ЯНОМ ВАН РЭЙКЕНБОРГОМ 4 страница

Таким образом, третье состояние – состояние спасе-ния – имеет весьма особую природу. Это начало пути до-мой, на изначальную Родину человечества. Оно ведет к полному освобождению, разделению с материей. Человек в определенном смысле становится бестелесным и вступа-ет в поле Духа, как это происходит с теми, кто встретил своего Пэмандра. Но прежде, чем наступит этот завершаю-щий этап, человеку необходимо поработать с материей на нескольких промежуточных этапах бытия. На каждом из них световой принцип будет облекаться во все более тон-кие материальные оболочки.

Когда мы говорим о Золотых Брачных одеждах и при-зываем вас соткать их, мы имеем в виду тело, которое в сравнении с нашим нынешним одеянием – нашей лично-стью – является необычайно тонким.


Облачаясь во все более тонкие и более чистые матери-альные оболочки, человеческие существа движутся, повто-ряя (но уже в обратном направлении) путь изначальных подрас и коренных рас, восходя к всевозрастающей славе. А какое великое чудо произойдет в конце пути! Вы только представьте себе: вина за падение, совершенное когда-то по заблуждению частью божественного Человечества, бу-дет искуплена, поскольку в его ряды вольется огромное количество тех, кто вернулся домой. Если в человеке при-сутствует хоть крошечная искорка Света – одно-единственное “горчичное зерно” изначального Света, то, согласно законам Духа, она сможет разгореться и стать Бо-жественным Светом. И наконец, искупив вину за совер-шенное в незапамятные времена падение, Народ Божий вырастет до размеров “неисчислимой армады”. Божествен-ное Человечество восстанет из глубин смерти. Те, чьих да-леких предков когда-то разбросало по разным уголкам ма-териального мира и подчинило его законам, теперь, благо-даря “горчичным зернам” Света, сохранившимся в них, вернутся на свою изначальную Родину.

Таким образом, вина становится покаянием, покаяние переходит в благословение, благословение – в рост, а рост завершается урожаем. Даже в глубинах ада Любовь одер-живает победу. Способный понять да поймет.

Мы обращаемся ко всем серьезным ищущим. Братья и се-стры, кем бы вы ни были, осознайте, что вы обладаете “горчичным зерном” изначальной, Божественной природы.


VIII

ДВОЙСТВЕННОЕ

СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

“…Из всех существ природы только человек двойстве-нен”, – говорит Пэмандр. В системе человека, с одной сто-роны, присутствует “семя бессмертия”, Духовный Атом-Искра, называемый также Розой сердца. С другой – там обитает смертная личность, так называемый природный облик. Такая двойственная природа присуща только чело-веку, и иных существ, имеющих подобную природу, на Земле нет.

Падение изначальных Сынов Божьих создало стран-ную ситуацию, когда семя Духа было передано неисчисли-мому количеству смертных существ, которые, оставаясь детьми Божьими, размножились и заселили диалектиче-ский мир. То, что являлось грехом и виной со всеми их по-следствиями, в конце концов преобразится во славу, более могущественную и грандиозную, чем можно вообразить. И вряд ли кто-нибудь может себе представить размеры этой благословенной перемены.

Но если такому благословению действительно сужде-но произойти, необходимо сильное вмешательство извне; должно произойти еще немало различных событий. Одна-ко то, что падение, грех и вина могут смениться благосло-вением, является доказательством неизменной победонос-ной силы Духа и Любви.


Каждый, кто достигает понимания особенностей сво-его природнорожденного состояния, имеет возможность освободиться от двойственности и вновь стать божествен-ным Человеком. Если вы сознаете, что обладаете Духов-ным Атомом-Искрой, если ощущаете свое двойственное состояние, при котором природнорожденное существо со-седствует в вас с Розой сердца, с изначальным истинным Человеком, – отнеситесь к этой возможности со всей серь-езностью. Мы призываем вас, осознающих в себе Духов-ный Атом-Искру, увидеть в этом возможность спасения.

Будучи природнорожденным человеком, вы не имеете, как то полагали наши ортодоксальные, реформаторски на-строенные предки, личной вины за пребывание в грехе, ибо вы целиком едины с диалектикой. Ход событий в седь-мой космической области неизбежно затрагивает каждого, кто принадлежит этой природе. Нет, обладая Розой сердца, вы можете осознавать лишь несовершенство вашего суще-ствования, его абсурдность и состояние своего пленения. Универсальное Учение с самого начала именно так и вос-принимало осознание греха: осознание истинным духов-ным Человеком своего состояния бытия и той тюрьмы, в которой он находится.

