F2: Казанский кооперативный институт, Уразбахтина Н.З.
V1: Содержание, виды и формы внешнеэкономической деятельности
I:
S: Признаками международной коммерческой сделки являются:
-: совершение платежа в иностранной валюте
+: перемещение предмета сделки за границу страны-продавца
+: совершение сделки между сторонами разной национальности
+: совершение сделки между иностранными партнёрами, предприятия которых находятся в одной стране
I:
S: Документ, предоставляющий право предприятиям, предпринимателям и их объединениям самим устанавливать внешнеэкономические связи в пределах полномочий, предусмотренных законодательством:
-: внешнеторговый контракт
+: Конституция РФ от 12 декабря 1993 г
-: Гражданский кодекс РФ от 21 октября 1994 г
-: ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г.
I:
S: Нерезиденты – это:
-: юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ
-: физические лица, имеющие постоянное место жительство в РФ
+: международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся в РФ
-: представительства, находящиеся за пределами РФ
I:
S: Выход предприятия на зарубежные рынки позволяет добиться:
-: максимизации прибыли
+: устойчивости
-: повышения рентабельности
-: роста конкурентоспособности
I:
S: Субъекты, не являющиеся участниками ВЭД:
+: риэлтерские фирмы
-: региональные органы самоуправления
-: производители-экспортёры
-: организации-посредники
I:
S: Фирма, которая представляет собой обособившийся хозяйствующий субъект, зарегистрированный и действующий в соответствующей правовой форме по законодательству страны своего местонахождения, является лицом:
-: отечественным
+: российским
-: зарубежным
-: иностранным
I:
S: К вспомогательным операциям относится:
+: перевозка грузов
-: аренда оборудования
-: импорт
-: бартер
I:
S: К основной внешнеэкономической операции относится:
-: страхование грузов
+: лизинг
-: международные расчёты
-: экспедиторские операции
I:
S: Причина, обеспечивающая расширение и углубление внешнеэкономической деятельности:
-: однотипность социально-экономических отношений
-: равномерная обеспеченность ресурсами
+: неравномерный уровень развития различных стран мира
-:одинаковые природно-климатические условия
I:
S: Фактор, обеспечивающий успешное развитие внешнеэкономических отношений:
-: конкуренция на зарубежных и отечественных рынках
-: полная самостоятельность предприятий
-: таможенные барьеры
+: государственная поддержка предпринимательских структур
I:
S: Основным признаком экспорта товара является:
+: пересечение границы
-: расчёты в валюте
-: таможенное оформление
-: заключение контракта
I:
S: Реимпортные операции не связаны с товарами:
-: аукционными
-: бракованными
+: биржевыми
-: ярмарочными
I:
S: На международных товарных биржах сделки заключаются товарами с:
+: стандартизированными
-: различными свойствами
-: индивидуальными свойствами
-: уникальными свойствами
I:
S: Деятельность, связанная с вывозом за границу ранее везённого в страну товара и не подвергшегося переработке:
-: реимпорт
-: экспорт
+: реэкспорт
-: транзит
I:
S: Документ, не являющий основным при осуществлении контроля за проведением импортных операций:
-: платёжное поручение
-: карточка платежа
+: досье по импортной сделке
-: паспорт импортной сделки
I:
S: Средство, не оказывающее стимулирующее воздействие на увеличение экспорта:
-: кредитование
+: квотирование
-: страхование
-: субсидирование
I:
S: Сделка, в которой не задействован механизм валютного расчёта:
-: компенсационная сделка
-: хайринг
+: бартер
-: встречная закупка
I:
S: Конкурс деловых партнёров по заранее определённым в специальном документе условиям - это:
-: франчайзинг
-: биржевая сделка
+:. тендер
-: аукцион
I:
S: Обязательство экспортёра закупить на определённую сумму товары в стране импортёра:
-: «ноу-хау»
-: «секонд хенд»
-: «продакшэн шеринг»
+: «бай-бек»
I:
S: По заключённым контрактам одна из сторон экспортирует исходное сырьё и импортирует продукты переработки или готовую продукцию, другая перерабатывает это сырьё:
-: встречная закупка
-: реимпорт
+: операция на давальческой основе
-: реэкспорт
I:
S: Выбор конкретного посредника зависит от:
-: метода распределения продукции со стороны продавца
+:качества произведённого продукта
-: расстояния между производителем и потребителями
-: степени конкуренции
I:
S: Субъектами посреднической деятельности могут быть:
+: государственные предприятия
-: специализированные фирмы
-: смешанные предприятия
-: частные лица
I:
S: По договору консигнации товары экспортёра до их реализации-продажи конечному потребителю - находятся на складе:
-: экспортёра в стране экспортёра
-: экспортёра в стране импорта
+: посредника в стране импорта
+:посредника в третьей стране
I:
S: Товары экспортёра, не реализованные консигнатором в течение срока консигнации:
-: списываются и уничтожаются
-: используются по другому назначению
+: возвращаются экспортёру, либо приобретаются посредником
-: возвращаются экспортёру
I:
S: Посредник, заключивший с экспортёром соглашение о предоставлении права на продажу, продаёт товары экспортёра:
+: от имени экспортёра и за счёт экспортёра
-: от имени экспортёра и за свой счёт
+: от своего имени и за счёт экспортёра
+: от своего имени и за свой счёт
I:
S: Понятие «исключительное право» в посредническом соглашении означает, что:
-: посреднику предоставляется исключительное право выбирать продукцию экспортёра
-: экспортёр сохраняет за собой право выбирать посредников для последующей реализации продукции на оговорённой территории
+: посредник получает все права на реализацию продукции экспортёра на оговорённой территории
-: экспортёр имеет право самостоятельно реализовать свою продукцию на оговорённой территории
I:
S: Понятие «договорная территория» в посредническом соглашении представляет собой территорию, на которой:
-: расположено предприятие посредника
-: экспортёр самостоятельно реализует продукцию
+: посредник реализует товары экспортёра
