Научно-проблемного реферата
У студента имеется альтернатива выполнению контрольной работы: он вправе подготовить научно-проблемную реферативную работу.
1. Научно-проблемный реферат (далее кратко - реферат) является одной из форм обучения студентов, главной целью которого является самостоятельное приобретение знаний и повышение их качества.
2. Подготовка реферата обеспечивает достижение целого ряда дидактических целей, одной из которых является привитие устойчивых навыков работы над юридической литературой и нормативно-правовыми актами, опубликованной судебной практикой. Анализируя и обобщая разного рода публикации, законодательство студент вырабатывает способность делать собственные правовые суждения теоретического и практического характера.
3. Литература, подлежащая изучению, рекомендуется преподавателем. Разумеется, при этом студент может использовать разного рода библиографические справочники, имеющиеся в библиотеке ГПНТБ или Новосибирской областной научной библиотеки.
4. Объём реферата должен быть в пределах 45-50 страниц машинописного текста (через два междустрочных интервала). Список использованных литературных и нормативных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТа.
5. Реферат имеет следующую структуру:
а) титульный лист;
б) план;
в) краткое введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о состоянии разработки соответствующей проблемы;
г) ретроспективный обзор литературных источников, посвящённых соответствующей теме;
д) основной текст;
е) заключение, в котором делаются выводы, предложения de lege ferenda и т.д.;
ж) список использованных источников;
з) реферат должен быть подписан студентом на последней странице после списка использованных источников.
6. Решением кафедры к реферату приравниваются доклады, с которыми студенты выступали на заседаниях научных студенческих кружков или научных студенческих конференциях, а также переводы зарубежного научного источника или нормативного акта, необходимого в учебных или научных целях.
7. Реферат сдаётся в университет, регистрируется и передаётся преподавателю. Преподаватель определяет научный уровень реферата. Соблюдение требований к оформлению. Даёт письменный отзыв и оценивает его.
Критерием оценки реферата являются:
а) степень разработки темы;
б) полнота охвата научной литературы.
8. Студенты, написавшие реферат и получившие неудовлетворительную оценку, считаются не выполнившими учебный план по дисциплине и не допускаются к экзамену.