Товаров

Упаковка и тара — это средство или комплекс мер, обеспечи­вающее: защиту продукции от повреждений и потерь, окружаю­щую среду от загрязнений, а также процесс обращения продук­ции.

Упаковка — это процесс подготовки товаров к транспорти­ровке и хранению, включающий комплекс мероприятий для обеспечения сохранности товаров.

Упаковка включает потребительскую и транспортную тару, прокладочные и вспомогательные материалы и средства.

Тара — это элемент упаковки, особый вид промышленных изделий (бочки, ящики, мешки, фляги и т. п.), предназначен­ных для перемещения, хранения и продажи товаров.

Значение тары и упаковки определяется теми функциями, которые они выполняют в процессе воспроизводства. Основны­ми из них являются:

предохранение товаров от повреждения в результате механи­ческих воздействий (ударов, боя), биологических (микроорга­низмы, насекомые, грызуны) и воздействий внешней среды (температуры, влажности, света, т.е. сохранение физико-хими­ческих свойств товаров;

обеспечение сохранности количества и качества изделий в процессе транспортировки и хранения товаров;

создание надлежащих условий для механизации и автомати­зации погрузочно-разгрузочных работ и перевозки материаль­ных ценностей на всех видах транспорта;

обеспечение условий для укладки и хранения затаренных то­варов на складах, лучшего использования площади и особенно вместимости складов, более полного использования грузо­подъемности транспортных средств и повышения их производи­тельности;

обеспечение надлежащих условий труда транспортных, склад­ских и торговых работников;

выполнение роли торговой информации и рекламы затарен­ной продукции;

использование тары как средства для продажи товаров (та­ра-оборудование) и др.

На упаковку и тару в мире тратится около 2 % национально­го дохода. На производство тары расходуется огромное количес­тво самых разнообразных материалов. Резкое удорожание этих материалов в современных условиях требует от работников тор­говли, транспорта, промышленности и сельского хозяйства ра­зумного подхода к выбору сырья для изготовления тары, увели­чения объемов использования многооборотной тары, контейне­ров, поддонов, тары-оборудования, а также повторного исполь­зования тары и упаковки, соблюдения условий тарооборота.

Использование в торговле современных видов упаковки и та­ры, их художественное оформление позволяет не только уско­рить процесс продажи и потребления товаров, но и способствует эстетическому воспитанию покупателей, повышению культуры их обслуживания.