-: расположено предприятие экспортёра
I:
S: При небольшом объёме реализации продукта на конкретном рыночном сегменте, а также продажи отдельным или случайным потребителям целесообразно использование посредников:
-: независимых
-: иное
-: зависимых
+: тех и других
I:
S: Сделка, в которой посредник продаёт товар от своего имени, но за счёт продавца является:
-: консигнационной
+: комиссионной
-: агентской
-: дистрибьюторской
I:
S: Посредники, осуществляющие сделки от своего имени и за свой счёт:
-: брокеры
-: консигнаторы
-: джобберы
+: дилеры
I:
S: Специфическая форма кредитования торговых операций, заключающаяся в покупке у продавца векселей, акцептованных покупателем этих товаров:
-:каско
-: факторинг
+: форфейтинг
-: карго
I:
S: Вид информации, не являющийся предметом международного рынка информационных услуг:
-: программные продукты
-: брачные знакомства
-: фильмы
+: правовая информация
I:
S: Комплекс услуг коммерческого характера, имеющий цель подготовить и обеспечить процесс производства и реализации продукции:
-: консалтинг
-: ноу-хау
-: имиджмейкерство
+:инжиниринг
-: мониторинг
I:
S: Вид услуги, за которую осуществляется выплата роялти:
+: пользование правами собственности
-: связь
-: рекламные услуги
-: строительство объектов
I:
S: Разрешение продавца на использование другим лицом прав интеллектуальной собственности для производства коммерческой продукции в течении определённого срока за обусловленное вознаграждение:
-: договор
-: авторское свидетельство
+: лицензия
-: патент
I:
S: Фактор, не являющийся предметом лицензионного рынка:
+: бренды
-: информация
-: технологии
-: патент
I:
S: Услуга, которая не входит в группу консалтинговых операций:
-: помощь в организационной деятельности фирмы
+: формирование имиджа фирмы
-: консультации
-: управление персоналом
I:
S: Приобретение права на взыскание долгов, на перепродажу товаров и услуг с последующим получением платежей по ним:
-: лизинг
+: факторинг
-: агентирование
-: консигнация
I:
S: Сделка среднесрочной аренды:
-: секонд-хенд
-:. лизинг
-: рентинг
+: хайринг
I:
S: Предоставление заказчику технологий, необходимых для строительства промышленного объекта и его эксплуатации - это инжиниринг
+: общий
-: технологический
-: строительный
-: консультативный
I:
S: Для заключения договора заинтересованное лицо должен разместить на сервере оферту:
-: отзывную
-: с оговоркой
-: твёрдую
+: публичную
I:
S: Элемент, не входящий в систему электронной торговли:
-: электронные платежи
+: страхование сделки
-: интерактивный сервер
-: онлайновский каталог
I:
S: Аренда дискового пространства на компьютере провайдера в электронно-цифровой форме - это договор:
-: Интернет-услуги
+: хостинга
-: хайринг
-: купли-продажи
I:
S: В процессе электронной торговли не предполагается:
-: оформление заказа
-: онлайновая оплата
-: предоставление товара, услуги
+: налогообложение
I:
S: В электронной системе «Reuter Dealing» в качестве аналогов собственноручной подписи применяются:
+: коды
-: логотипы
-: слова
-: факсимиле
I:
S: При заключении договоров на безвозмездной основе в Интернете какого-либо блага допускается со стороны потребителя указание:
+: регистрационного имени
-: псевдонима
-: номера кредитной карточки
-: шифра
I:
S: Территория государства при заключении договора в электронной форме определяется по месту нахождения:
-: сервера
-: юридического лица
-: компьютера акцептанта
+: оферента
I:
S: Система Интернет-трейдинг предназначена для торговли:
-: оргтехникой
-: любым товаром
+: ценными бумагами
-:. информацией
I:
S: Электронная платёжная денежная система, основанная на покупке купонов в банке:
-: Cyber Coin
-: Check Free
+:. Credit Card Service
-:Net Cash
I:
S: Система электронной торговли не связана с:
-: рекламой товаров
+: арбитражем
-: перечислениями
-: переговорами
I:
S: Стратегическое решение о выходе на внешний рынок связанно с вопросом:
-: какую ценовую политику проводить
+: на какой рынок выходить
-: как организовать выход на внешний рынок
-: как осуществлять анализ рынка
I:
S: Фактор, противодействующий принятию решению о необходимости выхода на внешние рынки:
-: падение спроса внутри страны
+: высокая цена приспособления товара к требованиям зарубежного рынка
-: инвестиционный климат за рубежом
-: рассредоточение рисков между внутренним и внешним рынками
I:
S: Стратегия самостоятельного вступления предприятия на зарубежные рынки на долговременной и постоянной основе:
+: кооперирование
+: совместные предприятия
+: зарубежный филиал
-: прямой экспорт
I:
S: Основной критерий выбора канала сбыта товаров на внешнем рынке:
-: уровень издержек обращения
-: скорость товародвижения
+: эффективность сделки
-: объём реализации
I:
S: Вид стратегии обеспечивающей достижение целевой прибыли на зарубежном рынке:
-: внедрения
-: снятия сливок
-: реализации
+:контрольной точки
I:
S: При выборе стратегии выхода на внешний рынок предприятие должно учитывать в первую очередь:
+: политику государства
-: деятельность международных организаций
-: тип конкуренции
-: структуру зарубежного рынка
I:
S: Структурное подразделение, которое может не создаваться при организации ВЭД на крупном предприятии в условиях развитой производственной инфраструктуры:
+: транспортный
-: отдел ВЭД
-: валютно-финансовый
-: маркетинговый
I:
S: Оценка конкурентоспособности планируемого на экспорт товара строится на:
-: сравнении параметров конкурентных товаров
-: экспертизе контрактных условий
-: анализе оферентных предложений
+: расчёте показателей конкурентоспособности
I:
S: Экономическое обоснование принимаемых решений по управлению ВЭД предприятия производится путём
-: подготовки заключения контрактов
-: прогноза развития рынков
-: ведения переговоров
+: расчёта системы показателей эффективности
I:
S: Решение о необходимости осуществления экспортных операций должно быть положительным, если обеспечивается следующие условие:
+: Э экс > Э вн > 1
-: Э экс = Э вн > 1
-: Э экс < Э вн < 1
-: Э экс = Э вн = 1