Согласно тридцать девятому стиху из Пэмандра сознание греха означает следующее: осознавать свое абсолютное бессмертие, обладать властью над всеми вещами и вместе с тем разделять удел смертных, будучи подвластным судь-бе. Быть выше остальных существ диалектического мира и одновременно являться их слугой. Знать о том, что “Отец – во мне; Он, не нуждающийся во сне, управляет мной и тем не менее я – узник силы подсознания”.

Таково сознание греха, и, как явствует из слов Герме-са, ученик это понимает. Герметисту такая ситуация понят-на, однако для большинства людей единство природы и


человечества остается весьма большим чудом. Драматич-ными моментами этого единства являются: очевидное па-дение человечества, зримо свидетельствующее об упомя-нутом единстве, и проистекающее отсюда чувство вины. Но несмотря на все это, Дух желает одержать победу и он должен победить. Вступая в сражение, Дух расщепляется на миллионы частиц, давая тем самым миллионам людей силу вновь стать детьми Божьими.

Сорок первый стих повествует об удивительном чуде соединения природы и человечества. А в сорок пятом сти-хе Пэмандр описывает это чудо: …Земля была женским началом, вода – жизнетворной стихией, огонь довел про-цесс становления до зрелости, из эфира природа получила дыхание жизни и создала тела по образу Человека.

Говоря о “Человеке”, Пэмандр имеет в виду изначаль-ного божественного Человека, духовного Человека, ибо в остальных случаях он говорит лишь о теле, о природном облике. Тело получило иллюзорный человеческий облик. Далее в книге описывается, как он был создан из астраль-ных и эфирных излучений природы смерти. Этот природ-ный облик в Пэмандре называется просто “телом”, но именно его диалектика именует “человеком”. Какая грубая ошибка! Впрочем, она объясняется тем, что природный облик по своему строению обладает присущими ему жиз-нью и сознанием и, таким образом, является живым суще-ством.

В каждом из нас заключены две жизни: изначальная Жизнь и жизнь природного облика. Объясняя эту особен-ность, Пэмандр говорит, что истинный Человек происхо-дит от Жизни и Света. Единая божественная Жизнь сдела-ла истинного Человека существом Души, а Универсальный Свет наделил его Духом-Душой – внутренним бытием ис-ключительного душевного состояния, связанного с Духом. Истинный Человек обладает чистым сердцем; образно го-


воря, он сам является сердцем. И потому он живет в сердце природного облика как бог.

Истинный Человек, как мы далее узнаём, является так-же двуполым, хотя его внешний облик может быть муж-ским или женским. Природный облик, наоборот, претерпел разделение полов. Если вы хотите понять ход наших рассу-ждений, вам необходимо помнить об этом.

Повторяем: природный облик бывает по своей природе либо мужским, либо женским, тогда как существо души двуполо, хотя внешне оно имеет мужские или женские особенности. Природный облик имеет четко выраженный пол, чтобы посредством нескончаемых рождений и посто-янно получаемого опыта он смог бы осуществить план спа-сения. С помощью постоянного “перемалывания” в приро-де смерти и постоянной смены личностей, занимающих микрокосмос, поддерживается возможность возвращения в изначальную Жизнь.

Вы, несомненно, знаете из газет, журналов и других источ-ников информации о неустанных поисках человечества, направленных на увеличение продолжительности жизни. Ожидается, что в ближайшем будущем – возможно, уже в двадцать первом веке – удастся продлить человеческую жизнь почти до 800 лет. Каким образом это может быть осуществлено?

Как вам известно, атом содержит колоссальные силы. В нем скрыт жизненный элемент, эликсир жизни природ-ного облика, то есть диалектического человека. Причина существующей продолжительности жизни связана с тем, что человек не имеет достаточных знаний об использова-нии жизненного элемента атома. Намерением ученых было выделить этот эликсир жизни, который они искали и уже обнаружили. Теперь они собираются изготавливать его, чтобы применять в виде инъекций и тем самым продлевать


жизнь. Однако, если вы задумаетесь о том, в какой ужа-сающий хаос превратилась жизнь людей при ее средней продолжительности в 70–80 лет, вам станет понятно, что увеличение срока жизни до 200, 300 или 800 лет грозит полным разрушением устоев общества.

