II. Дидактические формы
1. Теоретические семинары. Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.
2. Методические совещания. Цель: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.
3. Отчёт деятельности ШМО. Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового педагогического опыта внутри школы.
4. День мастера. Методическая конференция учителей. Цель: повышение уровня методической культуры учителя, выявление и распространение передового педагогического опыта.
Координатором методической работы является Методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений, администрация школы.
Для совершенствования методической работы учителей в рамках школы проводятся Педагогические советы, методические совещания, ШМО, семинары различной тематики, которые способствуют внедрению новых методик обучения, помогают разнообразить приёмы и методы обучения, что в конечном итоге приводит к улучшению качества преподавания, к развитию творческой активности личности:
· «Преемственность начальной и средней школы - условие для самореализации и школьной мотивации учащихся» (педсовет 20.10.2010)
· «Формирование УУД – основа образовательного и воспитательного процесса» (педсовет 01.03.2011)
· «Самоанализ деятельности педагога» (семинар 09.04.2011)
В целях выявления и распространения передового педагогического опыта, повышения уровня методической культуры учителя, создания банка методических находок в помощь учителю, совершенствования работы педагогов по самообразованию с 2005 года в школе проводится День мастера. Тема Дня мастера 2010 года «Развитие исследовательских умений учащихся как одно из условий формирования УУД» В день проведения было дано 11открытых уроков, 4 мастер-класса, 2 презентации проектов.
Заседания методического совета проводятся не менее 1 раза в месяц, имеются соответствующие протоколы заседаний. Рассмотрены следующие вопросы:
· Утверждение плана работы.
· Организация мониторинговых обследований.
· Подготовка к школьному конкурсу «Учитель года-2010», «Дню Мастера».
· Выдвижение кандидатур на награждение отраслевыми наградами в 2011 году.
· Подготовка к педсовету и методическому совещанию.
· План проведения конференции по методической теме школы за 2010-2011 учебный год.
· Решение конференции по методической теме школы за 2010-2011 учебный год.
· Планирование промежуточной аттестации школьников в 2010-2011 учебном году.
· Анализ деятельности ШМО.
Прошедшая 19.04.2011 школьная методическая конференция по итогам работы над методической темой содержала большой материал и показала практические наработанные материалы педагогами школы.
Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через курсовую систему повышения квалификации. В 2010-2011 14 педагогов прошли курсовую подготовку от 72 часов и более, всего от 8 до 144 часов повышали квалификацию 40 педагогов. В школе созданы условия, позволяющие реализовать творческий, интеллектуальный потенциал каждого ученика и учителя. Педагогический коллектив отличается стабильностью и профессионализмом. В школе работает 56 педагогов, средний возраст - 46 лет, средний педагогический стаж - 25лет, имеют категории: высшую - 20, первую - 28, обязательную - 8, нет некатегорийных учителей. В повышении квалификации педагогов большое значение имеет самообразование, обмен опытом работы среди коллег школы, района и края, а также периодичность прохождения курсовой подготовки.
Сформирована система подготовки педагогических кадров к аттестации. Составлен график прохождения аттестации (на 5 лет), план подготовки к аттестации на текущий год, план курсовой подготовки.