УПРАЖНЕНИЯ

I.Для важнейших терминов:

 

1) качество товара;

2) товар рыночной новизны;

3) жизненный цикл товара;

4) спад;

5) ассортимент;

6) брэнд;

7) торговый образ;

8) фирменный знак;

9) товарный знак;

10) фирменное имя;

11) фирменный стиль;

12) концепция нового товара;

13) конкурентоспособность товара —

 

выберите правильное определение из перечня:

 

1) старый товар для прежних рынков, но новый для данного рынка;

2) перечень выпускаемой и продаваемой продукции;

3) совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые способны удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности;

4) время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке;

5) последний этап жизненного цикла товара, когда нужно принимать решение о модификации товара или его снятии с производства;

6) зарегистрированное в установленном порядке обозначение товара для его отличия от других товаров и указания его производителя;

7) слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены;

8) персонифицированная торговая марка;

9) символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;

10) процесс создания брэнда в результате использования всех форм про. движения товаров (услуг);

11) комплекс визуальных констант, включающий товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму и служащий для однозначной зрительной идентификации товаров (услуг);

12) научно обоснованное и опирающееся на опыт представление о том, каким должен быть новый товар;

13) характеристика товара, которая отражает его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на удовлетворение этой потребности.

 

 

II. Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: натуральная минеральная вода «Боржоми», водка «Кристалл»; сливочное масло высшего сорта; автомобиль «Жигули», памперсы; колготки «Голден Леди»; туалетная бумага; аспирин «Упса»?

 

III. Кондитерская фабрика «Красный Октябрь» хорошо известна на российском рынке. Вспомните товарный знак фабрики. Можно ли ее название считать брэндом?

 

IV. Какие показатели качества наиболее важны для потребителя при покупке шоколада, цветного телевизора, видеомагнитофона, каракулевой шубы, автомобиля, картофеля?

 

 

V. Предприятие «Рыжик» специализируется на выпуске плавленых сырков и представляет их на рынке как товары, необходимые для завтрака, удобные в дороге. Недавно предприятие предложило использовать сырки как основу для пюреобразного овощного супа. Можно ли говорить о появлении на рынке нового товара?

 

VI. Поясните понятия «товар по замыслу», «товар в реальном исполнении» и «товар с подкреплением на конкретном примере» (телевизор, автомобиль, духи).

 

VII.Продолжите перечень примеров российских брэндов, создаваемых на разной основе:

а) фамилия владельца предприятия в качестве словесного товарного знака, перешедшего в брэнд — водка «Смирнов», ювелирные изделия «Фаберже»...

б) наименование места происхождения товара — пиво «Жигулевское», минеральная вода «Ессентуки»...

VIII.На рынке ксероксов в России в первой половине 90-х годов господствовала компания «Rank Xerox». В 1995 — 1996 гг. она уступила свои позиции из-за усиления конкурентной борьбы, поскольку все внимание компании было сосредоточено на рынках США и Западной Европы, для которых она делала новые продукты и искала новые решения, а затем без изменения поставляла и на развивающиеся рынки. На российском рынке такой подход ослаблял ее конкурентные позиции.

Какие маркетинговые мероприятия можно предложить для усиления конкурентных позиций компании на российском рынке?

 

IX.Определите конкурентоспособность ржаного хлеба.

 

Хлебозавод выпускает три вида ржаного хлеба. Технология изготовления запатентована.