Анализ внешней среды предприятия

Анализ внешней среды предприятия начинается с выявления основных групп факторов, оказывающих на нее решающее влияние (рис. 3.1).

Рис.3.1. Анализ внешней среды предприятия

 

Предприятия по-разному ощущают влияние внешней среды, в связи с чем сила воздействия этих факторов неодинакова. Например, для предприятия — импортера продовольственных товаров ключевыми группами факторов будут экономические, государственно-административные и международные. Для предпринимателя, владеющего мини-пекарней, определяющими внешними факторами будут экономические (спрос, конкуренция); государственно-административные (налоги, требования к качеству); технологические (снижение затрат на единицу продукции).

Вторым этапом анализа будет определение факторов внутри выделенных групп, их ранжирование или балльная оценка.

На третьем этапе анализа проводится количественная и качественная оценка параметров выявленных факторов и определяются тенденции их изменения.

На четвертом этапе выясняется степень влияния факторов на предприятие, выраженная как в количественной (например, 25% влияния всех внешних факторов данной группы), так и в описательной форме.

На пятом этапе составляется план уменьшения влияния неблагоприятных для предприятия изменений во внешней среде и увеличения максимального эффекта от благоприятных.

На шестом, заключительном этапе анализа составляется прогноз развития внешней среды.