ЯНОМ ВАН РЭЙКЕНБОРГОМ 9 страница


ле, чтобы получать помощь и водительство в его новом состоянии бытия. В пространстве за лобной костью начи-нает развиваться новый центр. Зажигается свет Гнозиса, создается шлем спасения и начинает появляться знак Сына Человеческого. Вначале еще не может быть и речи о созна-тельной жизни Души и подлинном ее пробуждении. Пока есть лишь бодрствование юной и чистой Души, освобож-дение от иллюзий материи.

Когда кандидаты входят в астральное поле Живого Те-ла, имея новорожденную Душу и соответствующее ей аст-ральное тело, им еще далеко до осознанной реакции. Биб-лия называет их “доселе спящими душами”. Вот почему на них изливаются световые силы Святого Грааля – величай-шие из даров, которые им может дать Живое Тело. Понят-но, что такое погружение в Свет оказывает на кандидатов огромное и благотворное воздействие.

Работникам нового астрального поля нет необходимо-сти покидать его, когда заканчивается ночь, поскольку но-вое астральное поле одновременно установило связь с зо-лотой Розой, третьим глазом, Пэмандром. Посредством этого постоянного интуитивного потока Первосвященники Обновления имеют возможность помогать кандидатам днем и ночью. Может случиться, что новорожденная Ду-ша, пробудившись ото сна, совершенно не помнит о купе-ли спасения, в которую ей было позволено погрузиться в новом астральном поле. Если говорить словами Пэмандра, как же много Блага во чреве своем несет это время, кото-рое кандидат проживает, но пока еще не может осознанно воспринять. Световая купель для Души преследует опреде-ленные цели, и в своей бодрствующей жизни кандидат должен отреагировать на них, что он, несомненно, и сдела-ет.

Среди прочего, световая купель способствует форми-рованию в новом астральном теле сильных впечатлений.


Импульсы, запечатленные в астральном теле, в подходя-щий момент проявляются через гностическую интуицию или через деятельность астрального тела. Они воздейству-ют на голову, сердце и кровь, и у кандидата появляется ощущение, будто он заново открывает нечто давно забытое или действует на основе ранее принятого решения, либо его действия являются результатом разговора, который он где-то, когда-то и с кем-то вел.

Когда вы, с таким настроем, подойдете к истинам, из-ложенным в семьдесят втором стихе книги Пэмандр, то поймете, почему Гермес, окинув их мысленным взором, произнес:

Все это пришло ко мне, потому что я получил от Пэ-мандра, моего Духа-Души, Существа, пребывающего само в себе, изначальное Слово. Так я наполнился Божествен-ным дыханием Истины. И потому всею своею душою и изо всех сил я посвящаю Богу-Отцу эту хвалебную песнь…


XXI СВЕТОВАЯ КУПЕЛЬ И CONSOLAMENTUM

Нам хотелось бы обратить ваше внимание на два вопроса из той темы, которую мы обсуждали в предыдущей главе.

Мы говорили о световой купели, куда новорожденная Душа – пока еще не пробудившаяся и не имеющая созна-ния – погружается в новом астральном поле. Какова же природа этой световой купели?

Астральное поле обладает явно выраженной способно-стью к поглощению (ассимиляции). Универсальная Гно-стическая Цепь проецирует в астральное поле Школы все, что имеет отношение к Пути, к процессу спасения и явля-ется важным для каждого ученика. Таким образом, через эту проекцию гностическая Цепь возвещает о себе в новом астральном поле Школы. И потому можно сказать, что в образах и символах это поле несет в себе Универсальное Учение и гностическую философию. Все, представляющее важность для кандидата, проецируется во время сна (во время нахождения в световой купели) в его астральное те-ло и запечатлевается там. Следовательно, кандидат просы-пается с посланием Братства, запечатленным на его аст-ральном одеянии. Естественно, эти импульсы воздейству-ют и на дневную жизнь кандидата.


Астральные субстанции дыхательного поля циркули-руют по телу, а также протекают через него*. Важную роль в этом процессе играет печень. Покидая печень, астраль-ные силы поднимаются вверх и, завершив круг, возвраща-ются обратно. Очевидно, что все импульсы, переданные астральному телу во время его нахождения в световой ку-пели Школы, в определенный момент достигают мозга. Результатом обычно является мозговая деятельность, спо-собствующая продвижению ученика по пути. Одновремен-но эти импульсы создают бóльшую открытость для прито-ка гностических световых сил к центру посвящения – Зо-лотой Розе, знаку Сына Человеческого. Благодаря этому Школа устанавливает с такой Душой более тесный кон-такт. Не сомневайтесь: везде, где только возможно и если возможно, Братство Святого Грааля пребывает с вами и трудится ради вас ежедневно.

Нам хотелось бы обратить ваше внимание на положение тех душ, которые еще находятся в состоянии сна, но вслед-ствие смерти утратили свои физические тела. Процесс их развития продолжается. Они перемещаются в световую купель гностического астрального поля, что, несомненно, способствует их окончательному пробуждению и уберега-ет от нового погружения в материю.

Однако для успешного осуществления этой многогран-ной и удивительной работы Школе требуется все большее количество рабочих групп, способных к активной деятель-ности в Золотой Главе. Универсальное Учение, запечат-ленное в символическом виде в астральной субстанции Зо-лотой Главы, приносит освобождение лишь тогда, когда имеется достаточное число подготовленных работников, способных следить за освобождающим процессом проеци-

* Подробнее об этом говорится в книге Я. ван Рэйкенборга Грядущий новый Человек, русский перевод которой сейчас готовится к изданию.


рования символов в астральные тела спящих душ, за кото-рым должно последовать их пробуждение.

Делается все возможное, чтобы облегчить ваше вхож-дение в гностическую астральную сферу. Внешний аспект Живого Тела Школы является точным отражением проис-ходящего в астральной сфере, равно как и в каждом гно-стическом Братстве. Приведем в качестве примера Свя-щенную гору в Юссате. Обширная система пещер, каждая из которых имеет свое символическое значение, представ-ляет собой точную копию символических знаков, прояв-ляющихся в астральной сфере Живого Тела.

Мы искренне надеемся, что вы поймете, какой исклю-чительной привилегией является причастность всех нас как детей Божьих к новому астральному полю, позволяю-щая нам пересечь границу смерти.

Можете себе представить, какой привилегией облада-ют те, кто сбросил свои материальные оболочки. Они жи-вут в новом астральном поле и могут продолжать там свое развитие. Нам позволено раскрыть следующее: если вы будете серьезно и упорно осуществлять процесс своего ученичества так, как о том говорилось выше, тогда, следуя примеру всех предшествующих Братств, мы с помощью Таинства Consolamentum сможем устранить любые остаю-щиеся препятствия.

Consolamentum вводит каждого брата и сестру в новое астральное поле. Каждому серьезному ученику, достигше-му момента оставления физического тела, оно дает уверен-ность вхождения в новое астральное поле Живого Тела. Для таких людей смерть становится всего лишь радостным исходом из земной долины слез.


XXII

ЖИЗНЬ НА ОСНОВЕ

ПРИНЦИПА НОВОЙ ДУШИ

Мы хотели бы поговорить о сознательном, пробужденном состоянии души. Как развивается ее сознание в новом аст-ральном поле? Как протекает эта жизнь и каковы ее ре-зультаты?

Для ответа на заданные вопросы вначале необходимо сформулировать аргументированные понятия о сознании, жизни и душе.

Сознание появляется тогда, когда одушевляющий принцип занимает центральное положение в жизненной системе. Там, где проявляется этот принцип, мы находим разнообразие природной жизни, но в данном случае оду-шевляющий принцип находится не внутри жизненной сис-темы, а воздействует на нее извне. Следовательно, в таком жизненном проявлении сознание присутствовать не может. В качестве примера назовем растения и насекомых. У большинства видов животных не может быть и речи о ка-ком-либо индивидуальном одушевляющем принципе. Они существуют на основе групповой души.

Некоторые животные обладают полусознанием. У них одушевляющий принцип лишь частично находится внутри; при этом он не располагается концентрически в физиче-ском теле, а как бы висит рядом, распространяя свои виб-рации. У ряда высших животных, таких как лошади и соба-


ки, одушевляющий принцип занимает почти то же положе-ние, что и у людей. Если бы эволюция животных продол-жалась согласно их природнорожденному состоянию, со-баки, лошади и люди оказались бы на одном уровне. Тогда произошло бы то, что описывали в своих фантастических произведениях писатели разных эпох: появление мысля-щих, сознательных животных, создающих свои сообщест-ва. Вспомните хотя бы роман известного английского пи-сателя Джонатана Свифта Путешествия Гулливера и его главного героя. В одном из своих странствий Гулливер оказывается в поселении лошадей, которые мыслят, дейст-вуют и живут, как люди.

Одушевляющий принцип, располагающийся концен-трически в телах личности, делает возможным мышление, то есть мозговую деятельность на уровне природнорож-денных людей.

Физическое тело состоит из клеток, а те – из атомов. Оно живет и сохраняет свою жизненность благодаря суще-ствованию эфирного двойника, который постоянно направ-ляет в организм четверичную жизненную силу. Если эфир-ный двойник функционирует неправильно, обычно возни-кают всевозможные физические нарушения.

Жизнь физического тела и его эфирного двойника под-держивается посредством одушевляющего принципа. Ко-гда связь между одушевляющим принципом и организмом по той или иной причине разрывается, наступает смерть и организм распадается, поскольку он более не в состоянии поддерживать себя. Итак, мы убедились, что жизнь являет-ся результатом взаимодействия одушевляющего принципа, эфирного двойника и физического тела.

Когда одушевляющий принцип находится внутри, по-является сознание. Можно выделить различные состояния сознания, обусловленные взаимосвязью души с организ-мом, например, полусознание. Вопрос заключается в том,


занимает ли принцип души центральное положение, или же он лишь частично присутствует в телах. Наши рассуж-дения ясно показывают, что принцип души превосходит жизнь; он выше, нежели внешняя форма и облик. Все жи-вет, равно как и все распадается, в результате проявления принципа души и его оживляющей деятельности.

Чем же является принцип души? Он имеет астральную, или сидерическую, природу. Можно сказать, что он свя-зан с астральным телом личности, которое, словно покры-вало, окутывает физическое тело и его астральный двой-ник.

Астральное тело состоит из атомов, имеющих более высокую и тонкую градацию, нежели атомы физического и эфирного тел. Итак, существуют физические, эфирные и астральные атомы, соответствующие трем сферам: физиче-ской, эфирной и астральной. Эфирная сфера окружает ма-териальную оболочку Земли, а саму эфирную сферу окру-жает астральная сфера. Именно здесь во время ночного сна пребывает астральное тело человека, которое перемещает-ся сюда. Следовательно, астральное тело находится в трех состояниях, в трех степенях плотности и в трех различных вибрационных частотах.

В диалектике (просим обратить на это внимание, ибо тогда вы поймете, чем является трансфигурация) одно из упомянутых астральных состояний действует положитель-но, а два других – отрицательно. Положительный полюс астрального тела соответствует системе печени и селезен-ки, точнее, самой печени. Два отрицательных полюса соот-ветствуют сердцу и голове. Практически у всех диалекти-ческих людей местоположением сознания является систе-ма печени и селезенки. На нее настроена вся эмоциональ-ная сторона и все мышление. Это – фундаментальное со-стояние всех природнорожденных людей… Сделав это


краткое вступление, мы можем на его основании продол-жить наши рассуждения.

Все мы желаем осуществить рождение новой Души. Ины-ми словами, мы стремимся реализовать новый астральный принцип. В Духовной Школе, в молодом Гнозисе, мы со-бираемся вместе, чтобы получить новый принцип души и побудить его к могущественной деятельности.

Если вы именно таким образом достигнете того, к че-му стремитесь, вам откроются удивительные и славные результаты, которые тем не менее можно проследить и с научной точки зрения. Будучи природнорожденными су-ществами, мы оживляемся с помощью астрального “я”, атомы которого принадлежат природе смерти. Однако многие из нас начинают перемещать сознание из системы печени и селезенки в сердце. Даже такое, самое начальное действие, вызывает заметное нарушение в жизненном про-цессе. Человек не только открывает дверь сердца гностиче-скому Свету. Что важнее, он нарушает магнитный порядок и поляризацию астрального “я” – одушевляющего принци-па, который до сих пор полностью управлял всей жизнью.

В этой связи вспомните гностическое Евангелие Pistis Sophia. Когда Пистис София странствует через различные жизненные сферы природы смерти и поет свои тринадцать покаянных песен, она нарушает порядок этих сфер. Анало-гичным образом серьезный ученик Духовной Школы дол-жен нарушить порядок своего природнорожденного прин-ципа, который до сих пор оживлял и поддерживал его жизнь. Ученик осуществляет это, перемещая сознание из системы печени и селезенки в сердце, испытывая сильную тоску по освобождающему Свету и ведя его упорные поис-ки.

Проверьте себя: испытываете ли вы подобную тоску? Ищете ли Свет? Если да, тогда врата вашего сердца откры-


ты для Света Гнозиса и магнитный порядок позитивно ориентированного центра печени и негативно ориентиро-ванного сердечного центра оказывается нарушенным. Хватка астрального мира природы смерти ослабевает, и одновременно появляется возможность для развития иного принципа души. Первейший вопрос, определяющий пози-тивное ученичество, относится к способности кандидата совершить трансфигурацию души. Она является ключом к успешному прохождению пути.

Если ученик идет по пути возрожденной Души, он по-началу оказывается в том же состоянии, что растения и животные. Пока астральный принцип в нем не занял цен-тральное положение относительно всех его тел, новое соз-нание невозможно. Принцип новой Души действует и по-буждает ко множеству различных жизненных позиций, но новое сознание пока не может появиться, ибо оно еще не заняло центральное положение относительно других тел. Новая Душа оказывает влияние на жизнь ученика, и пото-му, слава Богу, жизнь развивающейся новой Души уже су-ществует, но она пока неуправляема, бессознательна и по-тому никак не ощущается. Вот почему Школа настаивает, чтобы ученик, на основе самопожертвования и священни-ческого сотрудничества, жил согласно требованиям новой Души. Большинство учеников (если не все) затронуты и отмечены Светом. Поэтому Школа не устает им повторять: “В какой бы мере вы ни обладали силой новой Души, жи-вите на ее основе. Тогда наступит время, когда вашу жизнь можно будет действительно назвать жизнью”. Когда Еван-гелие от Иоанна передает нам слова Господа: Приду к вам и пребуду в вас – это означает, что принцип новой, бес-смертной Души должен занять центральное положение от-носительно других тел. Обновляющаяся Душа должна об-рести в кандидате место для своего пребывания. И как пре-жде старая душа занимала центральное положение, теперь его должна занять новая Душа.


Однако существует различие, связанное с изменением полярности. У природнорожденной души положительный полюс находится в системе печени и селезенки, а отрица-тельный – в голове и сердце. У новой Души полярность меняется: положительный полюс укореняется в голове и сердце, а отрицательный – в системе печени и селезенки.

Когда вы осуществляете такой переворот и ведете по-следовательную жизнь на основе силы новой Души, одно-временно растет и сознание новой Души, и можно гово-рить о сознательной, пробужденной Душе в гностическом понимании этого слова.

Таким образом, мы можем утверждать, что душа, по-средством которой человек живет в новом астральном по-ле, принадлежит астральному телу с измененной поляриза-цией. Обращение к гностическому Свету одновременно означает и поворот в буквальном смысле. В этой связи вспомните произошедшее с Марией, матерью Господа, о которой сказано: Когда Святой Дух подошел к ней, она обернулась назад и увидела Его.*

До сих пор мы не упоминали о том, что астральное тело, существо души, связано с источником, из которого оно пи-тается. У природнорожденного человека этот источник следует искать в диалектическом астральном мире, среди природных эонов. Но кандидат, чья Душа совершила трансфигурацию и изменила свою поляризацию, достигает изначальной Жизни, и только на такой основе возможна вечная эволюция, вечное становление. Такая Душа более не связана с природными эонами; она связана исключи-тельно с Духом, с изначальной жизнетворной силой Все-ленского Откровения. Только такая Душа в состоянии вос-становить однажды нарушенную связь с изначальным Пэ-

* т. е. Иисуса, – прим. перев.


