Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

226___________ Глава 9. Управление Всероссийской службой медицины катастроф

ного управления, которая по завершении формирования должна объединить 89 центров медицины катастроф, охватывающих всю территорию России. Она является функцио­нальной подсистемой автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС. При этом учитывается необходимость обеспечения информационного обмена с объектами автоматизированных систем министерств и ведомств, силы и средства кото­рых привлекаются к работам по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

В соответствии с режимами функционирования определены задачи АИУС ВСМК.

В режиме повседневной деятельности:

• сбор, обработка, хранение информации о состоянии службы медицины ката­строф, природной среды и обстановке на потенциально опасных объектах; информационная поддержка планирования мероприятий по снижению меди­ко-санитарных последствий ЧС, повышению уровня защиты населения с уче­том специфики территорий;

• информационная поддержка планирования медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

• осуществление информационного взаимодействия между органами управле­ния, силами и средствами службы медицины катастроф применительно к ка­ждому уровню;

• обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспет-черской службы.

В режиме повышенной готовности:

• информационное обеспечение управления силами и средствами ВСМК при введении режима повышенной готовности;

• оценка вариантов прогнозов возможного развития обстановки;

• информационное обеспечение усиления мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС;

• организация информационного взаимодействия с органами управления, уч­реждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности ВСМК.

В режиме чрезвычайной ситуации:

• сбор и обработка информации об обстановке в зоне (районе) ЧС;

• информационное обеспечение организации управления силами и средствами ВСМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В соответствии с Положением о взаимодействии МЧС и Минздрава России АИУС ВСМК должна обеспечивать (наряду с другими способами и средствами пере­дачи информации) на всех уровнях взаимный обмен информацией по следующим во­просам: прогнозируемая (сложившаяся) обстановка; санитарные и безвозвратные по­тери среди населения; санитарно-эпидемическое состояние зоны ЧС; организация ме­дико-санитарного обеспечения населения; выполнение специальных медицинских и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС; порядок информирования населе­ния о степени риска и условиях жизнедеятельности в ЧС.

АИУС ВСМК должна также обеспечить взаимодействие с другими органами го­сударственной власти.

Задачи автоматизации взаимодействия на территориальном, местном и объекто­вом уровнях решаются соответствующими органами исполнительной власти с учетом местной специфики самостоятельно при методической поддержке ВЦМК «Защита».