ВОСЬМОЕ ЗАНЯТИЕ
Цель: Формирование чувства уверенности, повьшение самооценки.
Вводная часть:
1. Сказать вслух с экспрессией: «Я лучше всех!», «Ненавижу ...!», «Ты - хороший (хорошая)!».
2. Обсуждение домашнего задания. Рабочее время.
1. Игра «Принцесса». Самой застенчивой участнице предлагается стать на стул и быть принцессой, остальные участники играют услужливых слуг.
2. Упражнение: пройти через «строй» участников группы и сказать каждому, глядя в глаза: «Я лучше всех!».
3. Выполнение аутотренинга: представить себя во время совершения подвига. Ощущение победителя и вкус победы фиксируются в виде утверждений: «Я могу, я смелый, я решительный!».
4. Метафора «Ручеек, готовый стать сильной рекой».
5. Транс «Работа с обидными словами». Участникам предлагается найти слова, которые их ранили когда-то, и найти другие, «целительные» слова/образы, которые помогли бы справиться с обидными словами.
6. Выполнение техники «прекрасный/ ужасный рисунок». Одному из участников группы предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». Затем рисунок передается по кругу слева сидящему, и он переделывает рисунок в «ужасный». Затем рисунки снова передаются слева сидящим, и они переделывают «ужасные» рисунки в «прекрасные». Рисунки передаются по кругу до тех пор, пока «родной» рисунок не вернется к хозяину и у него появится возможность восстановить свой «прекрасный» рисунок.
Обсуждение трудностей, возникших в ходе выполнения упражнений.
Домашнее задание:
1. Описать ситуации, когда «одержал победу», «был на высоте».
2. Выполнять аутотренинг с утверждениями: «Я могу, я смелый, я решительный» один раз в день.
3. Написать «Брачное объявление» (или «Рекламное объявление для приема на работу»).