Работа над словом

 

Систематическое обогащение и активизация словаря учащихся.

Закрепление умения образовывать прилагательные с помощью суффиксов и приставок одновременно (бестолковый, безграмот­ный) и сложения слов (сельскохозяйственный, благоприятный, красно-синий); правильное использование их в речи.

Употребление в речи:

полных и кратких форм качественных прилагательных, различ­ных степеней сравнения (будь с ним построже, самый красивый цветок, купить подороже), личных местоимений в косвенных па­дежных формах с преддохами и без предлогов; указательных, опре­делительных, отрицательных и неопределeнныx местоимений и на­речий (этот, тот, сам, каждый, никто, ничто, кто-то, что-то и др.); глаголов неопределенной формы со словами надо, можно, нужно, нельзя, пора, хочу, умею и др.;

слов, придающих другим словам или предложениям различные

мысловые или эмоциональные оттенки (частицы, междометия),

служащих для связи слов и предложении (однако, который, если, хотя);

слов в различных контекстах в прямом и в переносном значении (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выбор сходных и противоположных по значению имен существительных, имен прилагательных и глаголов при самостоятельном составлении редложений. Различение оттенков значений слов в тесте, использование их в речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи, выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Употребление образных сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов при изображении событии, героев, окружающей природы.