Задание 2.

(6 баллов)

1. Произвести сложение чисел 15, 7 и 3 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатиричной системах счисления. Порядок действий и ответы записать в тетрадь.

2. Произвести вычитание чисел 56 и 21 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатиричной системах счисления. Порядок действий и ответы записать в тетрадь.

3. Перевести числа 34 8 , 258 , 8916 и 1616 в двоичную систему счисления и выполнить произведение 34 8 и 258 , 8916 и 1616 в двоичной системе счисления. Порядок действий и ответы записать в тетрадь.

Вопросы к защите практической работы:

  1. Что такое система счисления?
  2. Что такое основание системы счисления?
  3. Что такое непозиционная система счисления?
  4. Что такое позиционная система счисления?
  5. Из каких знаков состоит алфавит десятичной и двоичной систем?
  6. Почему в вычислительной технике взята за основу двоичная система счисления?
  7. Каковы правила сложения двоичных чисел?
  8. Из каких символов состоят алфавиты восьмеричной и шестнадцатеричной систем?
  9. В чем заключается преимущество восьмеричной или шестнадцатеричной системы по сравнению с двоичной?
  10. Как перевести двоичное число в восьмеричное и шестнадцатиричное?
  11. Как перевести восьмеричное число в десятичное?
  12. Как перевести шестнадцатиричное число в десятичное?
  13. Какие целые числа следуют за числами: 11112; 1778; 9AFF16?
  14. Какие целые числа предшествуют числам: 100002; 1108; A1016?
  15. Какой цифрой заканчивается четное двоичное число?
  16. Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число?
  17. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:

а) в двоичной системе;

б) в восьмеричной системе;

в) в шестнадцатеричной системе?