УПРАЖНЕНИЯ
I. Для важнейших терминов:
1)общехозяйственная конъюнктура;
2) объем платежеспособного спроса;
3) емкость рынка;
4) спрос на товар (услуги);
5) способность поставщиков торговаться;
6) производственное потребление;
7) способность покупателей торговаться
выберите правильное определение из перечня:
1)объем производства товара с учетом изменения его запасов и экспортно-импортного сальдо;
2) воздействие поставщиков на предприятие;
3) сумма средств населения, используемая для приобретения товаров (услуг);
4)совокупность закупок производственных потребителей;
5) желание и возможность купить товар;
6) воздействие покупателей на предприятие;
7) соотношение спроса и предложения на общехозяйственном уровне.
II. Какие виды спроса вы знаете? Чем они различаются и какая зависимость существует между видом спроса и типом экономики (рыночная, командная, переходная, развивающаяся)?
III. Для экономики административно-командного типа характерен дефицит предложения большинства товаров (особенно потребительского назначения). Какие вы можете предложить пути выхода из такой ситуации? Как данную проблему решают в странах с развитой экономикой?
IV. Назовите основные особенности потребительского сектора как сегмента рынка. От чего будет зависеть объем потребительского спроса?
V. В каких случаях покупатель диктует свои условия продавцу? Приведите примеры из реальной жизни.
VI. Какие барьеры будут иметь решающее значение при входе на рынок для предприятия-производителя:
•кондитерских изделий;
· самолетостроения;
· мебели?
VII.В настоящее время сельскохозяйственное производство в России находится в тяжелом положении. Сельскохозяйственное производство является высококонкурентным в силу специфики отрасли, однако его окружают достаточно монополизированные отрасли: с одной стороны, сельскохозяйственное машиностроение, производство химических средств и удобрений, кормопроизводство; с другой стороны, маркетинговая сфера и предприятия пищевой и легкой промышленности. Таким образом, сельское хозяйство на рынке сталкивается с монополизированными и предложением и спросом, в результате чего усиливается диспаритет цен.
Какие меры вы можете предложить для уменьшения способности торговаться поставщиков материально технических ресурсов и покупателей сельскохозяйственного сырья?
Тема 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО И ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