I:
S: Продажа товара за границу, когда экспортёр несёт ответственность перед покупателем только до момента поставки и не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара:
-: экспортный маркетинг
-: международный маркетинг
-: глобальный
+: традиционный маркетинг
I:
S: К стратегическим целям маркетинга относятся:
-: обеспечение качества
-: стимулирование сбыта
-: разработка новых видов товаров
+: максимизация прибыли
I:
S: Вид маркетинга, направленного в современных условиях на поиск новых технологических решений в производстве новых видов продукции:
+: услуг
-: потребительских товаров
-: средств производств
-: сырья
I:
S: К внутренней среде предприятия относятся:
-: политический климат
-: конъюнктура
+: сбыт
-: конкуренты
I:
S: Экспортёр должен поставить перед собой в качестве главной задачи проведение маркетинговых исследований, если между ним и импортёром:
+: отсутствуют какие-либо связи
-: имеются в настоящем устойчивые связи
-: связи существуют, но у экспортёра отсутствуют сведения о потребителях его товаров
+: связи в прошлом имелись, но утрачены
I:
S: Методы первичного исследования зарубежного рынка опираются на:
-: опросы
-: периодическую печать
-: статистику
+: отчёты
I:
S: Маркетинговая стратегия, связанная с воздержанием внедрения продукта на зарубежный рынок и изучением действий конкурентов:
-: вхождения
-: инновационной имитации
-: инноваций
+: выжидания
-: расширение
I:
S: Сосредоточение экспорта на нескольких сегментах и разработка для каждого из них отдельное предложение - это маркетинг:
-: концентрированный
+: дифференцированный
-: недифференцированный
-: обычный
I:
S: Чтобы найти действительно полезный сегмент рынка, необходимо обратить внимание на:
+: активных потребителей
-: размер рынка
-: распознанных потребителей
-: достигаемых потребителей
I:
S: Реклама позволяет оказывать воздействие в большей степени на:
+: предпочтения покупателей
-: уровень доходов
-: систему сбыта
-: систему цен
I:
S: Акционерное общество в США:
+: Stock corporation
-: Master limited partnership
-: Close limited company
-: General partnership
I:
S: Полное товарищество в Германии:
-: Aktiengessellschaft
-: Komanditgesellschaft auf Aktien
-: Offene Handelagesellschaft
+: Einselunternehming
I:
S: Общество с ограниченной ответственностью в Италии:
+: Srl
-: Ltd
-: SARL
-:Gmbh
I:
S: Основной показатель, позволяющий определить деловое лицо зарубежного партнёра:
-: платёжеспособность
-: кредитоспособность
+: репутация
-: конкурентоспособность
I:
S: Организационно-правовые формы предприятий, публикующих в обязательном порядке отчёты о своей деятельности:
-: коммандитное товарищество
-: полное товарищество
+: АО
-: ООО
I:
S: Документ, позволяющий получить основную информацию о кредитоспособности предприятия:
-: счёт прибылей и убытков
-: финансовый отчёт
-: баланс
+: годовой отчёт
I:
S: Страна, в которой применяется международная система учёта:
-: Франция
-: Австрия
-: Германия
+: Великобритания
I:
S: Система учёта с характерными признаками:
-: высокая степень госрегулирования бухгалтерской практики
-: обязательность следования принципам отражения операций
-: ориентация бухгалтерской отчётности на требования налоговых и других органов власти - это:
-: англо-американская
+: континентальная
I:
S: Основной и оборотный капитал - это показатели, характеризующие:
+: экономический потенциал
-: эффективности деятельности
-: конкурентоспособности
-: финансовое положение
I:
S: Источники информации, позволяющих получить сведения о производимых фирмой изделиях и их технических характеристиках:
+: публикации
+: каталоги
+: проспекты
+: фирменные справочники
V1: Внешнеторговые операции и сделки
I:
S: Конкуренция по Майклу Портеру не связана с:
+: соперничеством посредников
-: соперничеством поставщиков
-: замещением товарами-заменителями
-: угрозой появления нового конкурента
I:
S: Предприятие не будет считаться конкурентоспособным, если оно не решит задачу:
-: привлечения инвестиций
+: получения прибыли
-: введения инноваций
-: выхода на зарубежные рынки
I:
S: Вид конкуренции товаров, предполагающий удовлетворение определённой потребности различными способами:
-: функциональная
+: смешанная
-: видовая
-: предметная
I:
S: Конкурентоспособность предприятия основана на:
-: методах экономической деятельности
+: конкурентоспособности товаров
-: рекламном имидже
-: технологии производства продукции
I:
S: Фактор, оказывающий определяющее воздействие на степень конкуренции на зарубежных рынках:
-: насыщенность товарами
+: торговые барьеры
-: качество товаров
-: монополизм
I:
S: Потребитель на зарубежных рынках ориентируется в своём выборе товаров на качество товаров:
+: воспринимаемое
-: формируемое
-: функциональное
-: техническое
I:
S: Вариант выбора конкурентной стратегии, связанной
-: лидер
-: следование за лидером
+: поиск ниши
-: присутствие на всех рынках
I:
S: Метод, неиспользуемый при оценке конкурентоспособности предприятия:
-: маржинальный
-: матричный
-: по сравнительным преимуществам
+: по по теории равновесия фирмы и отрасли
I:
S: Для предприятия наибольшую трудность при работе с зарубежными рынками представляет изменение:
-: товарного рынка
+: технологии производства
-: характеристик товара
-: товарного ассортимента
I:
S: Определите соответствующую пару:
1) Сводный идекс КСТ а) Р = Р1 + Р2 + ... + Рn
2) Интегральный показатель относительной
конкурентоспособности б) In = Сумма(aj ij)
3) Сводный параметрический идекс
конкурентоспособности в) Ic = Сумма(aj ji)
4) Цена потребления г) K = In : Ic
-: 1 б, 2 в, 3 г, 4 а
-: 1 б, 2 г, 3 а, 4 в
-: 1 а, 2 г, 3 в, 4 б
+: 1 б, 2 г, 3 в, 4 а
I:
S: Согласно ГК РФ ст.469 продавец обязан передать покупателям товар, качество которого соответствует:
-: стандартам
-: описаниям
+: договору купли-продажи
-: сертификатам
I:
S: Требования к качеству товара в международной торговле постоянно возрастают в силу:
-: роста стоимости современных товаров