Не подлежит сомнению, что осуществление планов увеличения продолжительности жизни одновременно явится знамением конца рода человеческого. В этой связи необходимо помнить о важности закона, которому подчи-няется каждый истинный розенкрейцер. В Бакстромской Грамоте – документе классических розенкрейцеров – этот закон сформулирован так: Не желай жить больше, чем позволит тебе Бог. Диалектический же человек, побуж-даемый своим природным состоянием, всегда рискует опуститься ниже уровня диалектического порядка.

Целью разделения полов было создание условий для постоянного рождения новых диалектических людей. Жизнь сама следит за тем, чтобы в надлежащее время их существование прекращалось. Так при помощи суровой школы многогранного жизненного опыта возможно осуще-ствить План спасения. Так диалектический человек прохо-дит путь самопознания. Разделение полов необходимо, по-скольку благодаря этому колесо смертей и рождений не-престанно вращается, а прохождение по жизни, как утвер-ждает Пэмандр, является незаменимой школой опыта. Тот, кто проходит “ускоренное обучение” в этой школе, ибо его святилище сердца способно вибрировать в унисон с Розой сердца, открытой гностическому Свету, однажды познает свою истинную природу и глубоко ощутит ее двойствен-ное состояние. Такой человек узнает, что любовь к природ-ному облику и желания, исходящие из “тюрьмы плоти”, являются причиной смерти и всех ее последствий.

Из стихов Пэмандра мы узнали, как произошло соеди-нение Человека с земной природой и как в человеческом


мире, аналогично растительному и животному царствам, произошло разделение полов, повлекшее за собой размно-жение рода человеческого. Того, кто на основе опыта в диалектическом мире достигает самопознания, подводят к пути, которым идет одушевленное человечество. Тот же, кто продолжает любить природный облик, остается блуж-дать во тьме, пока смерть естественным образом не пре-кратит его странствия.

Мы хотим обратить ваше внимание на аномалии, которые наблюдались во все времена и являются результатом раз-деления полов. Время от времени рождается природное существо, которое нельзя назвать ни мужчиной, ни женщи-ной. Подобный тип диалектического человека рождается вследствие отрицания им Божьего замысла, заставляющего человека с осознанием вины и покаянием проходить через опыт жизни в материальном мире. Еще одной причиной является отрицание разделения полов и связанных с этим последствий. Такой человек, с одной стороны, отказывает-ся принять Божий замысел, призванный помочь ему вновь подняться к состоянию изначального Человека Души. С другой – он уклоняется и от неизбежных последствий сво-его отказа, то есть от прохождения через диалектическое состояние жизни.

Таким образом, развивается аномальный тип человека, называемый гомосексуальным, появляющийся в результа-те изолированной жизни и отказа идти по пути освобожде-ния и истинного самопознания. Страдающих подобными нарушениями можно исцелить, если, во-первых, они пере-станут потакать своим противоестественным наклонно-стям, а, во-вторых, в полном самоотречении встанут на Путь и отдадут все силы его прохождению. Как природно-рожденные люди, вы можете отказаться от природного об-лика только ради осознанного стремления к освобожде-


нию, когда вы действительно боретесь за это. Если же вы не ищете пути, ведущего вверх, и не идете этим путем, ос-тавляя природные страсти с их гормональной основой в прежнем состоянии и позволяя “гормональному огню” об-жигать ваш природный облик, его развитие неизбежно бу-дет противоестественным. Многие из тех, кто в течение веков удалялся от жизни в монастыри, обрекали себя на распад.

