Экспансия

Журналист: Другими словами, кто дает вам право менять или свергать правительства в арабской стране?

Блэр: Это не мы должны свергать новое правительство. Это должны делать афганцы, те, кто живет в Афганистане, и те, кому пришлось бежать оттуда. Я думаю, что так будет правильно. Получаю ли я удовольствие от интервью с вами, не важно, а важно то, что мы продолжаем диалог, несмотря на все различия между нами. Может быть, проблема в то, что диалог между арабским миром и Западом, между исламом и другими религиями, этот диалог был недостаточным. Я надеюсь, что нам удастся установить необходимый диалог и, может быть, что-то хорошее появится после страшных событий 11 сентября.

Журналист: Итак, на последок, мистер Блэр, личный вопрос. Я знаю, что у Вас столько встреч, что люди снаружи ждут Вас. Я читал, мне кажется, в «Time», что Вы интересуетесь исламом. Что Вы знаете про ислам?

Блэр: Я ни в коей мере не притворяюсь экспертом, но я действительно читаю.

Журналист: Что Вы читаете? Что Вас интересует?

Блэр: Я читаю Коран, естественно, в переводе. Я читаю про ислам. Мне нравится делать это, и я узнал о Коране многое, чего не знал прежде. Я думаю, многим христианам это было бы интересно. Это одна из причин, почему я говорю, что нужно больше диалога, больше доверия. Я должен сейчас вас покинуть потому, что у меня встреча с некоторыми религиозными лидерами: с мусульманскими, христианскими и иудейскими. Мы собираемся обсудить, как нам ближе сотрудничать. Итак, шукран (спсибо), Аль Джазира (Аль Джазира – арабское телевидение).

СПЕНСЕР: Ислам считает своей миссией распространение закона Аллаха по всему миру при помощи силы, но одновременно запрещено навязывать религию силой. Поэтому мусульмане часто с негодованием отрицают, что ислам распространялся, как писалось, мечом и что кто-то когда-то был принуждаем принять ислам. Конечно, насильное обращение в ислам практиковалось на протяжении всей истории, но формально это запрещено исламским законом. Идея в исламе заключается в том, что мусульмане должны бороться за установление господства исламского права. Не все могут стать мусульманами, и немусульмане будут отнесены ко второму сорту людей. Им не будет разрешено жить в обществе как равным мусульманам. И обязанность каждого мусульманина по всему миру – сражаться за установление такое общество.

Сахих аль-Бухари, т. 4, кн. 53, хадис 392: «Пока мы были в мечети, Пророк вышел и сказал: "Давайте пойдем к иудеям". Мы вышли и шли, пока не достигли Байт-ул-Мидрас. Он сказал им: "Если вы примите ислам, будете в безопасности. Вам следовало бы знать, что земля принадлежит Аллаху и Его Апостолу, и я хочу изгнать вас с этой земли. Таким образом, если у кого-то из вас есть собственность, ему разрешается ее продать. В других отношениях вам следовало бы знать, что Земля принадлежит Аллаху и Его Апостолу».

ЙЕОР: Мусульмане смотрят на распространение джихада как на войну, освобождающую неверных от неверия, и привилегию для них вступить в религию ислама. Они дают им право стать мусульманами и отказаться от своей ложной веры. Таким образом, джихад представляется как услуга неверному населению, чтобы они изменились и перешли в истинную религию: ислам.

Коран 8:67: «Ни одному пророку не годится брать в плен неверных до того, пока не завершит он основного подавления на Земле. Вам любы блага этого мира (т.е. деньги, выкуп за освобождение пленных), но Аллах желает для вас будущей жизни. Аллах всемогущ, всемудр».

ШЕБАТ: Согласно мусульманскому представлению, согласно мусульманскому шариату, мир состоит из двух земель: дар аль-ислам и дар аль-харб[13]: земля ислама и земля войны. Таким образом, весь мир находится под властью этих двух земель. Если ты немусульманин, то твоя земля – это земля войны. Но здесь, на Западе, защитник ислама скажет: "это неправильно. Наша земля – это одновременно земля мира и земля ислама». Это неверно. Посмотрите хадис. Ознакомьтесь с высшим правоведением на Среднем Востоке. Там учат правильному представлению.

