КОММУТАЦИЯ

(пост-киберпанк-пьеса для чтения)

 

  1. Видение Магната

Лицо МАГНАТА, старика, напоминающего живую мумию.

Он лежит на черной кожаной кушетке. На голове – специальная шапочка с подключенными к ней электродами, похожую используют при снятии электроэнцефалограммы. Быстрые движения глазных яблок под веками…

ВИДЕНИЕ МАГНАТА:

ДЕВОЧКА лет десяти попадает в серое словно бы обесцвеченное здание, напоминающее заброшенную церковь. Девочка выглядит беззаботной: прыгает на скакалке, жует жевательную резинку. На ее платье изображение антропоморфной Овцы.

Луч света, проникающий через решетку окна, выхватывает призрачный силуэт, который растворяется в воздухе. Раздается протяжный стон, но Девочку это не пугает.

Она подходит к стене, вешает скакалку на шею, достает из кармана платья красный мел и пишет на стене цифры: 10:00:00.

Затем поворачивается к тебе, внимательно смотрит, подходит ближе и разламывает мел. Цифры оживают, идет обратный отсчет секунд. Девочка улыбается.

Три, две, одна…

Взрыв.

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ.

Лицо Магната искажает плаксивая гримаса. Он резко открывает глаза: они голубого цвета, как у новорожденного.

МАГНАТ (неестественно тонким голосом): Папа?..

  1. Пробуждение

ВИКТОР, брюнет интеллигентной наружности лет тридцати девяти, поднимается по лестнице на второй этаж дома, осторожно приоткрывает дверь в спальню.

Обстановка дома – дорого и неуютно: нет ничего, что отражало бы личность владельца, похоже на скопированную картинку из журнала по интерьеру.

Виктор входит в спальню. В левой руке у него фотоаппарат.

МАРТИН, мальчик лет двенадцати худощавого телосложения с короткой стрижкой, спит на кровати, лежа поверх одеяла на спине: руки четко вдоль тела, голова лежит на подушке строго вертикально. На нем пижама с веселыми роботами.

Виктор подходит к окну, раздвигает шторы. Холодный утренний свет. На календаре – 1-ое марта.

Виктор поворачивается и рассматривает мальчика. На лице Виктора при этом не отражается никаких эмоций. Он делает снимок и выходит из спальни, громко хлопнув дверью.

Мартин вздрагивает и просыпается.

  1. Завтрак

Виктор готовит завтрак: делает яичницу, наливает в стакан апельсиновый сок, готовит тосты. Мартин сидит за столом, спина прямая, руки на коленях, смотрит в окно на падающий снег, взгляд его равнодушен.

Виктор ставит перед ним тарелку с яичницей, сок, тосты. Вынимает из ящика столовые приборы: выбирает между вилкой и ложкой, убирает вилку обратно.

ВИКТОР: Ешь.

Мартин не реагирует.

Виктор возвращается к холодильнику и приносит кетчуп. Рисует кетчупом на яичнице смешную рожицу, наблюдая за реакцией мальчика. На этот раз Мартин обращает внимание на его действия, слегка опустив голову.

Виктор вкладывает в руку Мартина ложку. Ложка выпадает из пальцев мальчика на кафельный пол с характерным металлическим звоном. Мартин переводит взгляд с нарисованной кетчупом рожицы на упавшую ложку.

Виктор достает из ящика вторую ложку и ситуация повторяется.

Он достает следующую.

  1. Мартин повторяет

Мартин сидит на высоком стуле перед зеркалом в ванной комнате. С интересом разглядывает свое отражение. Виктор стоит позади него с триммером в руках, собираясь постричь уже чуть отросшие волосы мальчика.

ВИКТОР (придерживая голову Мартина): Не вертись, Мартин.

На шее Мартина, ниже линии волос, мерцает встроенный под кожу БИОПОРТ – технически усовершенствованная розетка.

Лезвие триммера касается шеи мальчика. Тот дергает плечами, издает слабый смешок.

ВИКТОР: Холодно?

МАРТИН (пытаясь повторить): Хол..но..холо..но.

ВИКТОР: Холодно. Бррр… Холодно.

МАРТИН (с новым смешком): Бррр!

ВИКТОР: Не вертись.

Мартин корчит рожицу в отражении.

  1. Прикосновение

Виктор разговаривает по мобильному телефону. В кабинете большой письменный стол, на столе – мощный компьютер, на полках – только подарочные издания книг, ни одной фотографии.

ВИКТОР (по телефону): Да, прогресс есть. Но на этот раз потребуется больше времени для восстановления.

Дикий детский крик разносится по дому.

Виктор меняется в лице, с телефоном в руке выскакивает из кабинета, спешит через коридор на кухню. Застывает на пороге.

На полу кухни – разбитая чашка.

На столе – горячий чайник.

Мартин трясет обожженной рукой. На его глаза наворачиваются слезы.

МАРТИН: Больно. Горячо. Это больно.

Виктор качает головой.

  1. От быкобыгая к сигналу бедствия

Мартин и Виктор сидят на диване, разглядывают картинки на планшете, пока по телевизору на приглушенном звуке идут вечерние мультики.

Виктор перелистывает электронные страницы детской книги. Указывает на самолет.