Нам необходимо рассмотреть еще один аспект, связан-ный с сорок восьмым стихом из Пэмандра. Часто его со-держание понималось превратно, и многим этот фрагмент герметической философии представлялся неким предосте-режением. В упомянутом стихе, в частности, сказано: …те же, кто по заблуждению своих желаний лелеет тело, ос-таются странствующими во мраке…

Очень часто эти слова из книги Гермеса воспринима-лись как предостережение против брака и всего, что с ним связано. Но о подобном предостережении не может быть и речи. Наоборот, Первоначальный Гнозис повествует о том, что разделение полов и связанные с этим последствия не-обходимы для непрерывного вращения колеса жизни и смерти. Отрывок, приведенный выше, подразумевает лю-бовь к диалектической природе. Как известно, эта любовь привела к появлению смертного диалектического челове-ка, о чем повествуют стихи с тридцать седьмого по три-дцать девятый. Находитесь ли вы в браке или нет, испыты-ваете ли отвращение к диалектической природе или нет – пока вы подчиняетесь ее законам, это не имеет никакого значения. Тот, кто хочет победить природный облик, дол-жен, согласно Божественному плану освобождения, оста-вить диалектический мир и все, что с ним связано, чтобы пойти путем Души, путем возвращения.

Следовательно, если бы в будущем попытки увеличе-ния продолжительности жизни увенчались успехом и есте-


ственный ход развития человечества оказался нарушен, это означало бы неотвратимый конец. Очень скоро весь выну-жденный порядок, к которому принадлежит и диалектиче-ское человечество, опустился бы ниже уровня природных законов. Любовь к природному облику и полная погружен-ность в него, когда этот облик начинают считать настоя-щим человеком, – вот о каком заблуждении говорит Гермес в сорок восьмом стихе.

Если вы понимаете суть сказанного и спрашиваете себя о том, как достичь очищения жизни, являющегося необходи-мым условием спасения, вам следует знать, что чистота, к которой должен стремиться человек, – это всегда чистота сердца, семеричное очищение святилища сердца, представ-ляющего собой зеркало для восприятия Универсального Света. Святилище сердца – это Бог.

Пэмандр, проводник на нашем Пути, обращается к кандидату через его сердце. Вот почему каждый серьезный ученик Гнозиса должен будет совершить истинное, семе-ричное очищение сердца. Когда кандидат очищает святи-лище сердца, когда он искренне и упорно стремится к то-му, чтобы Свет смог обитать в нем, тогда вся его внутрен-няя жизнь и разум полностью изменяются и всё в жизни такого человека начинает происходить в полном соответ-ствии с семеричным очищением. Тогда он становится чист во всех своих мыслях и поступках.

Только после этого гормональные функции изменяют-ся, и кандидат вступает в “область благодати”, как ее назы-вает Пэмандр, то есть в состояние истинного роста Души.


IX

ПОДВИГНУТЬ

БЕССМЕРТНУЮ ДУШУ

К РОЖДЕНИЮ

Герметический Гнозис очень ясно указывает на то, что нам нельзя ожидать какого-либо освобождения нашего природ-ного облика. Мы живем в природе смерти и, будучи при-роднорожденными существами, едины с нею. Следова-тельно, весь природный облик подвержен смерти. Как при-родное явление мы возникли из “мрачной тьмы”, которая предшествовала диалектическому миру. Для учеников со-временной гностической Школы в таких словах нет ничего нового. Поскольку Школа постоянно затрагивает эту тему, ученики глубоко убеждены в справедливости данного ут-верждения.

Важным моментом здесь является то, что Первона-чальный Гнозис все это подтверждает. Важно также и то, что Пэмандр в своих объяснениях вновь указывает на двойственный характер человеческого существования. Факт этот не требует частых повторений, и вы без особых усилий можете убедиться в следующем: человек в том по-нимании, какое в него вкладывают Универсальное Учение и Священный Язык, совершенно отличается от телесного облика, который в диалектическом мире ошибочно при-выкли считать человеком.


Мы являемся двойственными существами. Истинный Человек внутри нас, узник телесного облика тоскует по свободе. Если вы будете ежедневно думать об этом, такие мысли принесут вам огромную пользу.

Пэмандр указывает еще на одну возможную ошибку в существующих представлениях. Отец Всего Сущего не пребывает в Жизни и Свете, а является Жизнью и Светом. Когда что-либо происходит от Жизни и Света, это подразу-мевает разделенное состояние бытия, ограничение. Здесь всегда есть вероятность, что вследствие какого-нибудь функционального нарушения результатом может явиться либо совершенная пустота, либо крайне ущербное сущест-во. Однако, когда говорится о том, что Отец Всего Сущего является Жизнью и Светом, это указывает на Его незыбле-мость и вездесущность.