(Арабское телевидение) - У меня есть сын. Я уже готовлю его к мукам либо моим, либо его. Я говорю ему, что Аллах сотворил огромный рай и что в нем есть вещи, которых еще не слышало ухо и не видел глаз, вещи, которые человек даже не может себе представить. Он спрашивает меня: «Если я проведу военную операцию и взорву себя, даст ли мне Аллах машину, винтовки, игрушки?» Я отвечаю ему: «Ты получишь все, что попросишь».

- Это действительно происходило между Вами и сыном?

- Это действительно происходило.

- Держите микрофон. Мы спросим, какой правильный ответ дать ребенку, который спрашивает: «Где мой отец и моя мать?» после того, как один или оба из них погибли как шахиды.

- Ответ в вкратце таков, что когда Саид умер смертью мученика, мы сказали: «Да, он мученик. Не считайте тех, кто умер во имя Аллаха мертвыми, а живыми и защищенными своим Богом». И мы успокоили детей. А когда к нам пришли с телевизионного канала, мы сказали им: «Мы готовы принести в жертву четырех своих детей». Тогда самый младший, пятый ребенок, спросил: «Почему я не могу?»

- (Ребенок) Я хочу быть мучеником ради Аллаха и пойти убить несколько евреев и неверных, которые поклоняются другим богам, стоящим после Аллаха и его пророка. Мне 12 лет, и я знаю Коран наизусть.

- Да защитит тебя Аллах, да сделает тебя воином джихада ради Аллаха.

ЙЕОР: Итак, неверные считают эту войну геноцидом, как она описана у мусульманских историках джихада, а также в чрезвычайно многочисленных христианских источниках. Эта война велась с огромной жестокостью. Целые города подвергались ужасной резне: все население уводили в рабство жителей убивали или вырезали.

Сахих аль Бухари, т. 4, кн. 53, хадис 386: «Умар (подвижник пророка и второй халиф) послал мусульман в великие страны, чтобы сражаться с язычниками… Когда мы достигли земель врага, представителей Хасрава (Персия), вышли 40 тысячами воинов, и переводчик встал, говоря: "Разрешите одному из вас поговорить со мной". Аль-Мугира ответил: "Наш пророк, вестник нашего Господа, приказал нам сражаться с вами, пока вы не станете покланяться только Аллаху или платить джизью - дань. И наш пророк сообщил нам, что наш Господь говорит: "Кто бы из нас ни был убит (замучен), отправится в рай, чтобы вести такую роскошную жизнь, какую он еще не видел, и кто бы из нас ни остался живым, станет вашим хозяином"».

ЙЕОР: Фактически в истории было две большие волны джихада. Первая (арабская) волна началась в 7-м веке[14], когда за одно лишь столетие арабы исламизировали огромные территории, в основном христианские территории, от Португалии до Армении. Также была исламизирована Персия, которая не была христианской, в основном зороастрийском, за исключением Ирака, который был в основном христианским на севере и иудейским и христианским на юге. Вторую волну исламизации начали в 11-м веке турецкими племенами[15]. Также эти регионы Восточной Европы – Греция, Анатолия – не были турецкими, а городами Византийской империи. Сербия, Болгария, Румыния также были включены в дар аль-ислам, в землю ислама. Таким образом, все страны вокруг Средиземного моря, которые некогда были христианскими, стали частью исламской империи. Эта турецкая волна джихада продолжалась с 11-го века до 17-го века, когда турецкая армия была установлена у ворот Вены в 1683 г.[16]

ТРИФКОВИЧ: То, как воспринимаются крестовые походы[17] сегодня в мусульманском мире, не сильно отличается от того, как воспринимаются крестовые походы научным миром и элитой современного Запада. И те, и другие считают эти походы агрессией христианской Европы против мирных невинных мусульман. Однако можно задать вопрос: что мусульмане делали мусульмане на Святой Земле? А произошло так, что Мухаммед и его последователи провели серьезные завоевательные войны, и одна такая резня в 4-м десятилетии Святая Земля: Палестина, Израиль – была захвачена мусульманами. И когда турки-сельджуки[18] начали препятствовать христианским паломникам ходить на Святую Землю, ходить в Иерусалим, когда это физическая безопасность больше не была гарантирована, то западные христиане уже стремились не только вернуть отобранные земли, но и защитить святые места. То, что мусульмане в данном случае называют оборонительной войной, было с их стороны войной завоевательной, потому что они обязаны распространять ислам.