ВИКТОР: А это что?

МАРТИН: Большая птица.

ВИКТОР: Нет. Смотри внимательно.

МАРТИН: Есть крылья. Птица. Быкобыгай.

ВИКТОР: Попугай… А это железная птица. Она "что", а не "кто". Ее сделал человек. Называется самолет. Повтори.

МАРТИН: Самолет. Железо – твердое.

ВИКТОР: Верно.

Он переворачивает страницу, на следующей картинке: изображение корабля, стоящего в порту.

ВИКТОР: А тут что?

МАРТИН: Лодка.

ВИКТОР: Корабль. Большая лодка с парусами – это корабль.

МАРТИН: Зачем большой лодке нужны паруса?

ВИКТОР: Ветер их надувает, и корабль идет быстрее.

МАРТИН: Хочу корабль.

ВИКТОР: Им сложно управлять. Когда корабль терпит крушение…

МАРТИН: Терпит крушение… разбивается. Как посуда.

ВИКТОР: Примерно как посуда. Тогда люди на корабле подают сигнал бедствия: SOS! Спасите наши души.

МАРТИН: Как?

Виктор пытается изобразить голосом что-то похожее на сигнал SOS! – Мартин смеется.

ВИКТОР: У корабля есть капитан, который всем управляет.

МАРТИН: Я стану капитаном.

Виктор перестает улыбаться.

ВИКТОР: Ладно. Хватит на сегодня. Пора делать укол и спать.

Закрывает книгу.

  1. Вопрос перед сном

Мартин лежит в кровати. Виктор делает ему инъекцию шприцем-ручкой в плечо. Помогает надеть пижаму. Поправляет одеяло Мартина.

МАРТИН: Виктор?

ВИКТОР: Да?

МАРТИН: А я "кто" или "что"?

Виктор в замешательстве, тянет с ответом.

МАРТИН: Оставь свет, пожалуйста.

Мартин поворачивается на бок, обнимает плюшевого кролика.

  1. Смех Магната

Комната Магната ранним утром.

Создается ощущение хай-тек опиумокурильни, на красной стене дизайнерские надписи с потеками, сделанные белой краской: FRANK RoboX, JHWH, Yahoowe.

Магнат лежит в центре комнаты на эргономичной кровати с подъемным механизмом, под его рукой универсальный пульт управления: кроватью, настенной телевизионной панелью, жалюзи на окнах, звуком, светом и др. Его глаза закрыты.

На старике – просторная больничного типа пижама с изображением тех же веселых роботов, что и на пижаме Мартина, он лежит под двумя одеялами, но все равно мерзнет.

Справа от кровати – ритмично пикающий кардиомонитор, электроды установлены на груди Магната. Слева – штатив с капельницей: питательный раствор вливается через периферический катетер, установленный в кисть руки.

Дверь в палату открывается, входит КОНСУЛЬТАНТ, представительный мужчина в деловом костюме и с черной папкой под мышкой. Он садится на стул без спинки у кровати Магната, кладет папку себе на колени, терпеливо ждет, когда старик проснется.

МАГНАТ (не открывая глаз): Ждешь, когда я сдохну? Не дождешься.

Открывает глаза, заходится в старческом смехе, переходящем в булькающий кашель.

  1. Пробежка

Виктор в спортивной одежде (ветровка, кроссовки), с плеером в ушах, бежит по тропинке парка вдоль пруда.

На повороте сталкивается с выбирающимся из кустов БРОДЯГОЙ в дождевике, в левой руке у которого сколоченный из двух дощечек крест.

Виктор падает, подвернув ногу. Вынимает наушники. Смотрит на Бродягу.

БРОДЯГА (нараспев цитируя послание Иакова: 2:21 - 24):Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

Он начинает пританцовывать на месте с самодельным крестом.

Виктор встает и, прихрамывая, пытается обойти Бродягу.

БРОДЯГА (изменившимся уверенным голосом за спиной Виктора): Вера без дел мертва. Время пришло.

Виктор замирает на месте, вжимая голову в плечи. Когда он, наконец, решается обернуться – Бродяги уже нет на тропинке.

Виктор запускает руку в карман ветровки и с удивлением обнаруживает там небольшой черный пенал с изображением маленькой овцы.

  1. Из разговора с Человеком В Капюшоне

Поздний вечер. В темном углу дешевого бара сидят Виктор и ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ лет тридцати неопрятного вида: мешковатая одежда не по размеру, небрит.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Ты ведь хочешь того же, чего и все мы.

ВИКТОР: Есть идеи?

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Вирус. Иначе не подобраться.

ВИКТОР: Это невозможно. Все прототипы сканируют перед использованием. Тех, которые предназначены для Магната – особенно тщательно.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Во имя Святого Франка, брат, ты что-нибудь слышал о прионах?

ВИКТОР: Аномальные белки, вызывают неизлечимое заболевание нервной системы.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: А еще?

ВИКТОР: У папуасов Новой Гвинеи болезнь называется "куру". Путь передачи – каннибализм.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Точняк. Когда один папуас жрет мозги другого папуаса.

ВИКТОР: Причем здесь это?

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Прионы могут перестраивать клетки хозяина под себя незаметно для иммунной системы. Годами. А потом, в один прекрасный момент: бум! – и твоя башка взрывается изнутри!

