ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ УСПЕХА

Анализ опыта отечественных и зарубежных организаций, достигших успеха в привлечении средств для развития и реализации своих проектов, показывает, что все они интуитивно или осознанно реализуют следующие основные условия:

1. Они создают грамотные информационные сообщения о том, какая помощь необходима и доносят эту информацию до тех потенциальных доноров и партнеров, которые могут оказать реальную помощь.

2. Они раскрывают потенциальным донорам и партнерам общественную и личностную значимость оказания помощи и инициируют желание помочь.

3. Они предлагают те способы оказания помощи, которые потенциальные доноры признают реальными и эффективными как для развития социальной сферы, так и для их собственного развития.

4. Они рассказывают оказавшим помощь о том, какие позитивные изменения благодаря этому произошли и способствуют тому, чтобы к людям и организациям, занимающимся поддержкой развития социальной сферы, складывалось позитивное общественное отношение..

5. Они стараются установить с организациями и частными лицами, оказывающими им помощь постоянные партнерские отношения представляющие взаимный интерес.

Практика показывает, что многие люди и компании, даже те, доходы которых не очень велики, с радостью оказывают посильную помощь, если узнают о ее необходимости и верят в то, что их вклад что-то изменит к лучшему. Поэтому для специалиста по связям с общественностью очень важно грамотно донести информацию о том, в чем нуждается организация до тех, кто может оказать реальную помощь.

Сообщение информации – необходимое условие для оказания помощи. Люди могут просто не знать, например, о том, что деньги на памперсы в домах ребенка отпускаются больным детям только с двух лет, а на медикаменты для тех же больных детей в сутки планируется 10 рублей, которых, конечно же, на покупку необходимых дорогостоящих лекарств не хватает. Они могут не знать, что в зоопарке заболела слониха, и спасти ее жизнь может сложная операция, для которой необходимо приглашение зарубежных докторов. Они могут не знать, что популяция венериного башмачка ежегодно катастрофически уменьшается и для того, чтобы это редкое растение не исчезло, необходима специальная программа.

Все мы понимаем, что вокруг нас много проблем, от решения которых зависят чья-то жизнь, здоровье и счастье. Но не случайно же одним из самых распространенных видов помощи компаний детям-сиротам, инвалидам, лечебным учреждениям и т.д. является раздача сладких подарков к праздникам и сборы книг для библиотек. Конечно, такая помощь тоже очень важна, но с ней могут справиться школьники и студенты из близлежащих учебных заведений, если им это подсказать. А до коммерческих компаний и широкой взрослой аудитории вполне можно доносить информацию о более фундаментальных нуждах.

Второе необходимое условие – каждая информация должна быть сообщена нужному адресату. Во время встреч с руководителями разных организаций часто можно услышать жалобы на то, что они неоднократно просили о помощи известных депутатов или руководителей предприятий, писали им письма на тему "Если Вам не безразлично…", но не получили ни ответов, ни помощи, потому что это был не тот адресат.

Прежде чем принять решение, к кому мы можем обратиться за помощью, и кому оказание помощи нам может тоже помочь в развитии, необходимо проанализировать, что нам в действительности нужно – постоянная финансовая поддержка, средства для реализации какого-то конкретного проекта или на определенные разовые нужды, обеспечение организации чем-то необходимым и т.п.

Последнее, на первый взгляд, кажется наиболее легким вариантом, так как во многих организациях считают, что коммерческой компании гораздо проще отдать устаревшие компьютеры, отправить на социальный объект ремонтную бригаду или поделиться тем, что компания производит. Но нужно помнить, что без установления постоянных отношений, в которых коммерческие структуры будут действительно заинтересованы, нам каждый раз нужно будет устанавливать контакты заново. И в такой ситуации мы будем выступать в роли вечных просителей.

Итак, даже если нам кажется, что сегодня средства необходимы только на ремонт крыши, новое оборудование, мебель или на приобретение новых книг и т.д., попробуем взглянуть на эти нужды как на составляющую целостного процесса развития нашей организации. А для этого необходимо составить перспективный план этого развития, проанализировать, какие средства необходимы для его обеспечения, составить карту всех потребностей и только потом думать о том, кто и почему может быть заинтересован в том, чтобы оказывать нам помощь и в какой форме эта помощь может быть оказана.