Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

Глава 2, Задачи, организационная структура
74
_______ и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф

предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;

• введение в действие (по указанию председателя межведомственной коорди­национной комиссии ВСМК) соответствующих разделов (положений) плана медико-санитарного обеспечения населения (с учетом характера ЧС);

• немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учрежде­ний службы;

• организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формиро­ваниями РСЧС, работающими в зоне (очаге) ЧС, участие в оказании пора­женным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) ЧС;

• организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения (лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиче­ских, а также по снабжению медицинским имуществом), возлагаемых на службу медицины катастроф;

• организация и осуществление медико-санитарного обеспечения личного со­става формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения;

• организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и су­дебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаи­модействии с органами МВД России);

• организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС, медицинского контроля за состоянием здоровья персонала формирований и учреждений, участвую­щих в ликвидации последствий ЧС;

• непрерывное и оперативное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение меди­цинским имуществом, ведение учетных и отчетных документов,

Опыт, накопленный ВСМК, позволяет высказать ряд рекомендаций по порядку выполнения мероприятий режима чрезвычайной ситуации.

При введении этого режима в первую очередь по возможности принимаются ме­ры по получению данных об обстановке в ЧС, созданию устойчивой системы управ­ления, контролю за готовностью формирований, предназначенных для работы в зоне (очаге) ЧС, и их выдвижению.

Для своевременного сбора достоверной информации об обстановке используют­ся все возможные источники.

Медико-санитарное обеспечение населения в ЧС организуется на основе плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.

В докладе начальнику ВСМК представляются обоснованные данные о необхо­димых силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; оце­ниваются возможности службы; вносятся предложения об источниках ее усиления; делаются необходимые уточнения плана медико-санитарного обеспечения, касаю­щиеся сроков и порядка проведения мероприятий, использования сил и средств, орга­низации управления и др.

Важное значение в обеспечении постоянного и оперативного управления служ­бой медицины катастроф в ЧС имеют оперативные группы управления в зоне ЧС.