Новая модель

На рис. 3 представлена модель организационного развития компании, разработанная авторами данной статьи. Она опирается на опыт проектной работы в компаниях различного масштаба, проведении исследований внутренних и внешних предпосылок организационного развития, а также на анализе путей преодоления кризисных точек. В табл. 2 представлены значения компонентов управления на каждой стадии развития предприятия в соответствии с разработанной моделью.

В отличие от модели Л. Грейнера, разработанная модель отражает зависимость уровня развития компании от затрат на ее организационное развитие.

 

 

Вопросы по тексту:

1. Являются ли изменения в организации запрограммированными?

2. Что предпринимать компании в случае, если особенности ведения бизнеса не позволяют осуществить преодоление кризисной точки запрограммированными моделью методами и приемами?

3. Какие субъективные характеристики и пути решения проблем организационного развития необходимо учитывать руководству компании?

4. Какие ресурсные и денежные затраты, и в какой этапности, компания должна нести, чтобы достойно встретить и преодолеть кризисные явления?

5. Как компания может избежать «скатывания» в состояние «аферы», «детской смертности» и прочего?

6. Какие преимущества и недостатки имеет новая модель?