+: эмоционально-субъективных интересов потребителей
-: ужесточения конкуренции
-: другое
I:
S: Какие оговорки по качеству не используются во внешнеторговых контрактах:
+: соответствие мировым стандартам
-: соответствие образцу
-: соответствие национальному стандарту
-: такой, какой есть
-: высший сорт
-: соответствие описанию
I:
S: Международная система оценки и контроля качества поставляемой продукции:
+: сертификация
-: стандартизация
-: унификация
-: маркировка
I:
S: Петля качества Джурана определена в стандартах серии:
-: ISO 9002
+: ISO 9001
-: ISO 9003
-: ISO 9004
I:
S: Метод, не входящий в систему управления качеством продукции на предприятии в соответствии TQM:
-: информирование
-: контроль
-: планирование
+: реализация
I:
S: Системный и независимый анализ, проводимый в целях установления соответствия определяющих качество видов деятельности и связанных с ним результатов поставленным задачам:
-: аудит
+: контролинг
-: идентификация продукции
-: сортировка
I:
S: Для определения качества товаров, изготовляемых на основе индивидуальных заказов, применяется метод проверки «по …»:
-: предварительному осмотру
-:спецификации
+: образцу
-: техническим условиям
I:
S: В соответствии с требованиями государственного таможенного комитета импортируемая продукция, должна соответствовать:
-: потребительским вкусам
+: нормам безопасности
-: международным стандартам
-: условиям договора
I:
S: Среднегеометрическая величина от коэффициентов соответствия между достигнутыми в изделии его свойств и характеристик и уровнями, предусмотренными нормативными требованиями - это коэффициент:
-: потребления
-: соответствия
+: потребительской стоимости
-: качества
V1:Организация и управление ВЭД на предприятии
I:
S: Структура управления ВЭД, ориентирующаяся на продажу товаров по группам стран:
-: сегментная
+: региональная
-: предметная
-: функциональная
I:
S: Переход от функциональной структуры управления предприятием к товарной находится в прямой зависимости от количества:
-: производимых товаров
-: партнёров
+: потребителей
-: рынков сбыта
I:
S: Принцип построения структуры управления, наиболее предпочтительный для крупных предприятий с недиверсифицированным ассортиментом товаров и услуг:
-: функциональный
-: матричный
-: товарный
+: региональный
I:
S: Организационная структура предприятия находится в прямой зависимости от:
-: результатов деятельности
+: поставленных целей
-: основных и оборотных средств
-: рыночных условий деятельности
I:
S: Основной критерий оптимальной структуры управления ВЭД:
+:. максимизация объёмов продаж
-: рост технико-экономического уровня
-: экспорт деятельности
-: приближение к зарубежным рынкам
I:
S: Организационная структура управления внешнеторговой фирмы, характеризующаяся высокой степенью централизации:
-: иная
-: интергломерат
+: макропирамидальная
-: зонтичная
I:
S: Стратегическая бизнес-единица - это:
-: группа предприятий с однородной продукцией
+:торговый посредник
-: зарубежный филиал
-: отдел ВЭД
I:
S: Отдел, занимающийся организацией встреч, приёмов и проводов представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями:
+: протокольный
-: юридический
-: канцелярия
-: маркетинговый
I:
S: Разработка политики ценообразования непосредственно связана с деятельностью отдела:
+: планово-экономического
-: валютно-финансового
-: маркетингового
-: рекламы
I:
S: Анализ эффективности ВЭД связан с деятельностью отдела:
-: развития
+: экспортного
-: планово-экономического
-: бухгалтерии
I:
S: Планирование - это:
-: умение предвидеть цели и результаты деятельности
-: система мер, обеспечивающая достижение намеченных целей
+: формирование видения, разработка миссии и целей, функциональных стратегий
-: процесс выбора целей и принятия решений для достижения этих целей
I:
S: Принцип, предполагающий осуществление планирования в рамках жизненных циклов проектов и производимых проектов:
+: единства
-: точность
-: непрерывности
-: гибкости
I:
S: Первый этап планирования ВЭД связан с:
-:. оценкой деловой среды
+: определением факторов, обеспечивающих достижение целей
-: контролем результатов
-: анализом внешней среды
I:
S: Анализ внешнеэкономических аспектов деятельности является составной частью:
-: плана импорта
-:валютных доходов и расходов
-: плана реализации экспортной продукции
+: бизнес-плана
I:
S: Метод анализа, предполагающий сравнение намеченных ориентиров и реальных возможностей фирмы:
+: анализ разрыва
-: «продукт-рынок»
-: анализ динамики издержек
-: «затраты - результат»
I:
S: Место в матрице БКГ, характеризуемое как большая доля на рынке с низким ростом
+: «дойная корова»
-: «собака»
-: «трудный ребёнок»
-: «звезда»
I:
S: Стратегия, направленная на создание продукта с уникальными свойствами
-: фокусирование
-: преимущество в издержках
-: диверсификация
+: дифференсация
I:
S: Стратегическое планирование наилучшим образом обслуживает внешнеэкономические связи:
+: инвестиционные
-: арендные
-:. кредитные
-: кооперационные
I:
S: Планирование под заказ относится к форме планирования:
-: долгосрочного
-: среднесрочного
-:стратегического
+: текущего
I:
S: Определите основные фазы планирования ВЭД предприятия в логической последовательности:
а) анализ ситуации б) постановка цели в) принятие решений г) прогноз ситуации д) планирование альтернативы
-: б, г, а, д, в
-: а, б, г, д, в
+: б, а, г, д, в
-: в, б, а, г, д
V1: Государственное регулирование ВЭД
I:
S: В понятие «международные маркетинговые коммуникации» не входит:
-: реклама
+: заключение контрактов
-: связь с общественностью
-: стимулирование сбыта
I:
S: Реклама продукции на внешнем рынке должна быть приспособлена к требованиям:
-: оптовиков
-: рекламодателя
+: покупателя
-:СМИ
I:
S: Учёт экономических укладов и уровня жизни населения - это основное требование при продвижении товаров в странах:
-: высоко развитых
+: во всех
-: среднеразвитых
-: развивающихся
I:
S: Средство, которое может быть использовано для популяризации марочных и обычных товаров, привлечения внимания или изменения неблагоприятного представления на рубежных рынках:
+: пропаганда
-: реклама
-: паблик-релейшнз
-: благотворительность
I:
S: Средство, не стимулирующий сбыт товаров:
+: рекламации
-: премии
-: бесплатное предоставление товара
-: зачёты за покупку
I:
S: Мероприятие, не относящееся к прямой рекламе:
-: выставки
-: демонстрация товара
+: почтовая реклама
-:общение с клиентом
I:
S: Прямой маркетинг как метод реализации товара наиболее эффективен для предприятий:
-: не имеет значения
-: средних
+: мелких
-: крупных
I:
S: Средство, не используемое в системе паблик-релейшнз:
-: симпозиумы
+: посылочная торговля
-: пресс-конференции
-: презентации
I:
S: Объекты, на которые должны быть направлены в первую очередь средства стимулирующие сбыт товара на зарубежных рынках:
+: потребители
-: все перечисленные
-: торговые посредники
-: торговый персонал
I:
S: Средство, не связанное с персональной продажей товаров:
+: выставки
-: посылочная торговля
+: телемаркетинг
+: демонстрационные залы
I:
S: Правовой источник, не связанный с регулированием ВЭД:
-: Уголовный кодекс
-: Налоговый кодекс РФ
+: Бюджетный кодекс РФ
-: Таможенный кодекс
I:
S: Экономический инструмент регулирования ВЭД:
-: квотирование
-: лицензирование
-: сертифицирование
+: таможенный тариф
I:
S: Адвалорный порядок исчисления ставок таможенных пошлин - это способ расчёта:
-: расчётный
+: в процентах от таможенной стоимости ввозимых товаров
-: комбинированный
-: в денежных величинах за физическую единицу товара
I:
S: Квоты - это:
-: налоги
-: тарифы
+: лимиты
-: запреты
I:
S: В РФ преференции предоставляются в отношении товаров, происходящих из государств:
-: ЕС
-: ВТО
-: развивающихся
+: дружественных
I:
S: Генеральная лицензия на экспорт или импорт оформляется на:
+: вид деятельности
-: период деятельности
-: отдельный товар
-: все товары
I:
S: Нетарифный метод государственного регулирования ВЭД:
-: налоговый режим
+: таможенный режим
-: учётная ставка
-: пошлины
I:
S: Контингентирование - это:
-: разрешение на право вывоза или ввоза товаров
-: правила, требующие соблюдения безопасности для потребителей
+: контроль за количественными и стоимостными квотами
-: санитарно-ветеринарные нормы
I:
S: Основным критерием определения демпинга является:
-: сравнение экспортных цен и внутренних цен в стране экспортёра
-: сопоставление экспортных и импортных цен
-: анализ мировых цен
+:расчёт произведенных затрат
I:
S: Для получения сертификата происхождения экспортёр должен представить в соответствующий орган пакет документов, в который не входит:
-: инвойс
-: контракт
+: товарная накладная
-: заявление
I:
S: Валютному контролю в соответствии с инструкцией ЦБ РФ № 86-И, 01-23/26541 от 13 октября 1999 г. не подлежат сделки:
-: в иностранной валюте
-: с импортируемыми товарами
-: с экспортируемыми товарами
+: в валюте РФ
I:
S: Документ, который не относится к средствам контроля за совершением импортных сделок и поступлением валютной выручки:
-: ведомость банковского контроля
-:учётная карточка банковского контроля
+: досье по экспортной сделке
-: паспорт сделки
I:
S: В соответствии с действующим законодательством «О валютном контроле» устанавливается общий срок исполнения текущей валютной операции:
-: 365 дней
-: 30 дней
+: 14 дней
-: 180 дней
I:
S: Счёт, с которого импортёр списывает денежные средства на счёт банка получателя:
-: Лоро
+: Ностро
-: Козо
-: Астра
I:
S: Услуги по продаже и покупке иностранной валюты за валюту страны экспортёра или импортёра в России оказывают:
+: лицензированные банки
-:центральный банк
-: фондовые биржи
-: федеральное казначейство
I:
S: При организации контроля за поступлением валютной выручки учётная карточка экспортируемых товаров создаётся на этапе:
-: окончательный контроль
-: информационно-аналитического контроля
+: предварительного контроля
-: синтетического
I:
S: Базовым документом валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте по импортируемым товарам является:
+: контракт
-: лицензия
-: ГТД
-: паспорт сделки
I:
S: открытии счёта валюту счёта определяет:
-: уполномоченный банк
-: центральный банк
-: партнёр
+: предприятие
I:
S: В настоящий период юридические лица, участники ВЭД, обязаны в связи с указаниями ЦБ осуществлять обязательную продажу валютной выручки от экспорта в размере:
-: 50 %
-: 100 %
+: 25 %
-: 75 %
I:
S: При использовании в расчётах пластиковых карт международных систем уполномоченные банки обязаны списывать в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей средства в иностранной валюте только с валютных счетов:
+: нерезидентов
-: резидентов
-: физических лиц
-: юридических лиц
V1: Исполнение экспортных сделок
I:
S: Таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ без взимания таможенных пошлин:
-: реимпорт
+: транзит
-: свободная таможенная зона
-: реэкспорт
I:
S: Таможенный режим - это:
-: процедуры при пересечении границы
-: оперативные меры
-: превентивные действия
+: регулирующие нормы
I:
S: Таможенная ставка, не применяемая в РФ:
+: специальная
-: смешанная
-: специфическая
-: адвалорная
I:
S: Максимальные таможенные ставки на импорт товаров установлены в России для стран:
-: развивающихся
-: партнёрских
-: соседей
+: неизвестных
I:
S: Метод, не использующийся при определении таможенной стоимости:
+: умножения стоимости
-: вычитания стоимости
-: резервный
-: сложения стоимости
I:
S: Метод определения страны происхождения товаров на таможенной границе:
-: декларация
-: маркировка
-: товарный знак
+: сертификат
I:
S: Упрощённый порядок таможенного оформления товаров существует в отношении товаров:
-: имеющих стратегическое значение
+: инвестиционных
-: из стран СНГ
-: двойного назначения
I:
S: Повышение ставок ввозных пошлин ведёт к снижению:
+: объемов импорта
-: сумм уплаты пошлин
-: экспорта
-: курса национальной валюты
I:
S: Адвалорный порядок исчисления ставок таможенных пошлин - это способ расчёта:
-: смешанный