ВИКТОР: К чему ты ведешь?

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Наш бионик потратил два года на разработку вируса, работающего по сходному принципу. Теперь у нас есть оружие.

Человека В Капюшоне достает из внутреннего кармана куртки картинку. Кладет на стол.

На картинке нарисована Овца.

  1. Плохие и хорошие новости

Магнат откашливается.

Переводит взгляд на сидящего на стуле с папкой Консультанта.

МАГНАТ: Я еще тебя переживу.

КОНСУЛЬТАНТ: Как вам будет угодно.

МАГНАТ: Не остри.

Нажимает кнопку на пульте – кровать поднимается выше. Теперь сидящий на низком стуле Консультант при разговоре вынужден задирать голову, обращаясь к старику.

МАГНАТ: Какие плохие новости?

КОНСУЛЬТАНТ: Сорвана конференция, на которой проходила демонстрация модели биопорта типа NEXT-5, улучшенной версии репитера и органических кабелей. Взрыв на экспортном складе. На десерт: волнение в соцсетях – общество матерей-героинь объявило вас чудовищем, извращенцем, состряпавшем миллионы на работорговле и контрабанде.

МАГНАТ(хихикая):Миллиарды! Миллиарды, не миллионы, тупые курицы! А этих матерей-героинь надо как следует… (Пытается подпрыгивать на кровати, имитируя фрикции.) А кто взял ответственность за взрыв?

КОНСУЛЬТАНТ: Все те же. Организация "Святого Франка".

МАГНАТ: Гребаные бесхозные прототипы. Гадят друг другу в биопорты. Чего-то требуют?

КОНСУЛЬТАНТ: Все того же. Правовой подкладки для клонов.

Магнат хмыкает, откидываясь на подушку. Выдерживает паузу.

МАГНАТ: Это как если бы одноразовые кондомы объявили забастовку, желая стать многоразовыми… А хорошие новости есть?

КОНСУЛЬТАНТ: Предотвращены две попытки покушения.

МАГНАТ: Снова шутишь? Все-таки ждешь, когда сдохну, признайся?

КОНСУЛЬТАНТ: Как вам будет угодно.

Магнат пытается принять вертикальное положение и начинает задыхаться. Возвращается на подушку.

Ритм на кардиомониторе ускоряется.

МАГНАТ: Скажи, как они меня называют?

КОНСУЛЬТАНТ (дергая уголком рта): Пожиратель душ.

Старик опять хохочет.

  1. Слово и дело

Виктор в своем кабинете разговаривает по телефону.

ГОЛОС КОНСУЛЬТАНТА: Мы считаем, что вы тянете время. Когда мальчик будет готов? Нам нужен этот материал.

ВИКТОР: Я работаю так, как считаю нужным. И вы знаете, что я делаю свою работу хорошо. Но мальчик еще не готов.

ГОЛОС КОНСУЛЬТАНТА: Не разочаровывайте моего хозяина.

ВИКТОР: Он будет без ума.

ГОЛОС КОНСУЛЬТАНТА: Что вы сказали?

ВИКТОР: Я говорю, что ваш хозяин останется доволен.

ГОЛОС КОНСУЛЬТАНТА: Он и ваш тоже.

  1. Кулак ярости

Мартин сидит на полу перед телевизором. Строит башню из конструктора. На экране кадры из ретро-кино "Кулак ярости" с Брюсом Ли: боевая сцена у входа в парк под табличкой "китайцам и собакам вход воспрещен".

Мартин с восторгом наблюдает, как мастер Чэнь Чжэнь (персонаж Брюса Ли) расправляется с обидчиками и разбивает оскорбительную табличку.

Внезапно экран гаснет. Мартин поворачивает голову. В дверях стоит Виктор с пультом от телевизора.

ВИКТОР: Хватит на сегодня. Время делать укол и спать.

МАРТИН: Ты всегда это повторяешь.

Виктор выходит из гостиной.

  1. Молоко плюс

Виктор и Мартин стоят в очереди у кассы супермаркета.

Виктор поправляет капюшон толстовки Мартина, скрывающий биопорт. Смотрит по сторонам: никто ли не обратил внимания?

За ними в очереди стоит АЛИСА. Красивая шатенка лет двадцати восьми. Она еле заметно улыбается Виктору и тут же опускает глаза.

Виктор начинает выкладывать продукты на движущуюся ленту.

Мартин ему помогает.

Толстая КАССИРША яростно жует жвачку за работой.

Мартин наблюдает за ней исподтишка, а потом ставит на ленту впереди других продуктов бутылку молока с изображением коровы. Глядит на корову и на кассиршу, явно сравнивая. Кассирша все видит, вынимает жвачку, прилепляет ее под сиденье.

КАССИРША: Урод.

Виктор поворачивается, чтобы снова взглянуть на Алису. Та улыбается уже открыто. Виктор слабо улыбается в ответ и протягивает ей смартфон. Она быстро вбивает в память гаджета цифры.

  1. На площадке

Виктор приводит Мартина на детскую игровую площадку.

ВИКТОР: Теперь ты можешь поиграть на улице. С площадки не уходи. Я скоро вернусь.

МАРТИН: Ты куда?

