Элемент ХР-разработки

 

День ХР-разработчика начинается с установочной встречи. Ее цели: обсуждение проблем, нахождение решений и определение точки приложения усилий всей команды.

Участники утренней встречи стоят и располагаются по кругу, так можно избежать длинных дискуссий. Все остальные встречи проходят на рабочих местах, за компьютером, где можно просматривать код и обсуждать новые идеи.

Весь день ХР-разработчика проходит под лозунгом коллективного владения кодом программной системы. В результате этого происходит фиксация ошибок и добавление новой функциональности в систему.

Следует удерживаться от соблазна добавлять в продукт функциональность, которая будет востребована позже. Полагают, что только 10% такой функциональности будет когда-либо использовано, а потери составят 90% времени разработчика. В ХР считают, что дополнительная функциональность только замедляет разработку и исчерпывает ресурсы. Предлагается подавлять такие творческие порывы и концентрироваться на текущих, запланированных задачах.


Концепция шаблонов проектирования

В этой главе рассматриваются классические методы проектирования, ориентированные на процедурную реализацию программных систем (ПС). Повторим, что эти методы появились в период революции структурного программирования. Учитывая, что на современном этапе программной инженерии процедурно-ориентированные ПС имеют преимущественно историческое значение, конспективно обсуждаются только два (наиболее популярных) метода: метод структурного проектирования и метод проектирования Майкла Джексона.

Метод структурного проектирования

 

Исходными данными для метода структурного проектирования являются компоненты модели анализа ПС, которая представляется иерархией диаграмм потоков данных. Результат структурного проектирования — иерархическая структура ПС. Действия структурного проектирования зависят от типа информационного потока в модели анализа.