Задание 2.
(6 баллов)
1. Произвести сложение чисел 15, 7 и 3 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатиричной системах счисления. Порядок действий и ответы записать в тетрадь.
2. Произвести вычитание чисел 56 и 21 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатиричной системах счисления. Порядок действий и ответы записать в тетрадь.
3. Перевести числа 34 8 , 258 , 8916 и 1616 в двоичную систему счисления и выполнить произведение 34 8 и 258 , 8916 и 1616 в двоичной системе счисления. Порядок действий и ответы записать в тетрадь.
Вопросы к защите практической работы:
- Что такое система счисления?
- Что такое основание системы счисления?
- Что такое непозиционная система счисления?
- Что такое позиционная система счисления?
- Из каких знаков состоит алфавит десятичной и двоичной систем?
- Почему в вычислительной технике взята за основу двоичная система счисления?
- Каковы правила сложения двоичных чисел?
- Из каких символов состоят алфавиты восьмеричной и шестнадцатеричной систем?
- В чем заключается преимущество восьмеричной или шестнадцатеричной системы по сравнению с двоичной?
- Как перевести двоичное число в восьмеричное и шестнадцатиричное?
- Как перевести восьмеричное число в десятичное?
- Как перевести шестнадцатиричное число в десятичное?
- Какие целые числа следуют за числами: 11112; 1778; 9AFF16?
- Какие целые числа предшествуют числам: 100002; 1108; A1016?
- Какой цифрой заканчивается четное двоичное число?
- Какой цифрой заканчивается нечетное двоичное число?
- Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:
а) в двоичной системе;
б) в восьмеричной системе;
в) в шестнадцатеричной системе?