А. Общая распространенность

В этом виде коммуникации главное — это стремление к возможно большему чис­лу реципиентов. Успех измеряется числом охваченных коммуникацией людей. Вот почему система общего распространения сознательно исходит из отрицания специфичности групп в пользу более важной общности, отвлекаясь от различий позиций и интересов, которые всегда таят возможность конфликтов. Для общей распространенности важны только отдельные черты объекта, «имеющие всеоб­щий интерес»; она избегает технических подробностей, цифровых уточнений, длинных цепочек рассуждений, так же как и слишком категорических мнений; культивируется лишь консенсус. Идеальный адресат имеет «сквозную» (транс-версальную) идентичность, которая выражается в обобщенных абстракциях, спо­собных включить большинство людей: потребитель, избиратель или гражданин, родители, молодежь и т. д. Экономические ограничения средств массовой комму­никации приводят к представлению о секторах рынка, которые надо завоевать или сохранить. Это способствует тому, что подчеркиваются объединяющие харак­теристики, унифицируется также образ жизни. В намеренно нейтральной и яко­бы объективной интерпретации термин «информация» подходит лучше всего для характеристики содержания системы общего распространения. Даже данные, ка­сающиеся общественного мнения, такие как результаты опросов на различные те­мы, подаются как информация. Отсюда эклектичность, смешение жанров и тем без какой-либо логики, кроме актуальности. Не выделяются долгосрочные проек­ты, нет или почти нет ссылок на эксплицитные концептуальные рамки. Нет стрем­ления убедить. Единственная цель — уведомление или развлечение. Здесь — плю­рализм мнений, нет ангажированности, связанной с определенным видом массо­вых коммуникаций. Как мы увидим дальше, следствием всего этого становится слабое воздействие системы общего распространения на устойчивость когнитив­ных образований реципиентов. Непосредственное влияние общее распростране­ние информации оказывает только на моду (в одежде, питании, эстетике, языке, интеллектуальной жизни), которая, впрочем, обладает разной степенью выражен­ности в разных группах.