ВИКТОР: Мне надо кое с кем встретиться. Это ненадолго. Я буду рядом.

МАРТИН: Потом купим новую книжку?

ВИКТОР: Договорились.

МАРТИН: А если я потеряюсь?

Виктор вытаскивает из кармана пальто датчик слежения.

ВИКТОР: Я всегда знаю, где ты.

МАРТИН: А я – нет.

Он отворачивается и идет к детскому спортивному комплексу.

  1. Кулэйд под джукбокс

Алиса и Виктор сидят за стойкой в баре. В углу бара стоит потрепанный джукбокс, играет музыка. Алиса и Виктор пьют кулэйд. Виктор то и дело смотрит на часы.

АЛИСА: Я думала, что ты женат.

ВИКТОР: Был.

АЛИСА: Развелись?

ВИКТОР: Не совсем.

АЛИСА: Что это значит?

ВИКТОР: Она умерла… Ее… убили. То есть она покончила с собой.

АЛИСА: Извини. Не знала. Ты что, торопишься?

ВИКТОР: Обещал парня с секции забрать.

АЛИСА: Слушай, я не поняла. Кто он тебе? Сын?

ВИКТОР: Не совсем.

АЛИСА: А у меня никогда не будет детей. Я к этому не предназначена.

ВИКТОР: Почему?

АЛИСА: Потому… Зато у меня есть плюшевый медведь Франкенштейн.

ВИКТОР: Наверное, одно лицо.

АЛИСА (с усмешкой): В курсе, что тебе отлично удаются плоские шутки? Лучше скажи, что наш заботливый папаша делает завтра вечером?

Алиса выбивает сигарету из лежащей на стойки пачки.

  1. Качели

Мартин в одиночестве бродит по площадке.

Рассматривает свое отражение в луже. Замеряет глубину лужи по уровню резиновых сапог. Съезжает с горки. Смотрит на расчерченные "классики".

Садится на цепочные качели. Отталкивается ногами от земли, раскачиваясь все сильнее. Капюшон толстовки слетает у него с головы. Он закрывает глаза.

Кто-то сзади, с двух сторон, резко останавливает качели, дергая их в противоположную движению сторону. Мартин теряет равновесие, слетает с сиденья и падает в грязь лицом вниз.

  1. Конец музыки

Виктор и Алиса продолжают беседовать за стойкой. Алиса немного пьяна. Она тушит сигарету в пепельнице.

АЛИСА: Есть два типа мужчин, которые на меня западают: стареющие экс-альфачи и закоренелые сексисты. А ты, из какой категории?

Виктор пожимает плечами.

АЛИСА: Ненавижу эти две вещи: старение и сексизм. И вообще, мне кажется, что я живу зря… Понимаешь?

ВИКТОР (глядя на запищавший датчик): Слушай, мне идти надо.

АЛИСА: Блин, я что, напугала тебя? Да ладно…

ВИКТОР: Ты не напугала. Но мне, правда, надо идти.

АЛИСА: Тоже думаешь, что я глупая, да? Что это за штука пищит?

ВИКТОР: Не думаю. Ты мне нравишься. Но сейчас мне пора. Я тебе позвоню.

АЛИСА: Типа до завтра?

ВИКТОР: Да. Конечно. До завтра.

Оставив пару купюр на стойке, он подхватывает пальто и быстро выходит из бара.

АЛИСА (сама себе):Ага. До завтра. Козлина. Задрот.

  1. Нападение

Трое заклепанных на всю голову подростков-райветов нависают над лежащим в грязи Мартином. Один из них ГЛАВАРЬ, другие два – СООБЩНИКИ в подчинении.

Главарь прикинут под «пай-мальчика: под синей курткой белая рубашка с галстуком на резинке. Сообщники одеты в стиле милитари.

ГЛАВАРЬ: Вставай.

1-ЫЙ СООБЩНИК: Старших слушай, роботека.

Мартин пытается подняться, встает на четвереньки.

2-ой Сообщник с размаху бьет Мартину ногой под ребра. Тот снова падает в грязь.

2-ОЙ СООБЩНИК: Ты куда так разогнался?

Все трое подростков смеются. Чувствуется, что схема наезда хорошо отработана.

Сообщники берут Мартина за капюшон и тащат вслед за Главарем прочь с детской площадки.

  1. Виктор бежит

Виктор ускоряет шаг, двигаясь в сторону детской площадки. Виктор бежит.

  1. Из разговора с Человеком в Капюшоне

Человек в Капюшоне смотрит по сторонам, нагибается через стол, ближе к Виктору, чтобы их разговор не подслушали.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Вирус – это пазл из четырех частей и ключ активации. Каждая часть сама по себе не опасна: фрагмент кода, который сканер будет пропускать.

ВИКТОР (подаваясь вперед): А все части вместе?

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Это бомба. Чтобы активировать обратный отсчет – нужен только ключ.

ВИКТОР: И как будет выглядеть «бум»?

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Собранный в голове хозяина вирус очень быстро начнет использовать нейросеть для размножения.

ВИКТОР: Процесс можно остановить?

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Нет. Через несколько минут после активации мозг превратится в решето.

ВИКТОР: Чего вы хотите от меня?

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Чтобы ты доставил бомбу по адресу.