Истинный Человек, заточенный внутри природного облика, не происходит от Жизни и Света, но сам является Жизнью и Светом. Он является Богом. Вот почему Гос-подь Иисус с полным основанием мог говорить: Я и Отец – одно. Обращаясь к природнорожденному человеку, то есть к каждому из нас, Библия говорит: Царство Бо-жие – истинный Человек – внутри вас.

Многие ученики, слыша о Пути и о новой освобож-дающей жизненной позиции, проявляют замешательство и даже недоверие, точнее, отсутствие веры в самих себя, что приводит их к фатальной мысли: “Этого мне никогда не достичь”. Фактически такие люди слишком рано стали учениками. Их недоумение или недоверие подтверждает этот факт, поскольку из-за недостатка жизненного опыта они пока не обнаружили внутри себя то скрытое Царство. И потому они еще не в состоянии воспользоваться ключом к освобождающей жизни. Неспособные поверить в себя (какими бы причинами это не обуславливалось) часто те-ряют веру в Духовную Школу. В таком состоянии подоб-


ный человек легко начинает испытывать противополож-ные, враждебные чувства, что подтверждается историей Школы и историей всего рода человеческого. Давайте вновь обратимся к Библии. Когда Господь Иисус, обладав-ший герметическим сознанием, свидетельствовал: Я и Отец – одно, теологи того времени думали, что Он бого-хульствует или сошел с ума, и называли Его глупцом. Ко-гда во времена катаров “совершенные” своей жизненной позицией демонстрировали знание тайны скрытого Царст-ва, современное им духовенство, значительно уступавшее катарам в подобных знаниях, пришло в ярость и стало тре-бовать их смерти.

Гермес сталкивается с проблемой, которая, несомнен-но, является и вашей проблемой. Он спрашивает у Пэманд-ра: Скажи, как мне войти в жизнь скрытого Царства? Пэмандр отвечает: Пусть человек, обладающий Духом-Душой, познáет себя, подразумевая, что обладание Духом-Душой является залогом такого познания или “узнавания”. Но разве не все люди обладают Духом-Душой? – удивлен-но спрашивает Гермес. На это следует ответ Пэмандра: Думай о том, что говоришь! Ибо я, Пэмандр, Дух-Душа, прихожу к тем, кто свят и благ, чист и милосерден – к благочестивым. Мое присутствие помогает им, и они сра-зу познают Все Сущее…

Представьте, что после многих ударов судьбы, полу-чив опыт, вы осознали существование внутри себя скрыто-го Царства, имеющего колоссальные возможности. Иными словами, за время драматичного странствия через природу смерти, испытывая влияние последствий, вызванных раз-делением полов, которое имело свои особенности при раз-личных воплощениях микрокосмоса, сознание развивалось и, наконец, достигло состояния зрелости, и теперь вы пол-ностью сознаёте, что обладаете скрытым Царством. При таком состоянии возникает проблема, заставляющая мил-


лионы людей вздыхать о том, как освободить это Царство, как туда войти, и об условиях, позволяющих пробудиться истинному Человеку. У миллионов других это состояние превращается в источник самообмана.

Самообман кроется в том, что люди, обнаружившие в себе скрытое Царство, воображают, будто они уже вошли в это Царство и живут в нем. Представьте, что внутри вас силен голос Розы сердца. Она обитает в вашем святилище сердца. Гнозис прикасается к вам, воздействуя на вашу кровь, на каждую клеточку вашего существа, и благодаря его прикосновению вы знаете: то, что провозглашает Шко-ла Золотого Розенкрейца, – истинно. Возможно, начиная с этого момента, вы думаете, будто уже вступили в Царство. Но такие мысли в высшей степени ошибочны, ибо, когда вы, природнорожденный человек, начинаете осознавать скрытое Царство, процесс только начинается.

Эта ошибка вполне объяснима и в то же время фаталь-на. Можно спросить: каковы ваши действия? Вы погруже-ны в размышления о Царстве, однако пытаетесь постичь его сознанием своего природнорожденного “я”. Исполнен-ные мистического напряжения, вы напоминаете то самодо-вольно мурлыкающего кота, то громко тикающий будиль-ник. Вы часами напролет говорите об этом с друзьями. Еще бы! Ведь вы совершили “великое открытие” и теперь не устаете разглагольствовать о нем. А говорить-то, по су-ти, не о чем. Фактически ничего нового в вас пока не роди-лось, с вами ничего еще не произошло. Вы лишь смотрите на картину скрытого Царства, существование которого осознали. Все остальное – просто ваша суета и пустопо-рожние разговоры.

