Методические рекомендации для преподавателя

 

При преподавании дисциплины «Современные технико-криминалистические средства и практика их использования» следует исходить из того, что она носит комплексный характер, ее содержание тесно связано с такими юридическими дисциплинами, как «Криминалистика», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Прокурорский надзор».

В ходе лекций преподаватель раскрывает фундаментальные теоретические и практические основы изучаемой учебной и научной дисциплины. Важно сосредоточить внимание на раскрытии предмета, основных понятий и системы изучаемой дисциплины, особенностей применения технико-криминалистической техники. При этом должна быть акцентирована особая приоритетность законности применения данных средств в ходе правоприменительной практики. Необходимо добиться четкого понимания роли Уголовного законодательства в обеспечении единого правового пространства страны посредством уголовного преследования.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные вопросы. После заслушивания результатов самостоятельной работы студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим работам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы.

Практическое занятие включает в себя также элементы собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации, в случае необходимости помочь студенту составить план работы по изучению данной дисциплины.

При изложении материала преподаватель должен обратить внимание студентов на существующие по рассматриваемому вопросу различные точки зрения, рекомендовать им изучение не только учебной литературы, но и специальную литературу, например специальные методические пособия.