Вопрос 3.Икона – окно в невидимый мир.

Слово «эйкон» греческого происхождения, означает «изображение, образ». Иконы передают лики Христа, Богородицы, святых, а не лица. Икона не является конкретным изображением, она передает духовное состояние. «В линиях и красках иконы мы имеем красоту преимущественно смысловую»(Е.Трубецкой). Задача иконы – помочь молитве обращающегося к Богу. Происхождение иконы на сегодняшний день принято считать от фаюмского портрета (оазис Фаюм в Египте, бывший римской провинцией). Там было найдено огромное количество погребальных портретов, написанных на досках. Византия взяла на вооружение подобные изображения, выработала канон – строгие правила – для передачи тех или иных ликов. Мы знаем канонические изображения Спаса, Богородицы, житийные иконы (можно перечислить их). В них огромную роль играет символика цвета: например, золотой – божественный свет, красный – царственный, голубой - чистота и невинность. Когда в иконе мы видим священные события или праздники, то важно не событие, а глубочайший смысл его (например, икона Преображение Господне рассказывает нам о блистающем свете на горе Фавор, когда Христос показал ученикам Божественный свет). «Окном в невидимый мир» называют икону, ибо рассказывает она нам о том, что нельзя увидеть, почувствовать без веры. Свет нимбов освящает святые образы. По мысли русского философа Павла Флоренского каждому человеку от рождения дано лицо, и только человек своей жизнью может приблизиться либо к лику, либо скатиться к роже. Недаром в русском языке есть выражение «корчить рожи». В этом выборе красоты невидимого мира свободен каждый из живущих на земле, примером ликов являются иконы святых: Георгия Победоносца, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Ксении Петербуржской и многие другие.