Мы говорим суровую правду, но у вас должно хватить му-жества взглянуть ей в глаза. Поэтому мы и обсуждаем с вами Пэмандр Гермеса.


Ощущать внутреннее Царство еще не значит обладать им. Тот, кто пока им не обладает, легко способствует еще большему пленению своего внутреннего Человека. Да, именно так все и происходит! Природное “я” цветет, сияет и смеется над вашими играми в “достижение” и “завоевание”. Между тем природнорожденному человеку здесь нечего завоевывать. Он должен умаляться, а божест-венный Другой – возрастать.

Если человек упорствует в этой ошибке, он, несомнен-но, оказывается на оккультном или мистическом пути. Та-ково величайшее заблуждение всех тех, кто, едва обнару-жив существование скрытого Царства, считает, что уже обладает им. В чем же тогда секрет успеха?

Вам необходимо принять следующий факт: получив замечательный опыт, вы должны двигаться дальше, к рож-дению Души и Духа-Души, как о том говорит Гермес. Если вы открываете Царство внутри себя, ему необходимо най-ти место. Именно об этом и идет речь. Следовательно, если мы в Школе постоянно говорим об этом и, оставляя на вре-мя в стороне философский аспект процесса, обращаемся к вам со словами: стройте Душу – не следует думать, будто мы занимаемся проповедничеством. Это требование отно-сится к Пути и является необходимым, жизненно необхо-димым, о чем свидетельствует и Пэмандр. Получив по-средством опыта знания, вам необходимо применить их на практике, направить на строительство, рождение Души. Вы пока еще не обладаете Душой в гностическом понима-нии этого слова, и здесь кроется серьезная ошибка, свойст-венная величайшему множеству людей.

Когда мы встречаемся в наших освященных рабочих местах и возникает чистое, ничем не нарушаемое понима-ние, первой задачей является подвигнуть Душу к рожде-нию. Человек, обладающий Душой, живет от Света и Жиз-ни, он способен освободить в себе Бога, Пэмандра.


Несмотря на то, что в вашем природнорожденном ор-ганизме есть активные флюиды, они извлечены из приро-ды смерти. Но бессмертная Душа и ее пэмандрическое соз-нание – новое славное жизненное состояние – являются достоянием лишь тех, “кто свят и благ, чист и милосер-ден”, то есть людей благочестивых. Эти качества не возни-кают случайно, их необходимо отвоевать у сопротивляю-щейся диалектической природы. Вот почему современный Гнозис не устает свидетельствовать об этой необходимо-сти и объяснять своим ученикам, как все существо челове-ка должно быть очищено и освящено через самоотречение, дабы в человеке могла родиться и достичь зрелости Душа.

Рост Души оканчивается в Пэмандре, приводя к созда-нию точки концентрации между Душой и Духом, – тогда Пэмандр способен помочь кандидату. Вам необходимо по-нять величие этого момента. Пэмандрическое сознание явится для вас огромной помощью, чтобы вы могли сразу же узнать и познать все, и молиться Отцу в деянии Любви. В таком деянии Любви кандидат устремляется ко всем, кто пока еще томится в оковах природного рождения. И перед тем, как отдать свое тело смерти, он испытывает презрение ко всем чувственным ощущениям диалектического облика. Это происходит потому, что, как говорит Пэмандр, их дей-ствия ему очень хорошо известны.

Когда Душа родилась, сила Души возглавляет битву за победу над всеми земными привязанностями, их действия-ми и последствиями. Вследствие наших ложных представ-лений, мы всегда искажаем факты. Если в какой-то момент нас беспокоит определенная черта характера, мы начинаем с ней сражаться и тем самым приводим в действие закон диалектики – закон роста, расцвета и увядания. Сегодня нам кажется, что все в порядке, а завтра мы вновь испыты-ваем недовольство. Следовательно, чтобы достичь истин-ного очищения жизни, вам вначале необходимо выстроить


Душу. Тогда сила Души проведет вас через все трудности. Благодаря свойству Души, всё в вашей жизни изменится. Вы обнаружите: то, что волновало вас и доставляло столь-ко страданий, постепенно уходит из вашей жизни. Об этом весьма решительно говорят слова пятьдесят девятого сти-ха: Да и я, Дух-Душа, не позволю делам плоти донимать людей и овладевать ими. Будучи Стражем Врат, я не по-зволю свершиться злым и постыдным деяниям и отсеку нечестивые мысли о них.

