Основные сведения (Background)
Статистические данные, определенные и описанные в настоящем международном стандарте, можно использовать для оценки и сравнения библиотечного и информационного обслуживания. Термин «библиотека» используется для удобства и обычно подразумевает «информационные услуги».
Библиотечную статистику собирает конкретная библиотека, она должна быть суммирована на региональном, национальном, международном уровнях для всех библиотек или для библиотек различных типов. В то время как отдельные библиотеки используют статистику в основном для стратегического планирования, принятия решений, заявок на финансирование, в национальном масштабе статистика нужна для пересмотра и выработки политики.
4.1.3. Цели библиотечной статистики могут быть обобщены следующим образом:
проведение мониторинга результатов работы в сопоставлении со стандартами и данными подобных организаций;
проведение мониторинга тенденции в течение определенного периода времени и результатов инноваций;
создание базы планирования, принятия решений, повышения качества обслуживания, обратной связи по результатам;
демонстрирование ценности библиотечного обслуживания пользователей, включая потенциальную ценность для будущих поколений пользователей;
информирование национальных или региональных организаций при исполнении ими функций поддержки, финансирования, мониторинга;
разъяснение роли библиотек как политикам, так и другим внешним аудиториям.
4.1.4. В то время как форма статистики варьируется в научных, публичных, школьных, специальных библиотеках, а также в условиях закрытого, открытого и удаленного доступа, ее цели одинаковы. Обычно ценность статистических данных состоит в том, чтобы указывать на особые проблемы и достижения и давать количественную характеристику их значимости, а не предоставлять конкретные ответы или объяснения. По своей сути, статистика исторична и дает информацию только после события. Тем не менее, планы на будущее нужно строить на солидной статистической основе.