+: в процентах от таможенной стоимости ввозимых товаров
-: в денежных величинах за физическую единицу товара
-: расчётный
I:
S: Максимальные таможенные ставки на импорт товаров установлены в России для стран:
+: развивающихся
-: неизвестных
+: партнёрских
-: соседей
I:
S: Совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей представляет собой:
-: перемещение через таможенную границу
-: базисные условия поставки
-: таможенный режим
+: декларирования
I:
S: Совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещаемых товаров и транспортных средств через таможенную границу - это:
-: выпуск товаров
-: передача груза
+: таможенное оформление
-: хранение груза
I:
S: Мероприятие, не составляющее систему таможенного оформления товаров:
+: сертификация товаров о его происхождении
-: уведомление о перемещении товаров
-: таможенный досмотр
-: декларирование
-: уплата таможенных платежей
I:
S: При ввозе товаров таможенное оформление завершается в регионе деятельности таможенного органа РФ, где находится:
-: отправитель
-: торгово-промышленная палата
-: место пересечения таможенной границы
+: получатель
I:
S: В целях минимизации транспортных расходов таможенное оформление может происходить местах нахождения:
+: предприятия, участника ВЭД
-: транспортного предприятия
-: границы
-: таможенного органа
I:
S: В процедуре декларирования товаров не предусматривается предоставление сведений о:
+: качестве товаров
-: количестве грузов
-: таможенном режиме
-: таможенной стоимости
I:
S: Адвалорный порядок исчисления ставок таможенных пошлин - это способ расчёта:
-: комбинированный
-: в процентах от таможенной стоимости ввозимых товаров
+: в денежных величинах за физическую единицу товара
-: расчётный
I:
S: Определите штрих-код России:
-: 64
-: 59 (0)
+: 46 (0-9)
-: 40 - 44
I:
S: Документ, носящий разрешительный характер:
-: учётная карточка
-: коносамент
+: таможенный приходный ордер
-: спецификация
I:
S: Лицо, которое не может перемещать товары через таможенную границу:
-: таможенный брокер
-: покупатель товара
-: собственник товара
+: судебный исполнитель
V1: Содержание и оформление внешнеторговых контактов
I:
S: При подписании внешнеторгового контракта участники сделки должны руководствоваться нормами:
-: зарубежного партнёра
+: отечественными
-: коллизионного права
-: международными
I:
S: Письменной формой внешнеэкономической сделки согласно ГК РФ ст.434 считается:
-: предложение экспортёра и ответ покупателя
-: контракт
-: запрос покупателя и оферта продавца
+: предложение экспортёра и акцепт покупателя
I:
S: Порядок подписания внешнеторгового контракта не предусматривает выполнение одного из действий:
+: регистрация контракта
-: скрепление печатью
-: подписание двумя уполномоченными лицами
-: парафирование контракта
I:
S: Сделка купли-продажи, заключённая в Москве между действующими в РФ немецким и французским предприятиями считается:
-: немецкой
+: российской
-: международной
-: французской
I:
S: Место подписания контракта влияет на:
-: количество сторон, участвующих в сделке
-: содержательную сторону контракта
-: структуру оформления контракта
+: применяемое право страны при рассмотрении спора
I:
S: Структура внешнеторгового контракта определяется:
-: деловым оборотом
+:. международными нормами
-: договорённостями
+: ГК РФ
I:
S: К дополнительным условиям контракта относится:
-: условия платежа.
-: наименование сделки
-: количество и сроки поставки
+: качество товара
I:
S: Основное условие контракта:
+: форс-мажор
-: базисные условия поставки
-: упаковка и маркировка
-: сдача-приёмка товара
I:
S: Право собственности переходит с продавца на покупателя в соответствии с ст.135 ГК РФ с момента:
-: представления вещи
+: передачи цены
-: принятия соглашения
-: передачи вещи
I:
S: Какое положение не соответствует ст. 35 Конвенции ООН
"О договорах международной купли-продажи"? «Товар считается не соответствующим договору, если он …»:
+: не пригоден для любой конкретной цели, о которой продавец прямо или косвенно был поставлен
+: не обладает качествами товара, представленного или модели
+: не пригоден для тех целей, для которых товар того же описания обычно используется
I:
S: Какие способы фиксации цены используются во внешнеторговых контрактах:
-: подвижная цена
-: скользящая цена
-: переменная цена
+: кумулятивная цена
-: твёрдая цена
-: цена с последующей фиксацией
I:
S: Вид цены контракта, не подлежащей изменению:
-: подвижная
-: скользящая
-: публикуемая
+: твёрдая
I:
S: При заключении внешнеторгового контракта не применяются цены:
-: биржевые
+: плановые
-: расчётные
-: прейскурантные
I:
S: Вид цены, применяемая в условиях контракта при изменении элементов издержек производства:
-: смешанная
-: твёрдая
-: скользящая
+: переменная
I:
S: Скользящие цены применяются в контрактах на товары:
-: лёгкой промышленности
+: крупное промышленное оборудование
-: продовольственные
-: сырьевые
I:
S: Экспортёр достигнет наибольшей выгоды, если он заложит в ценовых условиях контракта валюту платежа, имеющую тенденцию к:
-: конвертируемости
+: повышению
-: неизменности
-: снижению
I:
S: Страхование цены контракта от колебания валютных курсов достигается посредством:
-: формы платежа
+: валютной оговорки
+: сроков платежа
-: валютного счёта
I:
S: Твёрдая цена применяется в сделках:
-: с длительными сроками поставки
-: с неопределёнными сроками поставки
+: с немедленной поставкой
+:с поставкой в течение короткого срока
I:
S: Подвижные цены применяются в контрактах с поставками товаров на:
+: уникальные промышленные товары
-: машины и оборудование
-: продовольствие
-: сырьё
I:
S: Цена, исчисленная в момент исполнения контракта с учётом издержек производства:
+: периодически твёрдая
-: скользящая
-: подвижная
-: фиксированная
I:
S: Базисные условия поставок регулируются:
-: ГК РФ
-: НК РФ
+: Инкотермс
-: ТК РФ
I:
S: Базисные условия поставок регулируют обязательства продавца и покупателя в отношении:
+: перевозки
-: цены товара