ВИКТОР: Каким образом?

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Все просто. Ты должен стать придворным дилером пожирателя душ.

Виктор непонимающе смотрит на собеседника.

  1. На пустыре

Главарь останавливается. Смотрит по сторонам. Сообщники бросают Мартина на землю.

ГЛАВАРЬ (Мартину, не глядя на него):Таких уродов, как ты, за километр видно. Ты что забыл в нашем районе?

МАРТИН: Виктор сказал, что мне нельзя уходить.

ГЛАВАРЬ: Тут я решаю, что можно, а что нельзя. Ты потраченный. Таких как ты… Вас надо убивать. Чтобы очистить нашу планету.

МАРТИН: Почему?

ГЛАВАРЬ: Ты реально тупой, да? А, я забыл. У тебя же дырка в башке. Зомби вонючий.

Мартин снова хочет встать.

ГЛАВАРЬ: Лежать, пес! Кто тебе разрешил встать?!

МАРТИН (переходя на крик): Я "кто", а не "что". Я "кто", а не "что"! Я "кто", а не "что"!

ГЛАВАРЬ: Заело, урод?

Мартин все-таки встает и пытается принять боевую стойку, как Брюс Ли в "Кулаке ярости". Подростки хохочут.

1-ЫЙ СООБЩНИК: Слышь, он типа бешеный! Опасный вообще.

2-ОЙ СООБЩНИК: Зверь. Реально бесстрашный.

Мартин с криком бросается на Главаря, который легко уходит с линии удара и снова сбивает Мартина с ног. Сообщники прижимают Мартина к земле.

ГЛАВАРЬ: Чуваки, держите крепко. Щас у него мозги закипят.

Он достает из кармана куртки что-то вроде жесткого диска с присоединенным шнуром, разъем которого совпадает с разъемом на шее Мартина.

На коробке диск нарисован красный череп с костями.

Мартин пытается вырваться из рук Сообщников, но безрезультатно. Главарь снимает галстук, подходит к Мартину со спины, накидывает петлю и душит.

ГЛАВАРЬ: Готов сдохнуть, зомби?

В этот момент на пустыре появляется запыхавшийся Виктор с зажатым в руке датчиком слежения. Главарь замечает его, хватает диск с черепом и первым бежит прочь.

ГЛАВАРЬ: Валим! Валим!

Сообщники, опомнившись, бегут за своим Главарем.

Виктор поднимает с земли избитого Мартина. Мальчик дрожит.

ВИКТОР: Все, все. Нормально. Успокойся.

Мартин старается обнять Виктора.

МАРТИН: Папа… Что они хотели сделать со мной? Почему?! Папа?..

Виктор, услышав слово "папа", тут же отстраняет мальчика от себя.

  1. Кошмар

Мартину снится кошмар.

Дверь шкафа в спальне медленно со скрипом открывается. Оттуда вылезает мерзкий голый старик и тянет к Мартину свои руки, которые начинают стремительно удлиняться.

Мартин начинает кричать, глядя на старика.

Старик – это Магнат. Его руки смыкаются на горле мальчика.

Мартин мечется в холодном поту, просыпается.

  1. Ночные перевертыши

Мартин застегивает пижаму, выходит из спальни, в его руке – включенный фонарик, спускается по лестнице на первый этаж, идет по темной гостиной, останавливается. Прислушивается.

Доносятся слабое постанывание.

Мартин крадется по коридору к комнате Виктора.

Дверь чуть приоткрыта, полоса света от лампы на паркете. Мартин гасит фонарик, осторожно открывает дверь, чтобы увидеть происходящее.

Стоны ставятся сильнее, слышен скрип кровати.

Виктор и Алиса занимаются сексом.

Мартин видит голую спину Алисы, оседлавшей Виктора, наблюдает за движениями любовников: как она откидывает волосы, нагибается к Виктору, чтобы поцеловать, как его руки скользят по ее спине.

Фонарик падает на пол.

Виктор и Алиса останавливаются, поворачивают головы в сторону двери.

Звук бегущих ног.

  1. Алиса узнает правду

Растрепанная Алиса выходит из спальни Виктора, аккуратно прикрывая за собой дверь, торопится покинуть дом. Видит брошенный фонарик. Поднимает его.

Останавливается у зеркала в прихожей, кладет фонарик на полку, снимает с вешалки плащ, поправляет волосы, разглядывает себя.

Вскрикивает и тут же зажимает себе рот рукой, увидев в отражении стоящего за ее спиной Мартина. Отнимает руку ото рта, поворачивается к нему, садится на корточки, чтобы их глаза были на одном уровне.

АЛИСА: Ты здорово меня напугал. Почему ты не спишь?

Мартин молчит и хмурится. Его пальцы теребят край пижамы.

АЛИСА: Что-то случилось? Тебе приснился страшный сон?

МАРТИН: Ты делала ему больно ночью?

На лице Алисы видна растерянность.

АЛИСА: Нет, с чего ты взял?

МАРТИН: Он стонал. Ты села на него.

АЛИСА: Я не делала ему ничего плохого. Это просто такая… игра, понимаешь?..

МАРТИН: Тогда почему ты теперь хочешь сбежать?

Алиса вздыхает и пытается улыбнуться.

