Особенности транспортного обеспечения уборки зерновых культур.

Во время работы зерноуборочного комбайна намолоченное зерно собирается в его бункере. При наполнении бункера зерно перегружают из бункера комбайна в кузов транспортного средства. Часто транспортное средство забирает зерно от нескольких комбайнов. В результате совместной работы технологических машин и транспортных средств возникают взаимообусловленные простои. Для их снижения целесообразно на уборке зерновых культур использовать звено зерноуборочных комбайнов, которые обслуживает звено транспортных средств. Для полного использования грузоподъемности автомобиля борта кузова наращивают, при этом γс £ 1.

Расчет количества транспортных средств проводят из условия равенства производительности технологических и транспортных средств.

 

Решение

1. Выписываем из приложения 2 вариант задания и исходные данные, необходимые для расчета, выбираем самостоятельно марку автомобиля (приложения 2—7).

2. Принимаем:

а) грузоподъемность автомобиля (q)

б) среднетехническую скорость движения автомобиля (VТ) и скорость холостого хода (VХ) для данных дорожных условий.

3. Определяем количество бункеров зерна, которые могут войти в кузов автомобиля, шт:

(13)

где q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

Vб - объем бункера комбайна, м3;

γ0 - плотность зерна, т/м3 (приложение 8).

Количество бункеров зерна, которые могут вой­ти в кузов автомобиля, округляем до целого меньшего числа.

4. Определяем время загрузки автомобиля зерном, ч

(14)

где tПОД - время подъезда и отъезда автомобиля к комбайну (можно принять 0,04...0,07 ч.);

tП - время выгрузки зерна из бункера комбайна, можно принять в пределах 0,05…0,08 ч.

 

5. Определяем время движения автомобиля с поля на ток, ч:

(15)

где - расстояние от поля до тока, км;

VТ – средне-техническая скорость автомобиля, км/ч.

6. Определяем время движения автомобиля с тока до поля, ч:

(16)

где VХ - скорость движения порожнего автомобиля, км/ч.

7. Определяем время рейса автомобиля, ч:

(17)

где tР - время пребывания автомобиля на току (взвешивание, разгрузка, оформление документов) зависит от способа разгрузки и может быть принято в пределах 0,07…0,12 ч.

8. Определяем коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

(18)

9. Определяем производительность автомобиля, т/ч:

(19)

10. Определяем часовую производительность комбайна по зерну, т/ч:

(20)

где ВР - рабочая ширина захвата жатки, м;

 

(21)

ВК - конструктивная ширина жатки, м;

U - урожайность, т/га;

τ - коэффициент использования времени смены;

VP – рабочая скорость движения комбайна (км/ч), ограничена 5…7 км/ч и рассчитывается по пропускной способности молотилки комбайна, км/ч:

(22)

где qм – номинальная пропускная способность молотилки, кг/с;

Вр – рабочая ширина жатки, сформировавшей валок, м;

U – урожайность зерновых, т/га;

с – соотношение соломы к зерну (Приложение 9).

11. Определяем потребное количество автомобилей, шт:

(23)

где NК - количество комбайнов в группе, обслуживаемых авто­мобилями, шт.

Полученное значение округляем до целого числа в большую сторону.