Товаров
Упаковка и тара — это средство или комплекс мер, обеспечивающее: защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также процесс обращения продукции.
Упаковка — это процесс подготовки товаров к транспортировке и хранению, включающий комплекс мероприятий для обеспечения сохранности товаров.
Упаковка включает потребительскую и транспортную тару, прокладочные и вспомогательные материалы и средства.
Тара — это элемент упаковки, особый вид промышленных изделий (бочки, ящики, мешки, фляги и т. п.), предназначенных для перемещения, хранения и продажи товаров.
Значение тары и упаковки определяется теми функциями, которые они выполняют в процессе воспроизводства. Основными из них являются:
предохранение товаров от повреждения в результате механических воздействий (ударов, боя), биологических (микроорганизмы, насекомые, грызуны) и воздействий внешней среды (температуры, влажности, света, т.е. сохранение физико-химических свойств товаров;
обеспечение сохранности количества и качества изделий в процессе транспортировки и хранения товаров;
создание надлежащих условий для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и перевозки материальных ценностей на всех видах транспорта;
обеспечение условий для укладки и хранения затаренных товаров на складах, лучшего использования площади и особенно вместимости складов, более полного использования грузоподъемности транспортных средств и повышения их производительности;
обеспечение надлежащих условий труда транспортных, складских и торговых работников;
выполнение роли торговой информации и рекламы затаренной продукции;
использование тары как средства для продажи товаров (тара-оборудование) и др.
На упаковку и тару в мире тратится около 2 % национального дохода. На производство тары расходуется огромное количество самых разнообразных материалов. Резкое удорожание этих материалов в современных условиях требует от работников торговли, транспорта, промышленности и сельского хозяйства разумного подхода к выбору сырья для изготовления тары, увеличения объемов использования многооборотной тары, контейнеров, поддонов, тары-оборудования, а также повторного использования тары и упаковки, соблюдения условий тарооборота.
Использование в торговле современных видов упаковки и тары, их художественное оформление позволяет не только ускорить процесс продажи и потребления товаров, но и способствует эстетическому воспитанию покупателей, повышению культуры их обслуживания.