-: качества товара
+: поставки
I:
S: При базисном условии DEG морская перевозка осуществляется на риск:
+: продавца и за счёт продавца
-: покупателя и за счёт покупателя
-: продавца, но за счёт покупателя
-: покупателя, но за счёт продавца
I:
S: Базисное условие FCA предполагает сдачу товара:
-: в порту назначения
+: первому перевозчику в указанном месте
-: экспедитору в указанном месте
-: в порту отправления
I:
S: При базисном условии CFR морская перевозка осуществляется на риск:
-: покупателя и за счёт покупателя
-: покупателя, но за счёт продавца
-: продавца, но за счёт покупателя
+: продавца и за счёт продавца
I:
S: При базисном условии CPT обязательства продавца по поставке товара считаются выполненными:
+: при пересечении грузом поручней судна в порту выгрузки
-: при передаче груза первому перевозчику
-: после выгрузки с транспортного средства в указанном месте
-: при пересечении грузом поручней судна
I:
S: Базисные условия CIF предполагают, что обязанность обеспечения транспортировки до порта назначения лежит:
-: в зависимости от договорённостей
-: на покупателе
-: на посреднике
+: на продавце
I:
S: При заключении контракта на условиях CIP обязанности продавца по поставке считаются выполненными:
-: при передаче товара покупателю
-: при передаче товара экспедиторской компании в пункте отправления
+: в момент прибытия товара к месту назначения
-: при передаче товара первому перевозчику
I:
S: Базисное условие DDP предполагает использование транспорта:
-: морского
-: железнодорожного
-: автомобильного
+: любого
I:
S: Укажите БУП, в которые входит уплата таможенной пошлины:
DES, DAF, CIF, FAS, CIP, CPT, FCA, DDU, DDP, EXW
-: CIP, DDU
-: DES, DDU, DDP
+: CIP, DDP
-: DDP, EXW
V1: Маркировка грузов ВЭД
I:
S: Отгрузочная маркировка определяется:
-: импортёрами
+: палатами мер и весов
-: кладовщиками
-: перевозчиками
I:
S: Стандартная отгрузочная маркировка не включает в себя один из элементов:
-: наименование грузополучателя
-: номер контракта
+: справочный номер
-:пункт назначения
I:
S: Информационная маркировка не включает:
-: вес брутто
-: страна происхождения
+: адрес грузоотправителя
-: номер импортной лицензии
I:
S: Отгрузочная маркировка не должна превышать объём:
-: 8 строк по 15 знаков
-: 12 строк по 20 знаков
+: 5 строк по 10 знаков
-: 10 строк по 17 знаков
I:
S: Упрощённая маркировка применятся в отношении груза:
-: полного
+: разрозненного генерального
-: иного
-: сгруппированного
I:
S: Единый идентификационный код (ЕИК) используется в маркировке:
-: упрощённой
+: штрих-коде
-: информационной
-: стандартной
I:
S: Неупакованные изделия из стали маркируются при помощи:
-: бирки
-: жетона
+: клеймения
-: нанесения красителя
I:
S: Маркировка не производится на:
+: документах
-: пломбе
-: на упаковке
-: на грузе
I:
S: Подлинность штрих-кода можно определить посредством:
+: контрольной цифры
-: качества изображения
-: количества используемых цифр
-: размера штрихов
I:
S: Буква «Е», используемая в знаках сопровождения на упаковке свидетельствует о:
-: способе изготовления
+: пищевых добавках
-: стране происхождения
-: требованиях хранения
V1: Организация международных перевозок грузов
I:
S: Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов относительно участка маршрута перевозки:
-: Б - В
-: В - Г
+: А - Г
-: А - Б
I:
S: Вид транспортных операций, который не используется в международных перевозках:
-: воздушный
-: речной
-: трубопроводный
+: гужевой
I:
S: Контрейлер - это перевозка:
+: контейнерная
-: водная
-: специальная
-: смешанная
I:
S: Грузовой контейнер будет доставлен «от двери до двери» на условиях:
+: DDP, DDU
-: FCA, FOB
-: Exw
-: CFR, CIF
I:
S: По оценке крупных отправителей грузов наибольшей перевозочной способностью обладает транспорт:
-: железнодорожный
-: воздушный
-: автомобильный
+: водный
I:
S: Наибольшей степенью надёжности обладает транспорт:
-: морской
+: трубопроводный
-: автомобильный
-: железнодорожный
I:
S: Процесс планирования международных перевозок грузов не предполагает анализ одного из условий как:
-: маршрут
-: сезон
+: тип дороги
-: вид груза
I:
S: Транспортные затраты определяют издержки:
-: управленческие
+: обращения
-: производства
-: транзакционные
I:
S: Договор перевозки на трамповых морских линиях:
-: коносамент
-: штурманская расписка
-: накладная
+: чартер
I:
S: Санкция, которая предусматривается в отношении виновника в простое транспортного средства:
-: демерредж
-: неустойка
+: пеня
-: диспач
V1: Страхование международных перевозок грузов
I:
S: Фактор, не являющийся объектом страхования:
-:возросшая стоимость
-: груз
-:страховые выплаты
+: таможенная пошлина
I:
S: Объект, который страхователь может не принимать во внимание при исчислении страховой ставки:
-: тип груза
+: страна происхождения груза
-: стоимость товара
-: восприимчивость к ущербу
I:
S: Оценка риска при организации перевозок грузов не требует информации о:
-: нормативных источниках
+: этических нормах страхования
-: статистике страхования
-: сроках действия страхования
I:
S: Вариант оценки перевозимого имущества, не используемый в практике страхования:
-: стоимость груза в пункте отправления
-: восстановительная стоимость
-: стоимость груза в пункте назначения
+: амортизационная стоимость
I:
S: Место, где требуется осуществление контроля за взвешиванием грузов, при определении рисков
«разницы в весе» - это пункт:
-: назначения
+: отправления
-: промежуточных
-: по мере следования груза
I:
S: Значительная часть рисков, связанная с ненадлежащей упаковкой, приходится на:
+: оборудование
-: автотехнику
-: продукты питания
-: насыпные грузы
I:
S: Случай, который не выступает основанием для страховой выплаты:
-: повреждение лакокрасочного покрытия
-: нарушение правил погрузки
-: повреждение узла
-: изменение температурного режима
+: конфискации
I:
S: Базисные условия поставки, по которому продавец имеет обязательство страхования грузов в соответствии с Инкотермс-2000:
