Режимы функционирования РСЧС их содержание.

В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС решением руководителя ОИВ в пределах соответствующей конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

1. Режим повседневной деятельности. РСЧС функционирует в этом режиме при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров и т.д. В этом режиме проводятсяследующиеосновные мероприятия:

1. наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территорий;

2. планирование и выполнение научно-технических программ и мер по предотвращению ЧС, защите населения, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;

3. совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС;

4. организация обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;

5. создание и пополнение резервов финансовых и материально-техни­ческих ресурсов для ликвидации ЧС;

6. осуществление целевых видов страхования;

 

2. Режим повышенной готовности. Вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. В этом режимепроводится:

1. формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС, выработка предложений по ее нормализации;

2. усиление дежурно-диспетчерских служб;

3. усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей при­родной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и при­легающих к ним территориях, прогнозирование возможности воз­никновения ЧС и их масштабов;

4. принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивости функционирования про­мышленных объектов в ЧС;

5. приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий.

6. проверка систем и средств оповещения и связи.

7. прогнозирование возможной обстановки на объекте, её характера и последствий.

В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуществляется из пунктов повседневного управления, а при необходимости – с использованием вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных);

 

3. Режим ЧС. Вводится при возникновении и во время ликвидации ЧС. В этом режиме проводится:

1. выдвижение оперативных групп и сил в район ЧС;

2. определение границ зоны ЧС;

3. проведение разведки очага;

4. осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;

5. организация работ по ликвидации ЧС. Мероприятия этой группы выполняютсяпоэтапно:

На первом этаперешаются задачи по экстренной защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов ЧС. С этой целью проводится:

- оповещение об опасности;

- использование средств защиты;

- устанавливаются режимы поведения (режимы защиты);

- эвакуации из опасных участков;

- оказание пораженным первой медицинской помощи.

На втором этапевыполняются аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы (АСДНР). К аварийно-спасательным работам относятся:

- прекращение воздействия поражающего фактора ЧС;

- розыск пострадавших;

- извлечение их из завалов;

- эвакуация из зоны ЧС;

- оказание первой медицинской и других видов помощи.

К другим неотложным работам относятся:

- локализация очага чрезвычайной ситуации;

- разборка завалов в очаге;

- укрепление конструкций, угрожающих разрушением;

- восстановление коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, мостов.

- проведение при необходимости дегазации, дезактивации, дезинфекции и санитарной обработки людей.

На третьем этаперешаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в пострадавших районах. С этой целью проводится:

- восстановление жилья и возведение временных жилых пост­роек;

- восстановление коммунального обслуживания;

- снабжение продовольствием и предметами первой необходимо­сти;

- возвращение временно эвакуированного населения;

- восстановление функционирования промышленных объектов.