Что же представляют собой эти “злые и постыдные деяния”? Здесь вам необходимо отойти от традиционных нравственных оценок, ибо “злые и постыдные деяния” от-носятся не к обыденной жизни, хотя порочность, несо-мненно, является злодеянием. Для ученика на Пути, имею-щего серьезные устремления, упомянутые здесь деяния – это всегда разрушительные последствия действий, которые производят в дыхательном поле проявления зависти, чув-ственной страсти, ненависти, клеветы, критики, конфликт-ных ситуаций и тому подобное.

В следующем, шестидесятом стихе рассказывается, в каких людях Душа никогда не родится, и с кем, следова-тельно, Пэмандр не сможет вести беседу: Что же касает-ся неразумных, порочных и злых, завистливых и алчных, убийц и безбожников – я далек от них и оставляю их демо-ну-мстителю, который, ударяя их огненным бичом, влива-ет огонь в их чувства и толкает их на дальнейшие нечес-тивые деяния, дабы усугубить потом их наказание. Жела-ния этих людей становятся все более ненасытными, за-ставляя их яростно метаться во тьме, не находя удовле-творения. В этом заключается их мучение, и оно застав-ляет пламя, обжигающее их, разгораться все сильнее и сильнее.


Х ДОБРЫЙ КОНЕЦ

В шестидесятом стихе Пэмандр перечисляет тех, кого он сторонится. Он говорит о последствиях, возникающих в жизненном поле, подобном нашему, когда диалектическое человечество продолжает цепляться за свой природный облик, отчего люди вновь и вновь оказываются в том же пространстве.

Мир населяет множество миллионов людей, и среди них развивается гностическая группа, становящаяся все сильнее и сильнее. В определенный момент эта группа из-лучает свет Души. Свет Души и багровый земной огонь не могут выдерживать друг друга. Когда огонь Души не име-ет возможности действовать очищающим и освобождаю-щим образом, тогда, как говорит Пэмандр, он становится наказующим. Вот почему в шестидесятом стихе сказано: …я далек от них и оставляю их демону-мстителю, кото-рый, ударяя их огненным бичом, вливает огонь в их чувст-ва и толкает их на дальнейшие нечестивые деяния, дабы усугубить потом их наказание. Желания этих людей ста-новятся все более ненасытными, заставляя их яростно метаться во тьме, не находя удовлетворения. В этом за-ключается их мучение, и оно заставляет пламя, обжигаю-щее их, разгораться все сильнее и сильнее.

Таков путь горького опыта, и вы, несомненно, познали его в своей жизни. Для человека, которого подобный опыт ничему не научил, горечь жизненных уроков будет непре-


станно возрастать, пока, наконец, не сделается невыноси-мой, и человек, испытав духовные страдания, не созреет для главного урока. Эта длинная дорога опыта, слепое блу-ждание во тьме не имеют никакой иной цели, кроме как позволить Духу торжествовать победу.

Все, кто это понял и знает, что рождение Души является первым шагом к спасению, могут размышлять над тем, ка-ково значение возвращения в область изначального Света, восхождения к изначальной Жизни. Стихи с шестьдесят второго по шестьдесят пятый из книги Пэмандр дают ответ на вопросы ищущих:

“Вначале совершается преобразование материального тела, которое распадается, и человек лишается привыч-ного внешнего облика. Свое обычное ‘я’, в дальнейшем те-ряющее силу, он отдает демону. Физические ощущения возвращаются к своим источникам и становятся их ча-стью, смешиваясь с их энергиями. Страсти же и желания возвращаются в не имеющую разума природу.

Так человек восходит далее, преодолевая связующую силу сфер. В первом круге он оставляет силу расти и уменьшаться; во втором – теряют силу проявления злобы и хитрости; в третьем – обессиливаются чувственные желания; в четвертом – уходит тщеславие власти, ли-шенное источников удовлетворения; в пятом – исчезают безбожное высокомерие и дерзкое безрассудство; в шес-том – исчезает привязанность к богатству и в седьмом – ложь, непрестанно расставлявшая свои ловушки.