы   Закрепить произношение звуков [ч], [м], [г], [п], [у] Открыть книгу «Природа малышам» март месяц. Поместить на ковролин детали к панно «Весна»     Поместить изображение снегиря и вороны   Изготовить модель признаков весны: сосулька, капель, солнце, снег с дождем, проталины   Обновить модель строения растений   Продолжать пополнять книгу творческих рассказов   Оформить стихи о весне с помощью мнемотехнике   Подобрать иллюстрации разного вида мебели     Подобрать сюжетные картинки из серии «Наступила весна»     Внести кубики «По страницам русских народных сказок» Ежедневное наблюдение за погодой, определение характера погоды. Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе. Д\ «На что похоже облако»   Составление сравнительного рассказа. Экологическая игра «Ворона»     Составление рассказа о весне по моделям     Беседа «как живется нашим растениям в выходной день» Составление рассказов на тему «Моя мамочка»   Выучить стихи о весне и к празднику 8 марта   Выделение свойств и качеств предметов при обследовании   Беседа по картине   Рассказывание сюжета сказки по картинке
  Ребенок и книга   Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского   Учить узнавать героев сказки, знать название сказки   Познакомить с планом проведения праздника «Неделя детской книги»     Внести новые книги писателя     Внести н\и «Волшебные сказки»     Оформить выставку книг русских народных сказок Прочитать и обсудить сказки. Устанавливать порядок событий. Давать оценку поступкам героев. Выучит наизусть «Курица-красавица»   Организация игры     Участие в Недели детской книги
  Изобразительное искусство и художественная деятельность   Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью   Продолжать учить детей выполнять работы в технике оригами   Продолжать учить детей правильно работать с ножницами   Познакомить с использованием в работе стек, трубочек с разным диаметром для создания узора   Продолжать учить рисовать линии в разных направлениях   Приобретать умение строить постройки из конструктора   Внести новые трафареты (мебель, транспорт, птицы)     Подобрать изображение цветов, выполненных в технике оригами     Внести образцы открыток к 8 марта   Поместить в уголок стеки, трубочки     Внести новые раскраски (цветы, птицы, транспорт)   Изготовить новые схемы построек Использование трафаретов в своей работе   Коллективное панно «Цветы в корзине»   Изготовление поздравительных открыток в подарок     Использование данных инструментов в своей работе. Выполнение коллективной работы «Клумба с цветами», «Чайный сервиз»   Соблюдать правила раскрашивания     Выполнение построек «Гараж», «Бензоколонка» по схемам и самостоятельно
  Первые шаги в математику Учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами   Учить сравнивать контрастные и одинаковые предметы. Определение размера путем сопоставления на глаз, приложения     Внести д\и «Соотнеси по форме»(плоские и объемные фигуры)     Подготовить дидактический материал (полоски, машинки, матрешки, кубики) Д\и «Поручение» (найди предмет с заданными свойствами)     Задание: найди в уголке самый большой предмет, поменьше, еще меньше, самый маленький. В изо – карандаши, мелки, листочки бумаги; в строительном – кубики, машинки; в книжном - книжки ; в кукольном - куклы, тарелки, чашки
    Продолжать учить навыкам сосчитывания и сравнения предметов до 5 (много, мало, столько же)   Учить выявлять отношение групп предметов по количеству и числу Внести демонстрационный материал для счета «Дерево»   Внести д\и «Кто в домике живет» Поместить изображение чисел 1,2,3,4,5 При игре в «Магазин», разложить продукты в две корзины, так, чтобы было больше, меньше, поровну     Сравнение групп предметов
  Мой город   Познакомить детей с основателем нашего города, с памятником «Медный всадник» Внести портрет Петра I, открытки с изображением памятников, посвященных царю .Рассказ воспитателя об основании нашего города. Во время экскурсии подойти к памятнику, рассмотреть его
  Развитие представлений о человеке в истории и культуре   Познакомить детей с историей вилки, с процессом преобразования Подобрать иллюстрации вилки Путешествие в прошлое вилки Дыбина стр. 21
  Развитие элементарных естественнонаучных представлений   Развивать интерес к детскому экспериментированию. Познакомить со свойством воды: кипение, испарение Внести емкости для воды, ложку, стеклышко Проведение опыта. Сделать вывод: куда исчезла вода