+: CIF, CIP
-: DAF, DDU
-: CFR, CPT
-: FAS, FOB
I:
S: Вид ответственности договора страхования, отсутствующий в Условиях морского страхования Института лондонских андеррайтеров:
-: «без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения»
-: «за частную аварию»
+: «за все риски»
-: «за особые риски»
I:
S: По мнению транспортных страховщиков 70 % зафиксированных убытков можно было бы предотвратить при проведении необходимых мер по улучшению:
-: погрузки
-: охраны
+: упаковки
-: маркировки
I:
S: В РФ курс рубля привязан к:
+: плавающим курсам
-: европейской валюте
-: доллару
-: валютной корзине
I:
S: Приравнивание определённого фиксированного числа иностранной валюты к изменяющемуся количеству национальной представляет котировку:
-: прямую
-: косвенную
-: смешанную
+: обратную
I:
S: При росте курса иностранной валюты к рублю на бухгалтерских счетах возникает:
-: отрицательная курсовая разница по активным счетам и положительная - по активным
-: положительная курсовая разница по пассивным счетам и отрицательная - по активным
+: положительная курсовая разница по активным счетам и отрицательная - по пассивным
-: иное
I:
S: Услуги по продаже и покупке иностранной валюты за валюту страны экспортёра или импортёра в России оказывают:
-: федеральное казначейство
+: лицензированные банки
-: центральный банк
-: фондовые биржи
I:
S: Экспортёр может существенно снизить валютный риск внешнеэкономических сделок при помощи:
-: гарантий
-: подвижной валюты
+: валютных оговорок
-: страхового полиса
I:
S: Инструмент, не применяемый в качестве средства страхования при неблагоприятных колебаниях валютных курсов:
-: форвардные контракты
-: товарные кредиты
+: валютные кредиты
-: валютные опционы
I:
S: Курсовая разница рубля по отношению иностранным валютам, возникающая на валютных счетах организации:
+: влияет на налогооблагаемую прибыль
-: не влияет на величину рублёвых счетов
-: влияет на величину рублёвых счетов
-: не влияет на налогооблагаемую прибыль
I:
S: Обменный курс иностранной и отечественной валюты не будут таить существенной опасности для участника ВЭД в том случае, если будет обеспечено:
-: своевременные поставки товаров
+: согласованное поступление и отчисление валюты
-: качество товаров
-: своевременное погашение кредитов
I:
S: Определите неверное утверждение:
-: удешевление национальной валюты увеличивает их требуемое количество при приобретении иностранных знаков
+: валютные курсы являются строго фиксированными
-: удорожание национальной валюты приводит к изменению ее конкурентоспособности на мировом рынке
V1: Формы расчётов и валютный счёт
I:
S: Способ платежа, предусматривающий выплату покупателем поставщику товаров согласованных в контракте сумм в счёт причитающихся по контракту платежей до передачи товара в его распоряжение:
+: с авансом
-: наличный
-: погашение аванса
-: в кредит
I:
S: Форма платежа, при которой платёж осуществляется против товаросопроводительных документов:
-: платёж чеком
-: банковский перевод
-: аккредитив
+: инкассо
I:
S: В международной торговле понятие платежа наличными предполагает, что:
-: покупатель передаёт продавцу банкноты после заключения контракта
+: покупатель оплачивает по кредитной карте в момент получения товара
-: между поставкой товара и оплатой нет большого разрыва во времени
-: платёж осуществляется до доставки товара
-: между поставкой товара и оплатой существует значительный разрыв во времени
I:
S: Курс тратт отражает:
-: место платежа
+: курс пересчёта
-: дату пересчёта
-: вид платёжного документа
I:
S: Основным первичным документом, на основании которого зачисляют или снимают валюту со счёта является:
+: платёжное поручение
-: заявление на перевод
-: выписка банка
-: счёт-фактура
I:
S: Документ, служащий предварительным счётом:
-: коносамент
-: инвойс
-: счёт-фактура
+: счёт-проформа
I:
S: Организации, которые проводят перечисления за рубеж или получают валюту из-за рубежа, могут открыть валютный счёт в количестве:
-: неограниченном
-: один счёт на каждую валюту
+: один счёт на все операции
-: только в соответствии с определёнными суммами
I:
S: Следует ли держать на валютном счёте предприятия иностранную валюту, если российское правительство ведёт курс по укреплению национальной денежной единицы:
-: да, это увеличивает доходы предприятия
-: необходимо принять взвешенное решение
-: нет, это снижает доходы предприятия
+: да, всегда необходимо иметь страховой резерв валюты
I:
S: Организациям подлежит осуществлять обязательную продажу валютной выручки через уполномоченные банки в размере:
+: 25 %
-: иное
-: 50 %
-: 75 %
I:
S: Фактор, который не выступающий в качестве одной из форм гарантии платежа:
+: правила для гарантий.
-: обязательства произвести платёж
-: межправительственные соглашения
-: поручительство
V1: Кредитование во внешнеторговой деятельности
I:
S: Вид гарантии, при которой банк обязан покрыть риск исполнения договора в целом:
-: конкурсная
+:поставки
-: авансового платежа
-: платежа
I:
S: Гарантия коносамента страхует от убытков вследствие:
-: невозвращения аванса
+: несоответствия документов условиям аккредитива
-: неосуществления платежа
-: невозможности выполнения заказа
I:
S: Основное договорное обязательство, определяющее содержание товарного кредита:
-: о гарантиях поставки
+: о сроках продажа
-: о гарантиях качества
-: о видах платежа
I:
S: Вид платежа, который противоречит сущности кредита:
-: аккредитив
-: вексель
-: перевод
+:. инкассо
I:
S: Сроки платежа по среднесрочным кредитам ограниченны пределами:
-: условиями договора
-: 3 года
-: 12 месяцев
+: 6 месяцев
I:
S: Величина процентных ставок по кредиту может быть подвержена корректировке на основе ставок:
-: коммерческих банков
+: межбанковских депозитов
-: рефинансирования ЦБ
-: фондовых бирж
I:
S: Инструмент, позволяющий поставщику осуществить рефинансирование за счёт временно свободных средств других предприятий:
-: банковский кредит
-:факторинг
+: промышленный клиринг