Товарный знак

Выпуская товар на рынок, предприятие должно позаботиться оего узнаваемости, индивидуальном рыночном лице. Для этого используют товарно-знаковую символику и информацию.

Товарный знак (торговая марка) — зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания производителя.

Существует четыре типа обозначения товарного знака:

1) фирменное имя (слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены);

2) торговый образ (персонифицированная торговая марка);

3) фирменный знак (символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение);

4) торговый знак (фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или их сочетание, защищенные юридически).

При использовании товарный знак сопровождается специальным обозначением. Фирменное имя, фирменный знак и торговый образ представляют собой маркетинговые обозначения и не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами, если не зарегистрированы как товарные знаки.

Товарный знак предусматривает гарантию качества, индивидуализацию товара предприятия, создание спроса, рекламу, юридическую охрану собственности.

Использование товарного знака позволяет:

облегчить идентификацию товаров;

гарантировать определенный уровень качества при повторных покупках;

обеспечить ответственность предприятия за товар;

ориентироваться в определенном диапазоне цен (только среди маркированной продукции, которая всегда стоит дороже);

установить взаимосвязь товарного знака и рекламы в глазах покупателей;

увеличить престиж товаров;

уменьшить риск приобретения товара с известным товарным знаком;

облегчить сегментацию рынка;

обеспечить привлекательность для каналов сбыта;

выйти в новую продуктовую категорию.

Долгосрочное покупательское предпочтение данной торговой марки, известность на рынке среди конкурирующих товаров выражаются спомощью брэнда. Сточки зрения воздействия на покупателя различают брэнды как словесную часть марки (или словесный товарный знак) и визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя.