Простая задача на увеличение числа на несколько единиц в косвенной форме

2) Проведите работу по чтению и осознанию текста задачи

О чем говорится в этой задаче? (о машинках и сотках)

Известно сколько было машинок? (да, 11 штук)

Что еще известно? (что их на 5 меньше, чем соток)

Известно сколько соток? (не известно)

Что надо найти в этой задаче? (сколько соток было у Миши)

М. – 11, на 6 меньше, чем С.

С. - ?

3) Приведите возможные рассуждения ученика по выбору действия для решения этой задачи

4) Какую подготовительную работу Вы можете предложить для этой задачи?

Подготовительная работа должна состоять из 2-х частей: 1) повторение задач в прямой форме; 2) перевод косвенной формы в прямую, т.е. выяснение двойного смысла разности. Для этого детям можно предложить следующие вопросы: «если мальчиков на 2 меньше, чем девочек, то девочек больше или меньше чем мальчиков? На сколько человек?

5) Опишите методику введения отношения «больше на…» в начальной школе

Предлагаем детям выложить перед собой в ряд 4 красных кружочка. Положим под ними в следующий ряд столько же зеленых кружочков. Под каждым красным положите зеленый . Сколько было красных кружочков? Сколько зеленых? Положите во второй ряд еще один зеленый кружок. Теперь зеленых кружков стало больше или меньше? Зеленых кружков на 1 меньше, чем красных. Зеленых – столько же, сколько красных, да еще 1. Как посчитать, сколько зеленых кружков всего положили? В первый раз – 4, да еще 1. К 4 прибавить 1, получится 5. Теперь предлагаем детям положить в ряд три , а во второй ряд положить на 2 больше, чем . . Мы положим столько же, сколько , да еще 2. Сколько у нас было ? (3). А - 3 да еще 2. 3+2. Известно, что яблок на 3 больше, чем груш. Сколько яблок, если груш 4? 4+3. Вывод: итак, если надо найти число, на несколько единиц больше данного, надо к данному числу прибавить это количество единиц.