АЛИСА: Это сложно объяснить.

МАРТИН: Я не маленький.

Алиса медленно протягивает руку, словно хочет погладить пугливого котенка, прикасается к волосам мальчика.

АЛИСА: Иногда взрослым надо сбегать друга от друга, чтобы им снова хотелось встретиться и поиграть.

Мартин внимательно смотрит на нее.

Алиса гладит его по волосам, ее ладонь опускается на шею и натыкается на разъем. Алиса хмурится.

АЛИСА: Что у тебя там?

Мартин поворачивается к ней спиной.

Алиса видит разъем под волосами. На ее лице – смесь удивления, страха и презрения.

Она быстро встает, надевает плащ, открывает дверь и, больше не оборачиваясь, выходит из дома.

Мартин отодвигает занавеску, смотрит в окно.

  1. День назначен

На календаре: 29 мая.

Виктор сидит за столом в кабинете, он небрит, плохо выглядит. Он смотрит на экран компьютера. Открывает папку с фотографиями. Рядом с клавиатурой – черный пенал с изображением овцы, подкинутый Бродягой.

Виктор просматривает несколько пронумерованных снимков: 1-5. На каждом из них запечатлен лежащий на кровати спящий Мартин. Поза мальчика на каждом снимке одинакова: руки четко вдоль тела, голова лежит на подушке строго вертикально. Но пижамы разных цветов, отличается прическа.

Щелчком мышки Виктор закрывает фотоальбом.

Берет пенал, крутит его в пальцах. Открывает. В пенале лежит миниатюрный металлический шприц, заряженный ярко-синей жидкостью. Виктор закрывает пенал и убирает в верхний ящик стола. Запирает ящик на ключ.

Телефон Виктора начинает звонить и, вибрируя, двигается по столу. Виктор смотрит на телефон, а потом словно решившись, быстро берет трубку и жмет "ответить"

ГОЛОС КОНСУЛЬТАНТА: Здравствуйте, Виктор.

ВИКТОР: Добрый вечер.

ГОЛОС КОНСУЛЬТАНТА: Все готово?

ВИКТОР: Да. Они могут забрать его завтра.

ГОЛОС КОНСУЛЬТАНТА

Хорошего вечера.

Связь прерывается.

Виктор откладывает телефон, встает из-за стола. Подходит к окну. За окном идет дождь. Виктор проводит пальцем по запотевшему стеклу, рисуя знак "V" – виктори, победа.

Поворачивает голову: фотокамера на полке. Виктор берет ее в руке, некоторое время спокойно рассматривает, а затем, не меняя выражения лица – с размаху запускает камерой в стену.

  1. Из разговора с Человеком в Капюшоне

Виктор внимательно слушает Человека в Капюшоне. Тот достает из рюкзака флэш-накопитель, кладет на стол. Виктор берет флэшку и прячет ее в карман.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ (говорит очень быстро): Твое новое резюме идеально. У нас свой человек в рекрутском агентстве. Пожиратель будет получать то, что хочет и еще маленький бонус. Работенка для морально устойчивых, желающих немного, и старик особенно ценит детских специалистов, умеющих готовить одно и то же полюбившееся блюдо по-разному. Снова и снова…

ВИКТОР: Вы кое-что упускаете.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Что мы упускаем?

ВИКТОР: Тот, кто доставит ключ – погибнет.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Это ведь будешь не ты.

ВИКТОР: Я тебе еще раз говорю: тот, кто доставит ключ – погибнет.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Необходимая жертва. Это спасет кучу жизней. Изменит отношение к клонам.

ВИКТОР: Это неправильно.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ (яростным шепотом): Да что ты! В нас ставят гребаные биопорты, нас используют как скот. Мы для них – неполноценные, выращенные из человеческих обрезков големы! Это правильно?!

ВИКТОР: Не шуми.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Ты, конечно, не клон. Но неужели ты все забыл? Забыл, что он сделал с твоей подружкой и ребенком?..

ВИКТОР: Хватит.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Что она, интересно, чувствовала, когда ее погибшее дитя размножили, растиражировали и превратили в зомби на потеху?

ВИКТОР: Достаточно! Я сделаю это.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Хорошо. За воспитателем всегда следят. Части пазла тебе будут передавать наши люди на каждом новом этапе. В конце пути тебе передадут ключ.

ВИКТОР: Почему не все части сразу?

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ (с усмешкой): Не влезут.

ВИКТОР: Я серьезно.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Я тоже не шучу. Или ты хочешь, чтобы пазл сложился прямо в голове носителя?

  1. Бесконечный кошмар

Мартин видит повторяющийся кошмар.

Магнат выбирается из шкафа и садится на край его кровати. Старик открывает рот и тот превращается в черную воронку, которая засасывает в себя все вокруг: ручки, книги, настольную лампу, одежду со стула и сам стул.

Все в комнате скрипит и сдвигается со своих обычных мест. Мартина тоже тянет в воронку. Он пытается удержаться, вцепившись в поручень кровати.

Магнат с каждым поглощенным предметом увеличивается в размерах.

Пальцы Мартина разжимаются. Он с криком падает в страшную черную пропасть.

Мартин с диким воплем просыпается.

