ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Изучив дисциплину «Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения» студенты четвертого курса специальности 190701 должны самостоятельно выполнить одну контрольную работу
Цель выполнения контрольной работы состоит в закреплении знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины.
Контрольная работа включает в себя:
-ответ на один теоретический вопрос по курсу;
-решение двух задач.
Тематика решения задач выбрана не случайно и, определяется основными причинами нарушения безопасности движения по хозяйству движения:
-неправильное определение тормозного нажатия при отправлении поездов на перегон;
-самопроизвольный уход незакрепленных вагонов (или состава);
-нарушение правил перевозки негабаритных и опасных грузов и др.
Номер варианта, по которому студент будет выполнять контрольную работу, определяется по двум последним цифрам учебного шифра, из табл. 1.
Т а б л и ц а 1
Номер варианта (вопроса) | Учебный шифр | Номер варианта (вопроса) | Учебный шифр | Номер варианта (вопроса) | Учебный шифр |
31, 45 | 32, 75 | 34, 69 | |||
00, 14 | 02, 87 | 40, 62 | |||
01, 85 | 04, 99 | 29, 90 | |||
06, 22 | 19, 80 | 41, 83 | |||
30, 56 | 10, 57 | 47, 88 | |||
08, 49 | 07, 43 | 48, 65 | |||
16, 63 | 20, 96 | 50, 92 | |||
24, 59 | 12, 54 | 51, 94 | |||
11, 89 | 28, 77 | 52, 61 | |||
17, 38 | 44, 73 | 55, 64 | |||
09, 81 | 21, 82 | 58, 60 | |||
05, 39 | 33, 95 | 27, 74 | |||
15, 76 | 42, 86 | 67, 91 | |||
18, 53 | 25, 93 | 97, 78 | |||
03, 37 | 26, 84 | 71, 98 | |||
13, 70 | 35, 66 | 72, 79 | |||
23, 46 | 36, 68 |
Что касается задач, то вариант задачи студент определяет по сумме двух последних цифр своего шифра, соответственно выбирая для каждой задачи исходные данные:
-для задачи № 1 из таблицы 2;
-для задачи № 2 из таблицы 3.
ВОПРОСЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КУРСУ
1. Основные базовые составляющие системы управления безопасностью на железнодорожном транспорте. Отраслевые Стандарты в области безопасности перевозок. [14]
2. Современные системы обеспечения безопасности и требования, предъявляемые к ним. [15]
3. Классификация нарушений безопасности движения поездов и маневровой работы. (Приказ Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163).
4. Значение технических регламентов в сфере железнодорожного транспорта, ПТЭ, инструкций по движению поездов и маневровой работы, инструкции по сигнализации в обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации. [1]
5. Современные устройства, используемые для механизированного закрепления составов, в целях безопасности, от самопроизвольного ухода вагонов. [17]:
-на станционных путях;
-остановки движущихся отцепов.
6. Концептуальные положения, которые вошли в основу разработки новой системы управления безопасностью движения в ОАО “РЖД”. [18]
7. Безопасность выполнения технологических процессов и риски потерь. [2]
8. Проблемы, требующие решения, включенные в Государственную Программу повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте, их краткая характеристика. [19]
9. Новые тормозные средства, используемые для механического закрепления составов на железнодорожных путях станций. [20]
10. Меры по предупреждению и профилактике браков в поездной и маневровой работе. [3, 21]
11. Роль информационных технологий в прогнозировании опасных состояний (крушений, аварий) на железнодорожном транспорте. Информационная структура системы, предсказания о возможных появлениях опасных ситуаций. [22]
12. Габариты на железнодорожном транспорте. Обеспечение безопасности движения при перевозке негабаритных грузов. [4]
13. Многоуровневая система обеспечения безопасности движения поездов, краткая характеристика. [23]
14. Методологические основы совершенствования системы управления безопасностью перевозок. [5]
15. Порядок служебного расследования случаев нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе. (Приказ Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163).
16. Обеспечение безопасности при перевозке опасных и негабаритных грузов. [7, 4]
17. Безопасность движения, ее состояние: актуальные задачи. Технические средства обеспечения безопасности. [24]
18. Влияние состояния сооружений и технических устройств на безопасность движения. [4]
19. Безопасность движения: психологические аспекты. [25]
20. Сертификация – неотъемлемая часть Государственной программы безопасности движения на железнодорожном транспорте РФ. [26]
21. Обеспечение безопасности выполнения маневровой работы на горочных станциях. [8]
22. Организация работы по повышению безопасности движения в ОАО «РЖД».
23. Нормы и правила закрепления вагонов от самопроизвольного ухода. [9, 28]:
-на перегоне;
-на станционных путях.
24. Главные проблемы, предусмотренные основной программой, для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. [29]
25. Обеспечение безопасности движения и маневровой работы в условиях неисправности устройств СЦБ. [10]
26. Система управления обеспечения безопасности. Основные элементы системы управления безопасностью, их краткая характеристика. [30]
27. Нормативная база системы управления обеспечения безопасности движения. [31]
28. Новые тормозные нормативы для грузовых и пассажирских поездов на железнодорожном транспорте. Отличительная особенность новых нормативов от старых. [32]
29. Организация работ по ликвидации последствий крушения аварий, сходов и столкновений подвижного состава. [11, 6, 50]
30. Основные базовые принципы построения системы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте, предусмотренные стандартом ГОСТ Р ИСО 9000. [33]
31. Технические меры обеспечения безопасности движения. [2, 12]
32. Риск, как показатель уровня безопасности движения. Существующие формы оценки риска на железнодорожном транспорте. [34]
33. Нормирование показателей безопасности движения поездов. [2]
34. Основные составляющие, характеризующие качество перевозочного процесса, в соответствии с требованиями стандарта (ГОСТ ИСО 9000-2001), по управлению качеством перевозок. [35]
35. Этапы, из которых состоит процесс управления безопасностью движения. [36]
36. Современные системы железнодорожной автоматики, обеспечивающие контроль за перемещением вагонов по станционным путям и свободности путей на станциях, в целях обеспечения безопасности движения. [37]
37. Меры, предпринятые ОАО «РЖД» по совершенствованию организационной структуры управления безопасностью движения. [38]
38. Организационное обеспечение, факторы, обуславливающие повышение уровня организационного обеспечения безопасности движения поездов. [13, 39]
39. Общее понятие «Управление обеспечением безопасности движения» на железнодорожном транспорте, краткая характеристика. [40]
40. Техногенные и субъективные факторы, их влияние на безопасность движения, краткая их характеристика. [41]
41. Современные системы, обеспечивающие безопасность движения на железнодорожном транспорте. [42]
42. Новая структура системы управления качеством перевозок в ОАО «РЖД», ее краткая характеристика. [43]
43. Основные принципы, включенные в стандарт системы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте, в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000. [44]
44. Основные показатели «безопасности перевозок» в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с ГОСТ Р 22. 2.08., их краткая характеристика. [45]
45. Комплексная автоматизированная система безопасности движения, ее краткая характеристика. [46]
46. Распределение функций между Минтрансом России, Росжелдором и Ространснадзором в вопросах обеспечения безопасности движения. [47]
47. Безопасность перевозочного процесса и риски потерь. [2]
48. Безопасность, как одна из основных характеристик интегрированной системы управления качества перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. [48]
49. Основные причины нарушения безопасности движения в хозяйствах ОАО «РЖД». [4]
50. Нормативно-правовая база обеспечения безопасности движения и пути ее совершенствования. [49]