Режимы функционирования РСЧС их содержание.
В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС решением руководителя ОИВ в пределах соответствующей конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
1. Режим повседневной деятельности. РСЧС функционирует в этом режиме при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров и т.д. В этом режиме проводятсяследующиеосновные мероприятия:
1. наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территорий;
2. планирование и выполнение научно-технических программ и мер по предотвращению ЧС, защите населения, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
3. совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС;
4. организация обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;
5. создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС;
6. осуществление целевых видов страхования;
2. Режим повышенной готовности. Вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. В этом режимепроводится:
1. формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС, выработка предложений по ее нормализации;
2. усиление дежурно-диспетчерских служб;
3. усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
4. принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов в ЧС;
5. приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий.
6. проверка систем и средств оповещения и связи.
7. прогнозирование возможной обстановки на объекте, её характера и последствий.
В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуществляется из пунктов повседневного управления, а при необходимости – с использованием вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных);
3. Режим ЧС. Вводится при возникновении и во время ликвидации ЧС. В этом режиме проводится:
1. выдвижение оперативных групп и сил в район ЧС;
2. определение границ зоны ЧС;
3. проведение разведки очага;
4. осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
5. организация работ по ликвидации ЧС. Мероприятия этой группы выполняютсяпоэтапно:
На первом этаперешаются задачи по экстренной защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов ЧС. С этой целью проводится:
- оповещение об опасности;
- использование средств защиты;
- устанавливаются режимы поведения (режимы защиты);
- эвакуации из опасных участков;
- оказание пораженным первой медицинской помощи.
На втором этапевыполняются аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы (АСДНР). К аварийно-спасательным работам относятся:
- прекращение воздействия поражающего фактора ЧС;
- розыск пострадавших;
- извлечение их из завалов;
- эвакуация из зоны ЧС;
- оказание первой медицинской и других видов помощи.
К другим неотложным работам относятся:
- локализация очага чрезвычайной ситуации;
- разборка завалов в очаге;
- укрепление конструкций, угрожающих разрушением;
- восстановление коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, мостов.
- проведение при необходимости дегазации, дезактивации, дезинфекции и санитарной обработки людей.
На третьем этаперешаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в пострадавших районах. С этой целью проводится:
- восстановление жилья и возведение временных жилых построек;
- восстановление коммунального обслуживания;
- снабжение продовольствием и предметами первой необходимости;
- возвращение временно эвакуированного населения;
- восстановление функционирования промышленных объектов.