Он еще не до конца пришел в себя: весь в поту, крутит головой, закрывает ладонями лицо.

Форточка в спальне открыта. Хлопает на ветру занавеска.

Мартин отнимает ладони от лица. У двери стоят двое мужчин в ЧЕРНЫХ КОСТЮМАХ.

1-ЫЙ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ невысокий и полноватый, у него очки-велосипеды и он постоянно облизывает губы. 2-ОЙ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ – длинный, худой, как жердь, с усами подковой, в одной руке - небольшой кожаный саквояж.

Мартин садится на кровати, ежась от холода, обхватывает сам себя за плечи, раскачивается взад-вперед.

МАРТИН: Вас нет. Вы мне снитесь. Это все не взаправду.

1-ЫЙ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ: Собирайся, малыш. Пора идти.

Мартин раскачиваться все сильнее, словно впадая в транс.

МАРТИН: Уходите! Уходите!

1-ый Черный Костюм склоняется над мальчиком. Мартин видит чуть запотевшие стекла его очков, как двигаются толстые слюнявые губы, видит расширенные поры на носу.

1-ЫЙ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ: Перестань. Не упрямься.

Он протягивает ему выхваченного из-за спины плюшевого медвежонка.

Мартин закрывает голову руками.

1-ЫЙ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ (как бы говоря от лица медвежонка): Ты должен поехать с нами, малыш. Нас ждет удивительная игра!

МАРТИН: Уходите… Убирайтесь!

1-ый Черный Костюм поворачивается к напарнику.

1-ЫЙ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ: Они всегда так не вовремя просыпаются…

2-ой Черный Костюм усмехается.

  1. Алкоголь и крики

Виктор подпирает стену в гостиной на первом этаже. Он прилично набрался. В правой руке у него бутылка виски, опустошенная на две трети.

Из спальни наверху доносятся неразборчивые крики Мартина.

Виктор отвинчивает пробку, которая выпадает из его пальцев на пол, и делает еще один глоток алкоголя.

  1. Из разговора с Человеком в Капюшоне

Человек в Капюшоне разговаривает с Виктором, стоя у барного аквариума с рыбками.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Ты знаешь, что пока рыбка плывет от одной стенки аквариума до другой – она успевает все забыть. Каждые три минуты – у нее начинается новая жизнь.

ВИКТОР: И что теперь?

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ: Если сольешь операцию или тебя раскроют, или ты умрешь – они не найдут бомбу целиком. Значит, у нас будет еще попытка.

Виктор смотрит на рыбок.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ (ехидно): А если вас мучает совесть – вы всегда можете воспользоваться Пятой Поправкой! (понижая голос) Во имя Святого Франка, брат…

Разворачивается и выходит из бара.

Виктор остается у аквариума.

  1. SOS!

1-ый Черный Костюм кладет на тумбочку использованный шприц-ручку.

2-ой Черный Костюм еще держит Мартина за плечи.

1-ЫЙ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ: Это его успокоит. Цапнул за палец, гаденыш. Гляди-ка…

Демонстрирует напарнику прокушенный указательный палец. Достает баллончик из кармана.

Мартин не сопротивляется, в руках 2-ого Черного Костюма он постепенно превращается в безвольную куклу.

2-ОЙ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ: Действует.

1-ый Черный Костюм обрабатывает спреем прокушенный палец.

1-ЫЙ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ: Старик не любит, когда снотворным подкалывают. Это лишних двое суток вымачивать. Все, давай чемодан, неси его…

2-ой Черный Костюм отдает 1-ому Черному Костюму саквояж и берет Мартина на руки.

Черные Костюмы спускаются вниз по лестнице к выходу. 2-ой Черный Костюм несет на руках обмякшего Мартина. Первый – с замотанным пластырем пальцем, идет следом, несет саквояж.

Они проходят мимо пьяного Виктора. Останавливаются.

1-ЫЙ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ: И снова: хорошая работа, парень.

ВИКТОР: И снова: да пошел ты.

1-ый Черный Костюм останавливается и ставит саквояж на пол. Подходит к пьяному Виктору, встает на цыпочки и тычет ему обработанным спреем пальцем в грудь.

1-ЫЙ ЧЕРНЫЙ КОСТЮМ: Думаешь, что ты лучше меня, Папа Карло? Но на самом деле – ты гораздо хуже. В следующий раз – ты привезешь его сам!

В этот момент Мартин открывает глаза, находит взглядом Виктора.

Сделав над собой последнее усилие, Мартин трижды издает звук, похожий на тот, что издавал Виктор, имитируя сигнал SOS!

Виктор вздрагивает, как от удара хлыстом.

  1. Палата № 123

В палате со стеклянной стеной лежит на кровати Мартин.

Он безучастно смотрит в белый потолок. Не делает ни малейшего движения.

Магнат, сидя в инвалидном кресле с подключенной капельницей, смотрит на мальчика через стекло.

Позади Магната стоит его Консультант.

Раздается телефонный звонок.

Консультант вынимает из кармана телефон, передает Магнату.

МАГНАТ: Я слушаю.

 

  1. Пятая поправка

Изрядно помятый с утра Виктор берет телефон и набирает номер.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Корпорация RoboX. Я вас слушаю.

ВИКТОР: Я хотел бы воспользоваться пятой поправкой.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Назовите ваше имя и фамилию.

