Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

Глава 13. Организация
418 санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях

Организация управления деятельностью санитарно-эпидемиологической служ­бы включает:

• сбор (прием), обработку, хранение и преобразование информации (санитар­но-гигиенической и эпидемиологической);

• анализ информации и оценку обстановки;

• принятие решения на проведение санитарно-гигиенических и противоэпиде­мических мероприятий;

• планирование организации санитарно-эпидемиологического надзора;

• донесение задач до исполнителей;

• организацию взаимодействия и поддержание его в ходе ликвидации санитар­но-эпидемиологических последствий ЧС;

• организацию пунктов управления;

• контроль за деятельностью подчиненных и оказание им помощи;

• оценку качества и эффективности проводимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

Для достижения эффективного управления организацией деятельности санитар­но-эпидемиологической службы информация должна быть своевременной, полной и достоверной. Это достигается соответствующей периодичностью и направленностью потоков информации, их централизацией и децентрализацией,

Информационные потоки, сложившиеся в санитарпо-профилактических учреж­дениях, работающих в интересах охраны здоровья населения в ЧС, условно делятся на следующие группы: директивно-нормативные, информационно-справочные, ин­формационно-методические, плановые, учетные, отчетные, пропагандистские по здо­ровому образу жизни, запросы, ответы па запросы и предложения.

Исходные данные для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий получают:

а) от региональных органов (штабов) по делам ГОЧС: о порядке оповещения;
об опасностях, возникших в ЧС; о категории по гражданской обороне горо­
дов, на территории которых сложилась ЧС; о местах потенциально опасных
объектов народного хозяйства; о границах зон возможных разрушений, опас­
ного химического и радиоактивного загрязнения, о наличии инфекционных
больных, возможного катастрофического затопления местности; о местах
расположения пунктов управления ГОЧС и порядке связи с ними; о силах и
средствах, выделяемых по планам органов управления ГОЧС на проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) от территориальных органов исполнительной власти: о районах рассредоточе­
ния в загородной зоне; о порядке и маршрутах следования в районы рассредо­
точения; о местах расположения эвакуационных комиссий, сапитарпо-проти-
воэпидемической комиссии; о порядке снабжения в зоне ЧС продуктами пита­
ния, предметами первой необходимости и медико-санитарного обеспечения;

в) от других министерств и ведомств (МЧС, Минобороны, МВД России и др.):
о порядке связи и оповещения; о границах зон возможных разрушений, опас­
ного химического и радиоактивного загрязнения местности по оценке их ор­
ганов управления; о силах и средствах, выделяемых на проведение работ и
охрану объектов.

Анализ полученной информации осуществляется на основе гигиенической и эпидемиологической диагностики условий размещения, питания, водоснабжения, а