мандром. Теперь эта связь становится неоспоримым фак-том. Через принцип бессмертной Души в жизни человека проявляется бессмертный Дух.

Вот почему существует священный универсальный закон: обновляющий душу находит Дух и встречается с ним.


XXIII

РА З В И Т И Е СОЗНАНИЯ В НОВОМ

АСТРАЛЬНОМ ПОЛЕ

Новое астральное поле Духовной Школы Золотого Розен-крейца, иначе называемое Золотой Главой, отличается от диалектического астрального поля гораздо более высокой частотой вибраций. Это астральное поле шестой космиче-ской области – основа для истинного начала, когда Дух получает возможность проявиться. Здесь человек может жить вместе с Духом.

Это астральное поле состоит из атомов, полностью идентичных атомам седьмой космической области, однако они имеют более высокую частоту вибраций и демонстри-руют совершенно иные свойства. Следовательно, в жиз-ненном поле шестой космической области развивается иная вселенная, создается иная сфера для людей нашего мировоззрения. Создается другая Земля – изначальная Свя-тая Земля.

Мы с особым подъемом говорим об астральном поле Живого Тела Школы. Мы имеем в виду следующий факт: определенная концентрация астральной субстанции, при-надлежащей седьмой космической области, была переведе-на на более высокую частоту вибраций, чем частота вибра-ций окружающего ее астрального поля природы смерти. Фактически этот островок, если его можно так назвать, связан с шестой космической областью, и Дух может про-являться в астральном поле Живого Тела. Здесь необходи-


мо сказать об исключительном состоянии этого астрально-го поля. И действительно, это поле Духа-Души, которым окружил себя молодой Гнозис, тогда как остальные его ас-пекты полностью проявляются в природе смерти.

Живое Тело Школы существует в двух космических областях. С одной стороны, в природе смерти, где оно, ес-ли необходимо, опускается до самой нижней отметки так же, как божественная Любовь нисходит в глубины ада для помощи несчастным потерянным душам. С другой сторо-ны, оно поднимается, насколько возможно, в высшие об-ласти астральной сферы, достигая состояния, которое соот-ветствует астральной сфере шестой космической области.

Вы можете спросить: каким образом это исключитель-ное поле способно проявляться в двух космических облас-тях? Чтобы ответить, мы рассмотрим два факта.

Во-первых, существует сила излучения, распростра-няющаяся из шестой космической области на все окру-жающее ее пространство. Это – изначальное излучение, излучение Духа, чистого огня, божественного эфира, свя-щенной пищи и материальных сил, отличающихся от из-вестных нам.

Во-вторых, есть устремленные люди, которые в соот-ветствии с древними гностическими методами совершают трансфигурацию. Такие люди, образно говоря, притягива-ют космические силы из шестой космической области в низлежащие сферы. Держась за эти силы, словно за верев-ку, эти люди поднимаются вверх сами (вспомните о верев-ке, ухватившись за которую, Христиан Розенкрейц вы-брался из ямы смерти). Когда подобное происходит с боль-шой группой, действующей в тесном сотрудничестве, ре-зультат оказывается чрезвычайно впечатляющим. В допол-нение к сказанному, необходимо отметить, что в подобные моменты предшествующие Братства обязательно предлага-ют свою удивительную, исполненную любви помощь.


Школа молодого Гнозиса обладает этим исключитель-ным астральным полем. Оно поддерживается силой Души, действующей внутри Школы. По мере того, как сила Души нарастает, появляются все более впечатляющие возможно-сти. Если группа придерживается линии поведения, опре-деленной Универсальным Гнозисом (а иного и быть не мо-жет), возможности коллективного светового одеяния будут вести ее ко все более удивительным проявлениям. Процесс “расширения и исполнения”, означающий установление все более тесной связи с шестой космической областью, дает возможность группе “вернуться домой”, влиться в эту область. Вы понимаете, что состояние астрального поля Школы отражающее состояние души каждого из учеников, образующих это поле. Тем более ученикам следует прило-жить все свои силы для расширения упомянутых возмож-ностей, ибо астральное поле – это поле души, которое все-гда точно настроено на состояние души.

