Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
226___________ Глава 9. Управление Всероссийской службой медицины катастроф
ного управления, которая по завершении формирования должна объединить 89 центров медицины катастроф, охватывающих всю территорию России. Она является функциональной подсистемой автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС. При этом учитывается необходимость обеспечения информационного обмена с объектами автоматизированных систем министерств и ведомств, силы и средства которых привлекаются к работам по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.
В соответствии с режимами функционирования определены задачи АИУС ВСМК.
В режиме повседневной деятельности:
• сбор, обработка, хранение информации о состоянии службы медицины катастроф, природной среды и обстановке на потенциально опасных объектах; информационная поддержка планирования мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, повышению уровня защиты населения с учетом специфики территорий;
• информационная поддержка планирования медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
• осуществление информационного взаимодействия между органами управления, силами и средствами службы медицины катастроф применительно к каждому уровню;
• обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспет-черской службы.
В режиме повышенной готовности:
• информационное обеспечение управления силами и средствами ВСМК при введении режима повышенной готовности;
• оценка вариантов прогнозов возможного развития обстановки;
• информационное обеспечение усиления мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС;
• организация информационного взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности ВСМК.
В режиме чрезвычайной ситуации:
• сбор и обработка информации об обстановке в зоне (районе) ЧС;
• информационное обеспечение организации управления силами и средствами ВСМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
В соответствии с Положением о взаимодействии МЧС и Минздрава России АИУС ВСМК должна обеспечивать (наряду с другими способами и средствами передачи информации) на всех уровнях взаимный обмен информацией по следующим вопросам: прогнозируемая (сложившаяся) обстановка; санитарные и безвозвратные потери среди населения; санитарно-эпидемическое состояние зоны ЧС; организация медико-санитарного обеспечения населения; выполнение специальных медицинских и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС; порядок информирования населения о степени риска и условиях жизнедеятельности в ЧС.
АИУС ВСМК должна также обеспечить взаимодействие с другими органами государственной власти.
Задачи автоматизации взаимодействия на территориальном, местном и объектовом уровнях решаются соответствующими органами исполнительной власти с учетом местной специфики самостоятельно при методической поддержке ВЦМК «Защита».