Write ('Выходное значение: ', C).

 

В списке вывода этих операторов может быть либо одно выражение, либо последовательность таких выражений, разделенных между собой запятыми.

Процедура Write осуществляет вывод значений выражений, приведенных в его списке, на текущую строку до ее заполнения. С помощью процедуры WriteLn реализуется вывод значений выражений, приведенных в его списке, на одну строку дисплея и переход к началу следующей строки.

 

Примеры вывода данных:

 

Write(A, B, C);

WriteLn('Корнем уравнения является ', X);

WriteLn(LogPer);

 

Для управления размещением выводимых значений процедуры Write и WriteLn используются с форматами. Под форматом данных понимается расположение, и порядок кодирования отдельных полей элементов данных.

 

Процедура вывода с форматом для целого типа имеет вид:

WriteLn(A : N, B : M, C : L);

 

Здесь N, M, L — выражения целого типа, задающие ширину поля вывода значений.

 

При выводе вещественных значений оператор Write(R) без указания формата выводит вещественное R в поле шириной 18 символов в форме с плавающей запятой в нормализованном виде. Для десятичного представления значения R применяется оператор с форматами вида WriteLn(R : N : M). В десятичной записи числа R выводится M (0 £ M £ 24) знаков после запятой, всего выводится Nзнаков.

 

Примеры:

 

WriteLn(N : 4);

WriteLn(K : 10 : 5, S : 7 : 3);

 

 

Оператор присваивания — один из самых простых и наиболее часто используемых операторов в любом языке программирования, в том числе и в Pascal. Он предназначен для вычисления нового значения некоторой переменной, а также для определения значения, возвращаемого функцией. В общем виде оператор присваивания можно записать так:

 

переменная := выражение;

 

Оператор выполняется следующим образом. Вычисляется значение выражения в правой части присваивания. После этого переменная, указанная в левой части, получает вычисленное значение. При этом тип выражения должен быть совместим по присваиванию с типом переменной. Тип выражения определяется типом операндов, входящих в него, и зависит от операций, выполняемых над ними.

Примеры присваивания:

 

X := (Y + Z) / (2 + Z * 10) - 1/3;

LogPer := (A > B) And (C <= D);