Любая земля, которая хоть однажды была мусульманской, особенно должна быть возвращена во что бы то ни стало. И такая справедливая война называется джихад. Они никогда не могли принять государства крестоносцев в Антиохии и Иерусалиме, потому что эти земли были дар аль-харб (землей войны), которые стали дар аль-ислам (землей ислама). И это есть одна из важнейших причин израильско-палестинского конфликта, причина, которую на Западе полностью не понимают. Именно этот мотив побуждал Саладина[19] и других бороться с крестоносцами, а сейчас ХАМАСом. В обоих случаях это не только вопрос националистического желания арабов изгнать еврейских поселенцев. Это также обязанность, предписанная Кораном каждому хорошему мусульманину: вернуть те земли, которые уже побывали под властью ислама.

Из книги британского историка Хилари Беллока «Великие ереси» (1938): «Для меня это всегда представлялось возможным и даже очень вероятным, что будет возрождение ислама и что наши сыновья или внуки станут свидетелями возобновления этой страшной борьбы между христианской культурой и тем, что на протяжении более тысячи лет было ее величайшим противником. Предположение, что ислам может снова восстать, звучит странно, но только потому, что люди всегда находятся под влиянием недавнего прошлого. Можно сказать, что они ослеплены им. Но не так давно, менее ста лет до Декларации независимости[20], Вена едва не была захвачена, и только христианская армия под командованием короля Польши смогла ее спасти в день, которому следовало бы быть среди самых известных в истории 11 сентября 1683 г.»

СПЕНСЕР: 11 сентября 1683 г. осада Вены была прекращена. Это была кульминация экспансии джихада в Европе. После этого ислам начал приходить в упадок, и ослабленный исламский мир был колонизирован. Это кажется очень правдоподобным – почти несомненно, что касается меня – что Усама бен Ладен выбрал дату 11 сентября в 2001, чтобы предупредить, что упадок ислама закончился и что джихадисты вернулись и собираются возобновить там, где они остановились в Вене в 1683 г.

ТРИФКОВИЧ: Если мы посмотрим на тектонические плиты между исламским и неисламским миром сегодня, мы можем заметить интересную особенность. Дело в том, что даже очень различные мусульманские общества, которые не могут быть легко отнесены к одной цивилизации, имеют что-то общее: конфликтовать со своими соседями. Если мы посмотрим на юго-восточные границы распространения ислама, мы видим Восточный Тимор[21], где индонезийские мусульмане уничтожили треть населения в этой бывшей португальской колонии, которые, кстати, римо-католики. В Южных Филиппинах чрезвычайно сильное исламское сопротивление, которое с каждым годом становится все сильнее. В самой Индонезии был сильнейший конфликт на Малукских островах. Окруженное христианское меньшинство – на грани исчезновения. Существуют активные исламские движения в Таиланде и Китаеньцзян-Уйгурской автономии[22]. На территории Индии история действительно трагична. В Средние века был холокост народа хиндл. Для Запада это малоизвестный эпизод из давней истории ислама, но его последствия и сегодня определяют трагическую ситуацию в провинции Кашмир. В Африке – постоянная война в Судане, которая получила некоторую известность в западных принимающих решение кругах, которая идет 20 лет. Невозможно посчитать количество жизней, которые она унесла. Это определенно многие сотни тысяч. Постоянная нестабильность в Нигерии между возрождающимися центральными и северными штаты, которые требует от правительства принятия шариата в качестве закона в тех провинциях. И, конечно, Мавритания, где мусульмане постоянно воюют с немусульманским населением юга страны. Далее идет Кавказ, Чечня. В самой Европе мы имеем конфликт в бывшей Югославии между боснийскими мусульмане и сербами и хорватами соответственно, а также конфликт между албанцами и македонцами. А еще назревает конфликт между албанцами и греками. Так что если исключить все эти конфликты, в том числе Чечню, Балканы, Судан, то мир окажется очень спокойным местом. Если мы исключим все террористические акты, совершенные мусульманами за последние 5 лет, мы начнем понимать, что война против терроризма не необходима, потому что терроризм не очень большая проблема.