ВИКТОР: Виктор Стелин.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Должность.

ВИКТОР: Воспитатель.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Порядковый номер.

ВИКТОР: Сто тринадцать, эм-ю, восемьсот двадцать семь.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Ждите.

Пауза. Виктор смотрит прямо перед собой в стену.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Спасибо за ожидание. Виктор Стелин, воспитатель, порядковый номер сто тринадцать, эм-ю, восемьсот двадцать семь: вы имеете право осуществить действие по пятой поправке. Вы действительно хотите воспользоваться этой возможностью?

Виктор молчит, продолжая смотреть в стену.

  1. Так даже интереснее

Магнат поворачивается к Консультанту, возвращая ему телефон. Снова глядит на лежащего в палате Мартина.

Руки старика несильно сжимают подлокотника инвалидного кресла.

МАГНАТ (Консультанту): А так даже интереснее, не находишь?..

  1. Последняя встреча

Днем Виктор и Алиса сидят в том же баре за стойкой. Плащ и сумочка Алисы висят на стуле. РОБОБАРМЕН готов принять заказ.

ВИКТОР (Бармену): Воды дай.

Бармен издает свистящий звук, ныряет под стойку, выставляет чистый стакан и бутылку минеральной воды перед Виктором.

АЛИСА: Чего хотел-то?

ВИКТОР: Тебя увидеть.

АЛИСА: Увидел. И что?..

Она отворачивается, стараясь не встречаться взглядом с Виктором. Виктор извлекает из внутреннего кармана куртки запечатанный конверт и незаметно подкладывает его в сумочку Алисы.

Затем наливает воды. Выпивает стакан воды залпом.

ВИКТОР: Извини, что не рассказал сразу.

АЛИСА: Извини, мне идти нужно. Дел много.

Она встает. Одевается. Берет сумку. Бросает на стойку купюру. Выходит, не оглядываясь.

Виктор сидит за столом, смотрит на пузырьки газа в стакане с минеральной водой.

Алиса возвращается обратно в бар, словно что-то забыла. Вновь подходит к Виктору. Тот поворачивает голову. Алиса отвешивает Виктору пощечину.

АЛИСА: Работа твоя – говно. Да и сам ты… Понял?

Она быстро уходит, не дожидаясь ответа.

  1. Пожиратель душ

Магнат лежит на черной кожаной кушетке с закрытыми глазами. На голове – специальная шапочка с подключенными электродами, похожую используют при снятии электроэнцефалограммы.

Рядом стоят два ТЕХНИКА.

1-ЫЙ ТЕХНИК: Репитер готов. Реципиент готов.

2-ОЙ ТЕХНИК: Подключаем донора.

1-ый техник кивает.

  1. Время назад

Виктор говорит в телефонную трубку.

ВИКТОР: Да. Я хочу воспользоваться этой возможностью.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Ваша заявка принята.

Отложив телефон, Виктор открывает ящик стола и достает черный пенал с изображением овцы. Открывает его. Шприц, заряженный ярко-синей жидкостью, на месте. Виктор закатывает рукав рубашки и делает себе укол.

Затем достает из ящика стола рамку с фотографией. Видно, что фото старое. На фотографии молодой улыбающийся Виктор обнимает красивую женщину и ребенка. Ребенок – это Мартин.

  1. Обратный отсчет

Лицо лежащего на кушетке Магната.

Быстрые движения глазных яблок под веками.

Лицо Магната искажает плаксивая гримаса. Он резко открывает глаза: они голубого цвета, как у новорожденного.

МАГНАТ (неестественно тонким голосом): Папа?..

Внезапно у него начинаются судороги. Изо рта идет белая пена. Техники тревожно переглядываются.

2-ЫЙ ТЕХНИК (второму): Что-то не так. Этого не должно быть. Вырубай! Врача сюда! Живо!

1-ый техник отрубает РЕТРАНСЛЯТОР, к которому подключены донор и реципиент, лежащие на соседних кушетках. Он смотрит на донора, лежащего с бессмысленным остекленевшим взглядом.

Это Виктор. В его шею встроен биопорт.

  1. Письмо

На столике, за которым сидит Алиса, стоит чашка кофе, пепельница с дымящейся сигаретой в бортике. Рядом лежит газета и помятое запечатанное письмо Виктора.

В газете ОТ 1-ОГО ИЮНЯ сообщение о СКОРОПОСТИЖНОЙ СМЕРТИ ГЛАВЫ КОРПОРАЦИИ FRANK RoboX ОТ КРОВОИЗЛИЯНИЯ В МОЗГ.

Алиса вскрывает конверт. Письмо на трех листах. Алиса читает. Переворачивает последний лист. На обратной стороне последнего листа указан адрес.

  1. Выбор

Мартин в одиночестве сидит на скамейке в парке детского приюта. В его руках – книга. Другие дети играют поодаль. Ветер ерошит волосы мальчика.

У Мартина больше нет биопорта.

Алиса наблюдает за мальчиком со стороны. Мартин чувствует ее взгляд и поворачивает голову. Женщина и ребенок смотрят друга на друга.

Пятая поправка подразумевает теоретическую возможность самопожертвования ради клона, получающего отныне все человеческие права.