Очевидно, что каждый, кто осуществляет процесс “поворота души”, имеет определенную причастность и к новому астральному полю, тогда как те, кто еще не начали этот процесс, оказываются вне поля. Более того, новое соз-нание возможно лишь тогда, когда дом Души находится внутри вас. Обладание сознанием Души означает больше, чем причастность к новому астральному полю, больше, чем ощущение, что вы являетесь клеткой в Живом Теле Школы. Цель ученичества – сделать обретенную новую Душу сознательной.

Таким образом, перед учеником встает тройная задача:

1) стать причастным к новому астральному полю Школы;

2) делая жизнь новой Души все более интенсивной, одновременно сделать свою жизненную систему наиболее пригодной для обитания в ней Души; и


3) достичь сознания Души, что является непременным следствием.

Тот, кто обрел сознание Души, может говорить со сво-им Пэмандром. Подобно Гермесу Трисмегисту, он входит в контакт с Духом и осуществляет служение во всех внут-ренних аспектах Живого Тела молодого Гнозиса.

Представьте себе двух учеников Духовной Школы, один из которых находится в физическом теле, а другой утратил его в результате смерти.

Первый ученик, до тех пор, пока новая Душа не укоре-нилась в нем, будет получать максимально возможную по-мощь от астрального поля Школы во время сна, ибо он, определенно, перемещается туда в ночные часы. Для тако-го ученика период сна можно разделить на три фазы.

В начале сна ученик остается в астральном поле при-роды смерти. Дневная жизнь бывает настолько интенсив-ной и напряженной, настолько заполненной задачами го-ризонтального плана, что ученику трудно сразу высвобо-диться из этой сферы. Как только в течение начальных ча-сов сна тело получает отдых и восстанавливается равнове-сие (прежде всего, это касается нервной системы), наступа-ет вторая фаза сна, во время которой устанавливается кон-такт между астральным полем Школы и учеником.

Ближе к концу ночного отдыха, во время третьей фазы, ученик, как правило, возвращается в пограничные области диалектической астральной сферы. Появляются сновиде-ния, наполовину гностического, наполовину диалектиче-ского содержания. Нить всевозможных образов и ситуаций нередко сплетается в запутанный клубок. Иногда во сне удается почерпнуть что-то истинное, но гораздо чаще сны вызывают замешательство и разочарование. Вот почему вам следует чрезвычайно осторожно относиться к содер-


жанию снов. Наш совет: не придавайте им никакого значе-ния. Пусть ваш разум отметит кажущееся полезным или необходимым; позже опыт подскажет вам, что с этим де-лать.

По мере дальнейшего развития процесса “поворота души”, средняя фаза ночного опыта будет все больше уве-личиваться. Период единения с астральным полем Живого Тела становится все продолжительнее. Границы расширя-ются, пока не наступит момент, когда в течение всего вре-мени ночного отдыха будет осуществляться связь с аст-ральной сферой Живого Тела.

Для второго ученика, оставившего физическое тело, ситуация, естественно, будет другой. Если Душа у него пробудилась прежде, чем он покинул тело, дальнейшее не вызовет затруднений. Человек Души, обладающий Золоты-ми Брачными одеждами – правильно поляризованным аст-ральным телом – становится бессмертным и переходит от силы к силе. Предположим, что новая Душа зародилась, но еще не пробудилась, а физическое тело умерло. Подобная ситуация характерна для многих учеников Духовной Шко-лы, покинувших видимый план. В этом случае все обстоит сложнее. Непробудившаяся Душа, разумеется, остается пассивной до тех пор, пока не займет центральное место в жизненной системе ученика. Такая Душа требует заботы. Когда после смерти микрокосмос освобождается от физи-ческого тела и его эфирного двойника, остается астральное тело весьма сложного строения. По сути, это два астраль-ных тела, одно из которых ориентировано на диалектиче-ский мир, а другое устремлено к новому жизненному по-лю. Это двойное астральное тело еще не является поляри-зованным; процесс изменения полюсов лишь начался. В таком состоянии ученик притягивается двумя астральными полями: диалектическим и полем Духовной Школы.

Может оказаться, что диалектическое притяжение бу-дет сильнее. В таком случае умерший ученик потерян для


нового жизненного поля, а его микрокосмосу предстоит очередное погружение в материю. Однако накопленный потенциал новой Души не может исчезнуть. Он остается запечатленным в существе ауры, как центр силы. И хотя прошлая жизнь не принесла полного спасения, она не была совершенно бесплодной и ее опыт послужит на благо но-вому проявлению личности в микрокосмосе.

Зачастую в момент смерти ученика его новая Душа находится еще в младенческом состоянии, и ее благотвор-ный опыт сравнительно невелик. Но, если этот ученик был устремлен к новой Жизни и настроен на принесение Иоан-новой жертвы, если поле Школы имело на него такое воз-действие, что влиянию диалектики, в принципе, не оста-лось места, можно с уверенностью говорить о вхождении такого ученика в новое поле.

В Школе Розенкрейца процесс перехода поддержива-ется посредством одного из Таинств – службы прощания. Все братья и сестры, находящиеся в своих физических те-лах, с помощью световой силы стараются побудить умер-шего ученика к восхождению в астральное поле Школы и уберечь его, насколько возможно, от любых препятствую-щих воздействий.

Представим это таким образом. Аспект души данного ученика на девяносто процентов сохраняет диалектиче-скую ориентацию и только на десять процентов устремлен к новому астральному полю. Оказавшись в Золотой Главе, он лишь в незначительной степени будет ощущать влияние диалектического астрального сознания. Но его собствен-ное сознание на девяносто процентов остается диалектиче-ским и не в состоянии адекватно воспринять астральное поле Школы. Поэтому у ученика возникает ощущение ос-лепительного света. Ученик ничего не видит и ничего не испытывает – вокруг только свет. Затем, если только он в состоянии принять оказываемую ему помощь, ослепитель-ный свет постепенно ослабевает.


Выше мы говорили о том, что сознание новой Души связано с новой поляризацией астрального тела. В диалек-тическом состоянии человека положительный полюс аст-рального тела находится в системе печени и селезенки, а отрицательный – в сердце и голове. По мере развития но-вой Души эти полюса меняются местами: голова и сердце получают положительный полюс, а система печени и селе-зенки – отрицательный.

Астральное поле Духовной Школы имеет ту же поля-ризацию, что и тело новой Души. Поляризация астрально-го поля Живого Тела и астральной сферы шестой косми-ческой области противоположна поляризации седьмой космической области. Душа, находящаяся в непробужден-ном состоянии, попадая в астральное поле Живого Тела, образно говоря, распрямляется силой мощных астральных потоков этого поля. Под их воздействием Душа занимает вертикальное положение; они оживляют и вдохновляют Душу. Она пробуждается и, когда процесс завершается, становится полностью сознательной. Одновременно с этим угасает прежнее, диалектическое состояние души. Процесс, который в диалектической природе, возможно, требует многих лет напряженных усилий, в новом аст-ральном поле занимает сравнительно короткое время. Поднявшись, Душа мгновенно становится пробужден-ной – живой и сознательной. Но самым удивительным и величественным является то, что микрокосмос освобож-дается от колеса рождения и смерти. Заканчивается по-следнее проявление диалектической личности. Теперь уже нет необходимости нового погружения во мрак диа-лектики с ее страданиями и смертью, если только Душа впоследствии не спустится в диалектический мир добро-вольно, побуждаемая неиссякаемой Любовью, которая, служа нашему Господу Иисусу Христу, ищет и находит потерянные души.


Однако полярные потоки астрального поля Духовной Школы не существуют сами по себе. Эти потоки Золотой Главы необходимо пробуждать и постоянно поддерживать. Такая работа выполняется работниками Золотой Главы – братьями и сестрами, посвятившими себя этому труду во имя служения человечеству. Это – работа внутреннего хра-ма, и она требует большего количества работников. Когда работники выходят на поля убирать урожай и засыпают его в закрома, тем самым притягивая постоянно возрас-тающее число новых душ, вполне очевидно, что требуется много жнецов.

У вас может возникнуть еще один вопрос: что проис-ходит с душой, которая движется через полярные потоки гностического астрального поля к своему пробуждению? В одно мгновение, подобное вспышке молнии, Душа входит в контакт с Духом, с Пэмандром, ибо Дух также является излучением.