Общие положения

Значение медпко-сапитарпого обеспечения при проведении эвакуационных ме­роприятий определяется тем, что, во-первых, необычные для повседневной жизне­деятельности населения условия могут привести к увеличению заболеваемости, во-вторых, резко ухудшаются санитарно-гигиенические условия жизни и быта населе­ния, в-третьих, нарушается действующая система медико-санитарного обеспечения.

Медицинские мероприятия при эвакуации следует организовывать и проводить дифференцированно по отношению к следующим коптипгентам:

• население, эвакуируемое из района чрезвычайной ситуации (ЧС);

• больные, эвакуируемые вместе с лечебными учреждениями, в которых они находятся на лечении;

• нетранспортабельные больные;

• рабочие и служащие предприятий, находящихся в районе ЧС и продолжаю­щих производственную деятельность.

Подготовка к медико-санитарному обеспечению эвакуируемого населения осу­ществляется заблаговременно. Оно организуется по территориально-производствен­ному принципу и включает:

• планирование медико-санитарного обеспечения эвакуации и подготовки со­ответствующих (необходимых) сил и средств здравоохранения;

• организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), пунктах посадки (ПП), в пути следования, на промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ), в пунктах высадки (ПВ), на приемных эвакуационных пунктах (ПЭП) и в мес­тах расселения (размещения) населения в загородной зоне;

• проведение санитарио-профилактических мероприятий, направленных на ох­рану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Непосредственное руководство медико-санитарным обеспечением осуществля­ется соответствующими руководителями органов управления здравоохранением и службой медицины катастроф административно-территориальных образований в тес­ном взаимодействии со штабами по делам ГОЧС.

Планируя и организуя медико-санитарное обеспечение населения, руководители здравоохранения города, городского района должны заранее располагать сведениями о создаваемых СЭП, ПП и местах их развертывания, числе приписанных к каждому из них людей, количестве эшелонов и пеших колонн, а также выделять силы и сред­ства для развертывания там медицинских пунктов.

Руководитель здравоохранения сельского района (района эвакуации) должен знать количество и места дислокации ПВ, ППЭ и ПЭП для развертывания медицин­ских пунктов с целью медико-санитарного обеспечения населения, прибывающего из крупных городов в ходе эвакуационных мероприятий. Кроме того, они осуществляют медико-санитарное обеспечение прибывающего населения в местах его расселения.

5 3ак. 186